А время движется вперед
«Да, за прошедшие 30 – 40 лет жизнь кардинально изменилась».
Незаметно для себя она невольно окунулась в воспоминания о молодости и нелегкого времени студенчества.
Воодушевившись успешной сдачей вступительных экзаменов и, преодолев приличный конкурс, Лена, зачисленная на первый курс, добросовестно изучала график сдачи контрольных и курсовых работ.
Политэкономия не пугала, в техникуме она ей давалась неплохо. Вот только учебника еще не было, обещали прислать из института в течение месяца. Но курсовую требовалось сдать раньше. Женя, недолго думая, закупил в магазине 55 томов сочинений В.И. Ленина. А также, следуя темам учебного курса, приобрел необходимые сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса. Для увязки с современностью была подобрана в городской библиотеке политическая периодика.
Две общих тетради, исписанные рекомендуемыми работами классиков,
ввели в тему курсовой работы. Осмыслив изученное, написала 18 листов, аккуратно включая цитаты в раскрытии каждого вопроса плана курсовой. Собственное сочинение Лене очень понравилось, в чем она пыталась убедиться, предложив мужу выслушать ее опус. Но Женя избрал взамен выполнение домашних дел и надзору за малышом.
Лена отправила работу заказным письмом и стала ждать ответа так, как не ждала даже от возлюбленного. Наконец, долгожданное письмо возвратилось. Неаккуратно разорвала конверт и вынула работу.
В глаза бросился жирный крест, перечеркивающий обложку тетради. Грозная надпись ничего не объясняла. «Неудовлетворительно». Внутренняя лаконичная запись, сделанная также на обложке, была более понятна. «Работа не подтверждает знакомство студента с первоисточниками. Одного учебника для раскрытия темы недостаточно. А где же увязка с современностью?» И все, внутри работа не имела больше никаких исправлений или замечаний.
Слезы градом хлынули на такую выстраданную курсовую. И это был первый результат, что же ждать дальше? Женя успокоил жену и добросовестно прочитал ее работу.
- Я бы оценил на «отлично». Здесь что-то не так. Не переживай, преподаватели тоже ошибаются. Я возьму отгул, а ты, не теряя времени даром, поезжай в институт на кафедру.
- Кстати. у меня послезавтра свободный день после сдачи донорской крови, я и съезжу.
Немного успокоившись, Лена занялась домашними делами. На кафедре она появилась около десяти часов. Оценивающего ее работу преподавателя еще не было. Появившись, он тут же заявил с порога:
- Я занят, принимаю студентов только после предварительной записи.
- Если вы заняты, то я дождусь завкафедрой. У меня малолетний ребенок и я работаю. Приехать еще раз я не смогу, - решительно заявила Лена.
- Ну хорошо, - недовольно сказал рецензент, - проходите в соседний кабинет.
Лена выложила две тетради конспектов и курсовую работу.
Их беседа, как казалось Лене, длилась бесконечно. Лена и не подозревала, что фактически защищала работу. Может она была бы не так уверена в своих ответах, выходивших за рамки темы, если бы не знания, прочно усвоенные в техникуме. В оживленной беседе они не заметили, что завкафедрой, вошедший в соседнюю комнату, внимательно слушал их разговор.
- Что здесь происходит, - вопрос застал их врасплох.
- Студентка, еще не прослушавшая лекции, приехала устно сдать курсовую работу.
- Ну и как, успешно?
- Да, более чем. Если бы все так относились к учебе, нам нечего было бы делать.
Договаривая эти слова, он уже заполнял бланк сдачи курсовой темы и защищенной на «отлично». Лена забрала тетради с конспектами и заполненный бланк.
Курсовую работу рецензент убрал глубоко в стол и пожелал дальнейших успехов. Лена ехала домой с чувством исполненного долга, но в глубине души осталась обида. В какой-то степени это происшествие, как холодный душ, привело к снижению, а потом, и исчезновению, почти детской восторженной эйфории.
Свидетельство о публикации №223021401713
Александр Комаровский 24.06.2023 12:13 Заявить о нарушении