Глава 10. Летная практика. Звезда Неба

Грузовой, среднетонажный  кораблик тяжелого класса «Улигер», преодолел путь до Акашер Алун за каких-то пять часов. И если бы не сложности с  навигацией в этом районе, и не класс звездолета, все было бы быстрей.
Но и так, все было неплохо.
К  пилотированию киборга у меня нареканий не возникло. Поэтому,  я  спокойненько провела весь полет  вольготно  раскинувшись в широком кресле. Полулежала, перекинув ножки через его подлокотник и радостно ими болтая.
Естественно, сей «трон» располагался  за спиной «моего» «возничего». Так, на всякий. Что б если что, сразу отделить его буйну  голову от туловища. Без пыли и гаму, что называется. Кроме того, так было удобнее держать всю кабину под прицелом. Особенно дверь в грузовой отсек. Где дополнением к этому киборгу, водились еще и МЕХИ. А может и еще что? Я ж не знаю. Я отсек не проверяла – времени не было.
Но,  ко всему роботизированному,  у меня отношение было  так себе. 
Запомнилось и состояние унижения от собственной беспомощности  на  яхте  Гарха.  И вынужденный плевок в  биотеха на  Захпуре.
Вроде и ничего страшного. Не много неприятностей я от них и видела.
Но,  возникло чувство какой-то двойственности, некой недосказанности,  по отношению к этому классу созданий.
Поэтому,  я и пристроилась сзади киборга:  весело  подпевая и насвистывая в такт  музыке, льющийся мне в уши из  шлемофона. Села так, чтобы, если что,  удобно было и в определенную точку у него на шее стилет вонзить, и отменить приход  непрошенных  гостей в кабину, с  помощью вполне себе компактного, но шустрого и пробивного пистолета.  Но все это, если понадобиться, конечно.
Однако - обошлось.
Малый вел себя безупречно. На точку мы прибыли вовремя. И звездолет начал штатный вход в атмосферу.
Что сказать?  Прям не планета, а  танец осенних прядей…
Плотные и перистые облака были всех оттенков осени. От белоснежных, словно ранний снег;  водящих свои  хороводы  между темно-серых горных пиков, напоминающих иглу проигрывателя. Хотя, нет. Скорее его центральную ось, вокруг которой и кружат пластинки.  До… нежно – розовых, желтых, алых, оранжевых, лиловых…
Грузовой спустился чуть ниже, нырнув в их  густую перину.
И вот уже,  узкие шпили гор  начали походить на стержни детской  пирамидки. С нанизанными на нее разноцветными кольцами туч.
Здесь,  между ними, прижавшись к серому пику горы, словно невеста к жениху,  и примостилась станция.   Отражая от своей обшивки  цвета окружающего ее пейзажа.  Т.е.  мимикрируя  под  местный  ландшафт.
Кроме того: горы, моря, поверхность и атмосфера планеты, перекликаясь,  эхом парировали, рассыпая на части и отдавая пассом  друг  другу  исходящие и поступающие: извне,  и  на  станцию,  сигналы.
Поэтому найти ее было непросто. Если конечно не знаешь, где искать.
Пилот знал.
Поэтому и вошли в атмосферу мы достаточно близко к нужной нам точке. Не совсем рядом конечно. Мало ли, вдруг за нами «хвост», а приборы его не фиксируют?  Или  на планете расположились наблюдатели, с точно такими же возможностями по  стелсовости, что и у станции?
Короче – парнойя  наше все.  А береженого, Господь бережет.
Как - то так.
Одним словом, нас конечно потрясло и чуточку поштормило в атмосферных вихрях, но через пол часа  мы уже пришвартовались в   ангаре «Звезды Неба».
Быстренько «перекинув» голограмму с кодами доступа в местную смарт систему ( а то еще пристрелят ненароком…) и оставив пилота разбираться с разгрузкой судна, я закинув рюкзак за спину,  и прыгнув на доску,  направилась к выходу из ангара.
Не, этот причал был небольшой, всего-то три тысячи метров. Идти пешком конечно долго. Но можно было и пробежать по - быстрому. Только  на  фига?  На доске то легче.
Скорость  я,  правда,  включила небольшую. Хотелось повнимательнее  осмотреться по сторонам.
Что ж… Ангар как ангар.
Темно - болотного цвета стены и серый, стальной пол. Интервал между звездолетами два метра. Впрочем, их и было то всего три штуки, включая наш.
Двери, ведущие в технологические зоны…
МЕХИ, сонно застывшие в своих нишах.
Перегрузочные мосты под потолком.
Портальные краны у стен.
Естественно – разного рода сигнализация, вшитая в швы ( и не только)  помещения.
Конечно же – оружейные стволы, прикрытые щитами, имитирующими стены и потолок.
Все - по типовому  проекту.
Вот только мое движение вперед,  в  полутьме ангара, к переходу на  основную часть станции - сопровождалось включением МЕХОВ.
Ощущение было не слишком приятным.
Плавное движение вперед… 
А вокруг - серая сталь пола под ногами, чем-то напоминающая осеннюю озерную гладь… Болото стен с нишами, теряющимися в  полумгле. Приглушенный свет. Тишина, царящая вокруг и   нарушаемая лишь едва слышным шорохом моего скафандра,  да шелестом  моей  же  доски,  от   соприкосновения с  воздухом. И  оживающие глаза роботов,  вспыхивающие  при моем приближении  желтым,  и   провожающие внимательным взглядом.
У меня складывалось такое ощущение, что я иду сквозь строй.
Мне конечно не привыкать дефилировать перед  ним.  Но все же - на незнакомой станции,  это несколько напрягало. Обычно такой реакции  у  МЕХОВ  не  наблюдалось. А  я побывала не в одном ангаре.
Тем не менее, до следующего помещения я добралась благополучно.
Едва створки дверей съехались за моей спиной, отгораживая меня от любопытных роботов, как я вновь осталась одна. Хотя, в общем- то, по идее, ожидала, что меня встретит  незабвенная зеленая стрелочка. Но нет. Встретили  белые стены  коридора, черный потолок и стальной пол под ногами.
В общем, вокруг по - прежнему, было  тихо и пусто.
Что ж, план станции я выучила, поэтому отправилась на капитанский мостик.  Докладывать начальнику станции о своем прибытии.
И все ничего.
Только тишина несколько давила на уши. Уж чересчур плотной она была. Да встроенные в стены ниши, вместо дверей кают, располагающиеся вдоль всего маршрута, вызывали некоторое непонимание. Странно. Но на плане именно они и были обозначены как  кубрики личного состава.  Сам состав, правда, в списках не фигурировал. Но это понятно. Военная тайна все же. Не с моим уровнем допуска эти ведомости видеть.
Тем не менее…
Я прекрасно помнила,  как звучали станции: «Гнездо…», «Вижу», «Заря»…
Здесь же царила какая-то  стерильная тишина и полутьма.  Свет зажигался лишь в квадрате моего нахождения. И тут же приглушался за моей спиной.
А ощущения на коже были такие, словно я нахожусь под  прицелом.  Под  перекрестной наводкой, если точнее.
Не хватало только топота маленьких ножек за спиной…
В общем, мне это все не слишком  нравилось, но…
А кто ж меня спрашивает?
Тем не менее, до капитанского мостика  я  дотопала  благополучно. Пару пролетов вниз, несколько коридоров, с десяток поворотов направо и налево… 
И  вот,  я  на месте.

***
Где боевая рубка, встречает  меня все той же пустотой и тишиной.
Да  уж…
Пункт управления станцией  оживленным никак не выглядел.
Пустые кресла у  смарт экранов наблюдения. Приглушенный свет.  И… тишина-а-аа…
«М-дя… - подумалось мне тогда. – И кому здесь прикажите докладывать?»
Пожав плечами, я совсем уже было начала решать, что мне делать? Сразу влезть в систему станции или минут несколько подождать?
Но, киборг появился раньше, выделенных мною трех минут  на терпеливое пребывание на базе, без ее разбора на винтики и шурупчики.
Система смарта, опознала его как старшего.
Ну, что сказать?  Роились ведь в моей головушке определенные догадки…
Теперь же, когда на экране смарта появился список имущества станции, я поняла, что из гуманоидов, здесь только я. Нет даже негуманоидных  неорганов или  биотехов.  Чисто все киборги. Притом  нового поколения.
«Какая прелесть. – пришло мне в голову. – Какая прелесть, эта ваша заливная рыба.»*
Фраза сознанием была взята из старинного кинофильма и слегка переделана, им же.
Тем временем киборг все же открыл рот.
И его зубастая пасть хрипло изрекла, с металлическим скрежетом:
- Приветствую, человек.
Я наклонила голову в знак принятия сказанного.
Не, а че, прикажите мотать  башкой в разные стороны, типа в гробу я видела твое приветствие?
Как говорится: «Будь вежлива. И  какая только тварь к тебе не потянется…»
Тем временем,  равнодушно сверкая на меня неоном глаз ( ну я же   не ожидала увидеть неземную радость,  при моем  явлении в сию обитель киборгов,  в этом взоре, правда?), робот – капитан сипло продолжил свою приветственную речь:
- Подходящая для вас каюта, находится в секторе 4А. Корабли для выполнения поставленных перед вами задач, вместе с оборудованием для их реализации, в секторе  16Ф. Схема работ перекинута вам в личную систему. Столовая располагается в секторе 3Ю. Для вас будет подобрано соответствующие меню. Продукты завезены. Будут ли ко мне вопросы?
- Нет вопросов. – искренне сообщила я киборгу.
- Добро пожаловать на борт, мэм. – отозвался тот, разворачиваясь ко мне задом и исчезая в стенной нише.
«Что –шш, главное, что б жизнь задом не повернулась. А робот – та хрен с ним.» - решила я,  направляясь в 4А.
Все - таки  Красноголовый умеет меня удивлять.
«Ну  да ничего. Главное, что бы местные,  мое меню не перепутали с хавчиком  неорганов. Подавлюсь ведь.» - с  этими оптимистичными  мыслями я и отправилась разбирать вещи.

_____________________________________________
• Фильм «Ирония судьбы, или с легким паром.»,  реж. Э. Рязанов, 1976г.


Рецензии