Советский художественный фильм Чича

«Чича» — советский художественный фильм режиссёра Виталия Мельникова.

Жанр трагикомедия
Режиссёр Виталий Мельников
Автор
сценария Владимир Вардунас

В главных
ролях         Михаил Дорофеев, Нина Усатова, Сергей Сазонтьев, Борислав
                Брондуков, Игорь Дмитриев

                Михаил Дорофеев - служил в Орловском драмтеатре (1980 - 1981) и в
                Орловском театре для детей и молодежи (1976 - 1979)


Оператор Валерий Мюльгаут - уроженец города Орла

Композитор Вадим Биберган
Кинокомпания Студия «Голос» («Ленфильм»), Киноцентр «Росич»
Длительность 84 минуты
Страна СССР
Язык русский
Год 1991

Содержание
1 Сюжет
2 В ролях
3 Награды и премии
4 Примечания

Сюжет
Главный герой Степан Чичулин по прозвищу «Чича» поёт в провинциальном (в роли провинции использована натура Феодосии) военном хоре тенором. Однажды, когда хор отправили в помощь милиции на разгон митинга, за отставшим Чичулиным устремились в погоню разгорячённые демонстранты. Спасаясь от преследователей, Чичулин неожиданно заревел на них страшным басом (строчку из La calunnia Россини). Оказалось, что Чичулин уже давно тайком упражняется в басовом пении на некоем секретном объекте, и не собирается и в дальнейшем афишировать свой дар.

Однако дальше события развиваются независимо от его воли: о таланте узнают в ансамбле, и художественный руководитель-полковник увольняет его из хора, поскольку новый голос Чичи слишком хорош. Жена Степана предпринимает решительные действия и уезжает в Москву, чтобы «пристроить куда-нибудь» голос мужа.

Пока её нет, Чича пытается заработать, выступая на базаре с классическим репертуаром. Его бывший коллега по хору, давно занимающийся на том же базаре музыкальным промыслом, предлагает совместное дело. Только песни Чичи не годятся — нужно исполнять что-нибудь попроще, в духе Вилли Токарева. Чичулин согласен и на это — но только если басом. Ради нового бизнеса Чича отказывается от пения в церкви, куда было устроился.

Постепенно к партнёрам приходит финансовый успех. Чича поёт по ресторанам «под Челентано» и других популярных артистов, потихоньку отходя от своего «басового принципа». А ради того, чтобы наказать рэкетиров, разгромивших бизнес Чичи и его приятеля, ему приходится тоненьким голосом исполнять для их начальника, криминального авторитета, лежащего в больнице в полной неподвижности под слоем гипса, песни «Ласкового мая».

Вернувшись из столицы, жена Чичи сообщает, что нашлась одна зацепка — в Малом экспериментальном оперном театре заинтересовались его записями. Чичулины быстро собираются и едут в Москву. Однако по дороге выясняется, что голоса у Чичи уже нет.

В ролях
Михаил Дорофеев — Степан Васильевич Чичулин (Чича)
Нина Усатова — Люся, жена Чичулина
Борислав Брондуков — полковник Игнатий Мазай
Сергей Сазонтьев — Александр Петрович Капитонов (Капа), человек-оркестр
Михаил Кабатов — Кирилл, сын Чичулиных
Валерия Мулакевич — Мария, дочь Чичулиных
Иван Смирнов — Вова, младший сын Чичулиных
Виктор Борцов — Павел Константинович Ярошенко, солист-бас
Юлиан Макаров — Серафим, сторож
Игорь Дмитриев — Рудницкий, конферансье
Артур Ваха — Артур, рэкетир
Виктор Бычков — участник ансамбля
Клара Джалилова — жена Прокопия-поклонника "Ласкового мая"

Награды и премии
1992 — Кинофестиваль «Созвездие». Приз за лучший дебют (Михаил Дорофеев)
1992 — Кинофестиваль «Созвездие». Приз за лучшую женскую роль второго плана (Нина Усатова)
1992 — Конкурс профессиональных премий к/с «Ленфильм» и Ленинградского отделения Союза кинематографистов. Премия имени А. Пиотровского за лучший сценарий (Владимир Вардунас)

Описанный в фильме случай, когда певец переходит с тенорового диапазона на бас, не является фантастическим. Такие случаи в истории музыки встречались. Например, итальянский оперный певец Филиппо Галли (1783—1853), дебютировав как тенор, после почти десяти лет на сцене стал в 1810 году басом, и именно в этом качестве остался в истории музыки[1].

(Материал из Википедии)


Рецензии