Товарищи евреи

Ждём "Праведника" на экранах.
Наверняка хороший фильм о любви евреев к своему народу. Нам бы поучиться так ценить каждую слезинку, каждую кровинку.
"Жаль моя"  - чаще скажет русская мать.
"Иди, я тебя пожалею! " - говорил мне папа.
В чем разница?
- Ну, беги к чужой тёте! Пусть она тебя пожалеет! - гневно обличала мама меня, за порыв хлопнуть дверью.
Чужим не жаловаться -  это табу. Жалеть чужих - это нормально.
Мы жалеем украинцев. Наше поколение - точно! Сама мечтала в детстве быть украинской девочкой с венком в лентах.
Мелькнет на экране пацан в окопе - жалко. А Сатановскому, Кедми и Соловьёву - нет.
- Не надо быть лохами перед китайцами и индусами! - грозно отчитывает один из трёх товарищей.
- Да, Сергей! Я похлопочу перед министром обороны о православных священниках. Конечно! Завтра!
О! Великий и ужасный воскресный папа всех телевизоров страны! Как очевидно то, что всем очевидно.
***
Есть особый вид русской жалости - видеть и промолчать. А вдруг человек невольно соврал, случайно. Так что - сразу за руку хватать? А вдруг он обидится?
Он просто хотел нас развеселить. Поэтому шутил про сиськи-письки. Стыдновато слушать, но и немножко смешно, чего уж там! Похлопаем артисту - не жалко!
***
 http://proza.ru/2020/04/15/1269


Рецензии
Надежда писала:
Мы жалеем украинцев. Наше поколение - точно! Сама мечтала в детстве быть украинской девочкой с венком в лентах.

Уважаемая Надежда!

А вот у меня всё наоборот. Я родился в Крымской области РСФСР. И вдруг, в 1954 нас осчастливили: Хрущёв отдал Крым в УССР. Я в те годы считался маленьким и взрослые вели свои разговоры, не обращая на меня внимания. А у меня память была хорошая. Хотя их разговоры я понял позднее.

Например, Вы мечтали "быть украинской девочкой". А моей маме пришлось срочно шить мне и брату дурацкие рубашки со стоячим воротничком, а бабушке делать на них вышиванку. Поймите меня правильно! Зачем было втягивать в этот шабаш детей? Даже до Вас это счастье дотянулось.

Ну, это ладно. Однако, мы жили тогда в доме для военных. Они приехали в Евпаторию после войны со всего СССР. И вот им всем сказали: возвращайтесь откуда приехали. Наша семья вернулась в Ленинград (для нас лично это был тот случай когда несчастье помогло). А когда я летом 1958 года приехал в Евпаторию на пару недель искупаться в море, то никого из прежних жильцов уже не было. Ну, почти как послевоенное выселение крымских татар.

А причина передачи была тривиальна. В Крым уже вовсю приезжали так называемые "курортники". В Евпатории, например, вместо зимних 60 тысяч, становилось 180 тысяч. Недостаток продовольствия завозился колхозами и совхозами с Украины. Всё это продавалось по рыночным ценам за наличные без кассовых аппаратов!

Чтоб я так жил!

Александр Рыбников   14.02.2023 20:36     Заявить о нарушении
Родилась в Казахстане. Прежде Алтайский край России.
Ленин отписал рудные места Киргизской Республике.
Приезжала недавно на встречу одноклассников.
Смотрю на наши великолепные места...
Какой же к чёрту это Казахстан? Украинцы жили в соседнем доме. Играли вместе. Это всё.
Остальное - картинки.

Надежда Бабайлова   14.02.2023 20:45   Заявить о нарушении
Вы думаете украинцы осчастливили Крым?

Каждый второй год после нашего отъезда начались вспышки холеры. Сумели извести лет за 10 только.
Википедия явно умалчивает:
Официально считается, что с 1926 года холера не восстанавливалась в СССР. Однако вместе с появлением седьмой пандемии в мире, распространение вибриона Эль-Тор произошло и в СССР. В 1965 году крупная вспышка холеры была в Каракалпакской АССР. Последующие вспышки холеры были советской властью зарегистрированы в 1970 г. в Одесской области, в Крыму, Астраханской области РСФСР, в Аджарской АССР в составе Грузинской ССР.

Александр Рыбников   14.02.2023 20:58   Заявить о нарушении
Надежда писала:
Какой же к чёрту это Казахстан? Украинцы жили в соседнем доме.

Уважаемая Надежда!

Украинцы в Казахстане — это сосланные бандеровцы! Я их видел в 1965 году в студотряде.

Александр Рыбников   14.02.2023 21:06   Заявить о нарушении