Лидочка. Часть1

     В оконном стекле отражаясь,
     По миру идет не спеша
     Хорошая девочка Лида.
     Да чем же она хороша?

               Я.Смеляков

    
               

   Лидочка Кузнецова считала себя самой красивой девочкой в классе, да что там в классе, во всей школе. О ее красоте непрестанно говорила мама Галина Петровна, а папа Кузнецов Сергей Павлович охотно соглашался, впрочем, он всегда и во всем соглашался с мамой и никогда ей не перечил

   Мальчики в школе проявляли к Лидочке интерес постольку-поскольку, не больше и не меньше, чем к другим девочкам, но Лидочка была уверена, что они просто боятся ее красоты, как уверяла мама, и только по этой причине не пишут ей записочек и не провожают до дома, как это положено всем влюбленным мальчишкам.

   По правде сказать, Лидочка и впрямь была очень хороша. Зеленые глаза с длинными пушистыми ресницами, маленький аккуратный носик и толстая черная коса выделяли ее среди других девочек.

   Единственное, что по мнению Лидочки, портило ее красоту, так это походка вразвалочку. Словно уточка ходила она, переваливаясь с ноги на ногу, и хотя Лидочка упорно тренировалась в создании грациозной походки, но стоило ей немного отвлечься, как она снова начинала по-утиному переставлять ноги.

   Характер у Лидочки немного взбалмошный, но была она девочкой общительной и потому имела много подруг. В учебе Лидочка звезд с неба не хватала, перебивалась с троек на четверки и после окончания школы поступать в институт не стала.

   Она совершенно ничего не делала, спала, сколько хотелось, гуляла, хотя гулять особо было не с кем, все подружки разъехались в большие города поступать в институты, и Лидочка, в общем, слонялась без дела.

   Мама считала, что ребенку надо отдохнуть от школы, а там видно будет. Папа, как всегда, соглашался с мамой, и Лидочка отдыхала и чувствовала себя превосходно.

   Каждое лето родители возили Лидочку к морю, там она купалась, загорала, поглощала фрукты и укрепляла здоровье, как выражалась ее мама. Жизнь у Лидочки протекала спокойно и безмятежно, и казалось, что так будет всегда.

   Но вот эта безмятежность Лидочкиного бытия рухнула в довольно скором времени.

   Отец каждый год, взяв очередной отпуск, ездил к своей матери, Лидочкиной бабушке в Подмосковье.

   Надо сказать, что Лидочкина семья жила в небольшом волжском городке, где ее папа проходил когда-то срочную службу в армии, да так там и остался, женившись на Лидочкиной маме, влюбившись в нее, как говорится, по уши. Ехать за мужем в его родной город мама наотрез отказалась, потому что не понравилась свекрови Дарье Силантьевне, которая приезжала на свадьбу к сыну и явно выражала свое недовольство невесткой.

   У нее, как оказалось, была уже наготове другая невеста для любимого сына, дочка какого-то высокопоставленного номенклатурного работника. И вот такую-то золотую невесту сын променял на девчонку из простой семьи, хотя родители Лидочкиной мамы себя простыми не считали.

   Ее отец Петр Петрович Кругликов служил прапорщиком в воинской части, заведовал продуктовым складом и дома у себя, а вернее, в своем гараже, тоже устроил нечто наподобие склада, где все было заставлено банками сгущенки, тушенки и прочей дефицитной снедью, а мама, Лидочкина бабушка Антонина Ивановна Кругликова, хотя и работала простой телефонисткой, но держала в подсобном хозяйстве двух свиней, разводила кур и гусей и торговала на рынке овощами и фруктами, выращенными своими собственными руками. Так что к простым они себя никак причислять не хотели и в приданое дочке даже подарили мотоцикл с коляской, что для тех лет    было очень не плохо. Тем более что к мотоциклу будущий тесть отдал зятю свой старый гараж.

   Так что Сергей Павлович, Лидочкин папа, хоть и женился по великой любви, в плане материальном обделен не был. Зря его мама переживала и злилась на весь белый свет. Этим она только отвернула от себя жену сына Галинку и будущих родственников, которые, конечно же, сразу почувствовали негативное отношение свекрови ко всему их семейству.

   После рождения Лидочки свекровь сменила гнев на милость и приняла наконец-то невестку с распростертыми объятьями. Тем более что ее сын к тому времени, не без помощи тестя, устроился на мясокомбинат и прилично стал зарабатывать.

   Лидочку каждое лето на месяц отправляли к бабушке Даше, правда, Лидочкина мама так и не простила свекрови ее отношения к себе, но охотно отпускала Лидочку к бабушке на каникулы, хотя сама туда никогда не ездила. Отец же Лидочкин, каждый свой отпуск недельку-другую гостил у матери, но бывал там исключительно без жены, один или с Лидочкой, если ее школьные каникулы совпадали по времени с его отпуском.

   В тот год Лидочка с мамой, как обычно, поехали отдыхать на Черное море, а вот папе пришлось отправляться вместо моря к своей матери, так как она что-то стала в последнее время плохо себя чувствовать и чуть ли не в каждом письме просила сына приехать навестить ее.

   Вернувшись с курорта, Лидочка с мамой еще какое-то время пожили вдвоем без папы, а когда он не вернулся домой в положенный срок, немного поволновавшись, отправились на переговорный пункт, так как домашнего телефона у свекрови не было.

   Хочу особо отметить, что в те не очень-то и далекие времена о мобильных телефонах еще и не слыхивали, они появились гораздо позже, когда нашей Лидочке было уже хорошо за тридцать.

   Так что пришлось им идти на переговорный пункт и звонить отцу, чтобы выяснить, что там произошло и почему от него, как говорится, ни слуху ни духу. На переговорный папа не явился, а явился он собственной персоной только через два дня, да не один, а с какой-то женщиной, которая предъявила на Лидочкиного папу права, в плане того, что она и есть папина первая любовь, а мама самым бессовестным образом увела папу и женила его на себе.

   Папа с той женщиной поселился в гостинице, с мамой они выясняли отношения где-то вне дома, и Лидочка все узнавала из маминых рассказов, в которых преобладали нелецеприятные характеристики папиной новой пассии и самого папы как такового.

   Одним словом, папа бросил маму с Лидочкой и укатил с новой женой на свою малую родину. Справедливости ради надо заметить, что бабушка Дарья Силантьевна никакого отношения к развалу семьи не имела и , как говорится, была ни сном ни духом. Так что Лидочкин папа, скажем так,  самостоятельно принял бесповоротное решение бросить жену, скорее всего, под давлением бывшей возлюбленной, которая принялась активно бороться за свое утерянное в далекой юности счастье.

   После всех этих печальных событий мама, не выдержав такого коварного предательства со стороны любимого мужа, стала прикладываться к бутылочке. Начала с малого, немного, чтобы успокоиться и забыться, потом втянулась, перестала следить за собой, завела компанию таких же выпивох, и не проходило и дня, чтобы она не напивалась вдрызг и не устраивала пьяных дебошей, с вызовом милиции и привлечением соседей, дабы утихомирить разбушевавшуюся пьяную компанию.

   Бабушка Тоня и дедушка Петр Петрович, мамины родители, видя такое положение вещей, не могли спокойно смотреть, как гибнет их дочь, пытались, конечно, как-то повлиять на неразумное дитя, но ничего поделать с дочкой не смогли, и самое лучшее, что они предприняли, забрали Лидочку к себе, подальше от пьяных скандалов.

   Вот тут-то и встал вопрос о Лидочкином трудоустройстве. Учиться она наотрез отказывалась, а на то, как родная внучка бездельничает, работящие бабушка с дедушкой спокойно смотреть не могли. Хотя и самой Лидочке уже порядком надоело сидеть дома и бить баклуши. Все ее ровесники были чем-то заняты: учились, работали, жили какой-то своей веселой жизнью, а Лидочка сидела дома, смотрела телевизор и даже бабушке Тоне по хозяйству не помогала, потому что не была приучена к труду и ничегошеньки делать не умела.

   На дворе уже стояли лихие 90-е. Повсеместно открывались кооперативы и частные предприятия разнообразного пошиба. Лидочкин дед, человек деятельный и еще не очень дряхлый, тоже затеял бизнес по производству мяса, дела у него шли замечательно, приносили в семью неплохой доход, к тому же бабушка, продолжая свою садово-огородническую деятельность, добавляла копеечку в семейный бюджет.  В эти, скажем так, нелегкие годы многие потеряли работу, многие сидели без зарплаты, и жизнь ухудшалась со стремительной быстротой. А вот семья дедушки Петра Петровича очень даже неплохо себя чувствовала в это, скажем так, непростое, да и, чего греха таить, голодное время.

   Дед, не любивший, когда кто-нибудь в его семье бездельничал, постарался подключить все свои обширные связи и устроил Лидочку в воинскую часть, где прежде служил сам. Лидочка попала в машинописное бюро, вмещавшее в себя пятнадцать девушек-машинисток, и, имея, как мы помним, довольно-таки общительный характер, быстро подружилась с молодой частью коллектива. А так как была она девушкой неглупой, но достаточно ленивой, сразу сообразила, как можно увиливать от работы и перекладывать ее на плечи более простодушных подружек. Причем, выезжая на других, она сумела хорошо зарекомендовать себя перед начальством, благодаря чему пошла на повышение и заняла должность делопроизводителя, где уж совсем работа была не пыльная, и которую вожделели получить многие сотрудницы, имеющие побольше опыта, нежели у Лидочки.

   Теперь Лидочка трудилась преимущественно в мужском коллективе и начала крутить романы налево и направо. Причем разницы между женатыми и холостыми она не делала абсолютно никакой. Женатые даже больше нравились Лидочке. Они были более внимательны и более щедры. От дорогих подарков Лидочка не отказывалась, и если поначалу смущалась принимать дары, то впоследствии от смущения не осталось и следа, и бывало, что Лидочка сама, даже и не намеками, а напрямую, требовала подарков все больше и больше. Причем если кавалер начинал экономить на этой статье своих расходов, то Лидочка давала ему отставку, благо желающих пообщаться с миловидной зеленоглазой брюнеточкой было сколько угодно.

   Впрочем, романы романами, а статус замужней женщины очень прельщал Лидочку, тем более что все подружки одна за другой выходили замуж, и Лидочка чуть ли не каждую неделю получала приглашение на свадьбу той или иной своей приятельницы. Лидочка мечтала выйти замуж за какого-нибудь большого начальника или же за преуспевающего бизнесмена, которых было пруд-пруди даже в их маленьком захолустном городишке. К тому же Лидочка продолжала каждый свой отпуск ездить к бабушке Даше, а там рядом Москва и возможность отыскать богатого жениха была гораздо больше. Конечно, чтобы подцепить жениха-москвича, нужно было жить в самой Москве или, на худой конец, в Подмосковье, но бабка не предлагала Лидочке остаться у нее насовсем и каждый раз настойчиво выспрашивала только что приехавшую в гости Лидочку, когда она собирается ехать обратно домой.

   С отцом Лидочка предпочитала не встречаться, и вовсе не потому, что была сильно обижена на него, а просто по той причине, что папаша спивался, и спивался очень жестоко. Поначалу он, так же, как и мать Лидочки, выпивал понемногу, чтобы заглушить муки совести, которые не давали ему покоя, потом не смог остановиться, а уж когда вторая его жена, не выдержав вечно пьяного и невменяемого супруга, оставила его, он начал уходить в страшные запои, которые могли длиться месяцами.

   В первое время Лидочка еще проведывала папу, но тогда он выпивал в меру и имел более или менее человеческий вид. Да и проведывала она его не столько из-за желания повидаться, а скорее стараясь угодить бабке, которая очень переживала за сына и пыталась хоть внучкой отвлечь его от тяжелых запоев.
   Одним словом, родители Лидочки пили каждый в своем городе и, живя далеко друг от друга, вели одинаковый образ жизни. Лидочка старалась не думать о них вообще и никому не рассказывала о своих родителях, а на все вопросы просто отвечала, что живет с бабушкой и дедушкой и считает их своими родителями, так как они вырастили ее. Тут она, конечно  лукавила, потому что начала жить с бабкой и дедом уже будучи довольно-таки взрослой девицей. Но этой информации было вполне достаточно для тех кто интересовался, и тема родителей обычно на этом была закрыта.

   Замужние Лидочкины подруги пытались выдать ее замуж, знакомя с холостыми друзьями своих мужей, но все они не нравились Лидочке, и сватовство заканчивалось ничем.

   Наконец дело взял  в свои руки Лидочкин дедушка Петр Петрович. В один прекрасный вечер он привел в дом молодого парня, служившего прапорщиком на продуктовом складе, на котором в свое время трудился сам дед. Парня звали Славой, был он высок, костляв и совсем не понравился Лидочке, но то ли дед надавил на своенравный характер внучки, то ли время подошло, в общем, Лидочка вдруг согласилась выйти замуж за молодого прапорщика, который, кстати сказать, был без памяти в нее влюблен.

   Лидочка с упоением готовилась к свадьбе, наприглашала всех своих замужних подружек и успела даже похвастаться перед ними дорогим колечком с бриллиантиком, которое подарил ей жених перед свадьбой.

   Учитывая, что дедушка был в ту пору в зените своего мясо-добывающего предприятия, свадьбу решили отгрохать на зависть всем преуспевающим бизнесменам их небольшого городка.Сняли зал в самом дорогом ресторане, платье Лидочка ездила покупать в Москву, выпивка и закуска предполагались по высшему разряду, в общем, дед раскошелился для любимой внучки и вложил в организацию свадьбы немалые по тем временам деньги.

   Маму-выпивоху, конечно же, не позвали, хотя бабушка Тоня очень сокрушалась по этому поводу, но грозный вид деда и слезы внучки, которая очень боялась, что мать опозорит ее перед родней мужа и гостями, заставили бабушку и мысли не держать, чтобы пригласить дочь на свадьбу. Откровенно говоря, Галину Петровну даже не поставили в известность, опасаясь, что пьяная мамаша все-таки захочет явиться на свадьбу, под предлогом поздравить дочь с замужеством, а на самом деле просто почуяв бесплатную выпивку.

   Так что все прошло благополучно, матери на свадьбе небыло, и родственники жениха о наличии мамаши-алкоголички узнали гораздо позднее.

   Продолжение следует...


Рецензии