Странная природа

      К вечеру следующего дня, уходя за мёдом к соседу пасечнику, Агафья взяла с собой и девчонок, чтобы они опять чего-нибудь не отчебучили со своей помощью. Нестор мёд качал вечером, когда слетевшиеся на ночлег пчелы были менее активные. Агафья ушла на кухню к его жене Дусе смотреть купленную маслобойку, а оставшимся наблюдать за откачкой мёда Алёнке и Иринке велела:
- Сидите на веранде и во двор не выходите, шоб вас не пожалили растревоженные пчёлы! А то завтра отец за вами уже приедет, встретите его с косыми рожами.
      Дверь на веранду закрыли, а любознательные сёстры с огромным интересом стали смотреть в окно, как дядька Нестор в специальной шляпе-сетке осторожно вытаскивает из улья рамки с мёдом и выкладывает в таз толстые золотистые соты. Пчёлы поразительно дружелюбно кружились вокруг него и почему-то его не жалили. Он абсолютно спокойно вставил в ульи новые рамки. Потом принёс полный таз янтарного мёду на веранду, поставил его на стол и щедро пригласил Алёнку и Иринку:
- Ну что, дорогие гостеньки, медку отведаете?
- Отведаем! – с улыбочками хором проглотили сестрицы слюнки, не в силах оторвать восхищённых глаз от целого таза сладости.
      От мёда распространялся необыкновенно вкусный аромат, который возможно было сравнить только с охапками цветущих цветов на огромном лугу! А Дядька Нестор положил на блюдечки по большому куску соты и вручил сестрицам по ломтю белого хлеба, популярно объясняя:
- Вот это соты. Вот вам хлеб. Хлебом макайте в мёд на блюдцах, а соты ешьте, как конфеты, - и скомандовал: - Ну, налегайте! Мало будет, ещё положу, - а сам принялся сливать мёд в трёхлитровые банки.
- Никогда сразу столько много мёду не видела! – восхитилась Иринка, принимаясь за необыкновенное угощение.
- Да-аа! Целый таз! – с восторгом отправила Алёнка в рот обмакнутый в мёд хлеб, и перед её носом закружила пчела.
- Ой, к нам пчела прилетела! – мгновенно всполошились девчонки, побросали хлеб и чуть не полезли под стол. С «косыми рожами» встретить отца ни за что не хотелось.
      Дядька Нестор отреагировал на пчелу по-своему. Он сразу оставил откачку мёда и велел в переживаниях не за девчонок, а за свою пчелу:
- Спокойно! Не машите руками – не злите пчелу, иначе мигом её погубите! – и, осторожно выгнав её из веранды, закрыл за ней дверь и ласково проговорил вслед: - Лети, золотая моя труженица, лети. Не надо тебе погибать ни за что, ни про что.
- А как это мы её могли погубить? – провожая взглядом пчелу за окном, спросила Иринка.
- Это же она нас чуть не укусила, а не мы её! – возразила Алёнка.
- Вот в этом укусе и заключается её смерть, - поразил их ответом пасечник и, снова принимаясь за откачку мёда, поведал: - Оставляя своё жало в обидчике, пчела тут же умирает. Такая у них странная природа: дают нам сказочную сладость, а разозлятся на нас - сразу гибнут.
- А осы не умирают, когда жалятся, - припомнила Иринка.
- Даже шершни кусаются сразу несколько раз и живут, – следом за ней вспомнила Алёнка.
- У ос и шершней другой организм, - объяснил пасечник.
      Потом они уже все вместе пили чай с оладьями тётки Дуси, обмакивая их в мёд,  и рассуждали о сладкой жизни, о пасеках, о диких и домашних медоносах, а заодно и о близняшестве Алёнки и Иринки, в своём сходстве так похожих на одинаковых пчёлок. После этого тётка Агафья и племянницы пошли домой с трёхлитровой банкой мёда и с глиняной мисочкой сот. По дороге к хате Алёнка и Иринка рассказали тётке о необычайной природе пчёл, на что она в раздумье произнесла:
- Да-а, были бы люди, как пчёлы, не стали бы причинять зла друг другу. Расстаться со своей жизнью никому не захочется.
      На эту тему они потом разговаривали и с отцом за чаем с мёдом, когда он приехал на следующий день. Тётка Агафья тогда ещё дала племяшкам по огромному помидору «Бычье сердце» и научила их макать ими в мёд. Ох и вкусно же было! А слушая размышления взрослых о жизни и смерти, Алёнка посмотрела в янтарную сладость и довольно проговорила:
- А дядя Нестор той пчеле жизнь спас. Он её потихоньку выгнал с веранды, и она улетела живая.
      Иринка тоже вспомнила пчелу и, доедая помидор в меду, мечтательно улыбнулась:
- Теперь она опять вместе с другими пчёлами целый тазик мёду натаскает!
      Алёнка же со смехом вспомнила:
- А дядя Нестор сказал, что мы с Иринкой похожие на пчёл из-за того, что они тоже все похожие друг на друга.
- Ага. Как две капли воды, - поддакнула Иринка. – И тётя Дуся также сказала.
- Да, это так и есть, - довольно рассмеялся отец и добавил к сказанному: - Главное, чтоб вы были такими же справедливыми и трудолюбивыми, как пчёлы.
- Вот это правильно! – немедленно одобрила тётка Агафья, в мыслях мигом вспомнив все шалости племянниц.
      А потом с ними домой уехала баночка сказочных сот и баночка золотистого мёда, который сестрицы ели с чем хотели – и с чаем, и с хлебом, и с помидорами, и даже с яблоками и абрикосами.
 
продолжение следует........................


Рецензии