Патент

Патент
Рассказ для мужиков

1.
В своей постоянной суете я совсем забыл об отпуске, который приближался все быстрей и быстрей. Близился август 2014 года. Я так и не успел приобрести путевки, тем более, что моя жена с детьми укатила на дачу. Весь отпуск торчать на даче я не собирался, и мне надо было вырваться из этого вечного круговорота «дом-работа-дом-работа-дом-дача-дом-работа….» и далее везде со всеми остановками. Хотя я любил дачный отдых, но после него оставалось такое ощущение, что я не отдохнул, а просто работал в другой сфере занятий. Потому что жена была занята своими делами: детьми, огородом, закруткой банок с огурцами, а дети были заняты играми со своими сверстниками. Поэтому я решил навестить своего друга Андрея, которого уже не видел два года. С ним мне редко было скучно, тем более, что чаще всего с его подачи мы попадали в такой экстрим, выпутавшись из которого приобретали заряд адреналина на весь год вперед.
Я позвонил Андрею и услышал его далекий голос, перебиваемый каким-то навязчивым гудением. Оказалось, что он не в Москве, а отдыхает на большой русской реке, где он купил себе деревенский дом на берегу и развлекается, как может. Он был не женат, поэтому мог позволить себе любые шалости. А основной шалостью в том районе была рыбалка.
Андрей заговорщицки был краток и не очень распространялся о всех своих развлечениях. Он только сказал ,что если я приеду на недельку, то драйв мне обеспечен по полной. Что он имел в виду, я так и не понял, но он меня сильно заинтриговал.
Поэтому я сказал жене, что мой отпуск откладывается в связи со срочной командировкой, и что я приеду на недельку попозже. Но вместо этого я себе оформил на работе отпуск и на следующий день собрался выехать к Андрею на своей машине. Расстояние, которое мне предстояло проехать, составляло не менее тысячи верст, причем часть пути по дороге с выбоинами и ямами. Чтобы добраться до цели за один день, мне пришлось выезжать засветло в полчетвертого утра. День был длинный, и до наступления темноты я успел разыскать съезды с трассы, ведущие к дому Андрея, и, когда на небе появилась полная луна, уже сигналил в клаксон под его воротами.
Калитка открылась и появилась радостная физиономия моего старого друга. В одиночестве он отрастил бороду, которая наполовину поседела, и напоминал Деда Мороза на летнем отдыхе от своих новогодних трудов.
Меня ждал шикарный ужин с тройной ухой, судаком горячего копчения, приготовленным накануне, своей молодой картошечкой, посыпанной своим же укропом. Лук возлежал зелеными стрелами, на которые заканчивались, видимо для того, чтобы не травмировать ими противника, небольшие белыми луковками. В глиняной плошке стояла крупная соль, которую добывали здесь неподалеку в соляных озерах. Эта соль пользовалась большим спросом у местных рыбаков, и они ее потребляли буквально пудами. Среди местных промежуток времени, за которое можно было съесть пуд соли, был совсем коротким. Поэтому знакомились здесь друг с другом очень быстро. А как же иначе можно было жить, если друг другу надо было доверять на все сто процентов, поскольку весь местный народ противостоял местным же рыбоохранникам, хотя те часто были в доле с добытчиками и особенно не зверствовали. Драли же, как сидоровых коз, обычно приезжих из Москвы, поэтому те ходили по струнке и рыбачили только на разрешенную снасть в количестве, не превышавшем три удочки.
Конечно, на столе стояла большая двух-с-половиной литровая стеклянная бутылка самогона. Для тех, кто плохо знал местный колорит и ориентировался в основном по кинофильмам о гражданской войне, самогон представлялся в виде бутылей под названием «четверть» (а это и было как раз 2,5 литра – «четверть ведра», которое равнялось 10 л), заполненных мутноватой беловатой жидкостью, в которой, как будто развели немного молока. Андрей же полностью освоил искусство ректификации алкоголя. Он обзавелся соответствующей литературой, выписанной из библиотеки им. Ленина, а также нарыл много информации в Интернете. И его самогон был чище слезы младенца. К тому же, он извлек его из глубокого погреба, и по запотевшей бутыли сбегали редкие капли росы.
И, конечно, малосольные огурчики и сало. Все закуски и всю снедь Андрей готовил сам, либо менял у местных хозяюшек на пойманную рыбу.
Мы хорошенько выпили и закусили. Все было так вкусно, что под самогон, тоже оказавшийся отменным, улетало просто со сверхсветовой скоростью. Устав после длинной дороги, я кулем повалился на заботливо разобранную постель и пришел в себя только тогда, когда по лицу пробежал лучик утреннего солнца.
Выйдя на крыльцо, я увидел Андрея, который колол дрова. Он был мастер на все руки, и примитивным образом колоть дрова ему казалось неинтересно. Я увидел некий агрегат, который извергал клубы дыма и пара, пыхтел, как паровоз, и с уханьем разбивал колоды, которые Андрей осторожно подсовывал специальными длинными щипцами.
- Это что, паровой молот? – спросил я с иронией? – В наш то электронный век?
- Ты знаешь, пилить бензопилой неинтересно. Поэтому я построил этот паровой колун для дров, который работает на различных древесных отходах, которые в изобилии можно найти на берегу реки. Так называемый плавник. Я тут живу долго, и стараюсь экономить горючку. Тем более, что она нужна мне для более важных дел.
- Ты что, построил дизельную частную электростанцию и освещаешь всю деревню?
- Да нет же, другое. Если интересуешься, пойдем, покажу. Только дай слово, что не будешь делать фотографий и не выложишь то, что увидишь, в Фейсбуке.
- Даю слово, что скорей совсем брошу пить, чем выложу все в Интернете.
- Тогда пойдем, покажу кое-что.
Андрей повел меня к дальнему высокому сараю, напоминающему небольшой ангар. Сарай закрывался на большие двустворчатые ворота, в которые мог въехать танк. В одной из створок ворот виднелась небольшая дверца. Все было закрыто на мощные засовы и амбарные замки. Прочная конструкция ворот еще более укреплялась кровельным железом, которым было обиты сами ворота и стены на метр вокруг них.
- У тебя там, что, секретный комплекс ПВО спрятан? Такие ты серьезные ворота поставил, - пошутил я.
- Сейчас увидишь сам, - сказал Андрей и, поколдовав немного над замком, и нажав какую-то секретную кнопку справа на стене около ворот, открыл дверцу. – Заходи, не стесняйся.

2.
Когда я зашел ,то глаза немного ослепли в темноте, поскольку снаружи вовсю светило солнце. Постепенно во мраке сарая стали прорисовываться контуры какого-то объекта, накрытого большим куском брезента.
Андрей включил свет. Сарай изнутри действительно оказался не сеновалом или конюшней, а настоящим ангаром, посередине которого стоял аппарат, накрытый тканью. Когда Андрей стащил ткань в сторону, я присвистнул и присел от неожиданности. Сначала у меня возникло ощущение, что здесь приземлился корабль инопланетян, и что сейчас эти маленькие зеленые человечки гурьбой вывалятся мне навстречу, щебеча и приветствую землян на своем птичьем языке, Переходящем в ультразвук. Я увидел продолговатый обтекаемый корпус неизвестного летательного аппарата с прозрачным фонарем кабины, стоящий на трехколесном шасси с обтекателем на каждом колесе. Крыльев, как у самолета, в обычном понятии не было. Были какие-то круглые бочки, внутри каждой из которых виднелся многолопастный вентилятор. Крыльев у аппарата было много, и я даже сразу не смог сосчитать их количество. Но крылья были небольшие и узкие.  Хвост аппарата венчал невысокий вертикальный стабилизатор. Аппарат был выкрашен в темный цвет.
- Что это, к тебе пожаловали инопланетяне, которых ты, как американцы индейцев, споил своим замечательным самогоном и аннексировал их чудесный НЛО?
- Конечно, они не смогли устоять перед таким соблазном, как сало, соленые огурцы и копченый судак под самогончик, поскольку сильно проголодались, пересекая половину нашей галактики, - подыграл мне Андрей. – А потом я их отправил в медвытрезвитель, где не поверили в их внеземное происхождение и теперь они сидят в соседней палате с Наполеоном. Шутка! На самом деле, это все – моя собственная разработка. И я хочу ее запатентовать.
- Как же эта штука летает и для чего ты ее построил? – спросил я удивленно. – Я знаю о твоих способностях ремонта компьютеров и настройки сетей и Интернета, но никогда не знал о твоих изобретательских наклонностях.
- Эта штука называется «секстакоптер». И представляет собой аппарат вертикального взлета и посадки.
- «Сексакоптер», ха-ха-ха? – засмеялся я. – Ты построил эту конструкцию, чтобы с лету снимать девиц? Да-а-а, это пожалуй, будет покруче «Харлея» и немецкой каски с рогами.
Производительность можно поднять в несколько раз.
- Да нет же, это не «сексакоптер», а «секстакоптер». Если угодно, можешь называть этот аппарат «гексакоптером». Просто, «секста» - это по шесть по латыни, а «гекса» - по древнегречески. «Секстакоптером» эту конструкцию обычно не называют из-за неблагозвучности звучания. Но тогда «квадрокоптер» надо называть «тетракоптером». То есть, когда используют греческие термины, когда – латынь. Я предпочитаю латынь. Но и прикольней. «Секстакоптер». Видишь, ты повелся на название. А девиц я на нем не снимаю. Вообще, это – моя секретная разработка. И летаю я на нем по ночам. Поэтому и выкрасил в темно-серый цвет. Чтобы случайно ночью в свете чьих нибудь фар не засветиться.

3.
- А давай на нем полетаем? – предложил я. – Очень хочется.
- Ну не сейчас. Сейчас надо готовиться к вечерней рыбалке. А потом – посмотрим.
Весь день мы готовились в вечерней зорьке. Я нарыл в навозе червей, набрал мотыля, который Андрей специально разводил в небольшой бочке с дождевой водой. Затем поймал пару личинок майского жука и пару ручейников. Андрей дал мне свой спиннинг и японскую карбоновую удочку. В общем, подготовился к рыбалке на все сто процентов.
Вечерний лов удался. Мы взяли на двоих несколько приличных щук, пару судаков, жереха и подлещиков. И много плотвы. Клев был отличный, и жалко было уходить. Но интерес, который подогревался увиденным днем чудом техники, был сильнее. Мы вернулись к Андрею домой, приготовили себе нехитрый ужин и налили по рюмке самогона.
- За изобретение! Чтоб тебе получить патент и заработать на этом миллион долларов! – произнес я тост.
- Ты знаешь, пока я в большом минусе. Я вложил в этот аппарат много труда, купил три двигателя для снегоходов. Они оказались самыми лучшими среди имеющихся в продаже по отношению мощности к массе. То есть, они обладают максимальной мощностью при минимальной массе. И, при этом, являются четырехтактными. Это дает существенную экономию топлива по сравнению с двухтактными двигателями. А еще купил много высоколегированных труб и разных других материалов. Часть корпуса я изготовил из стеклопластика, а эпоксидка достаточно дорогая. Но много дюралюминия было найдено за рекой. Там расположен заброшенный ракетный полигон. И по степи разбросано много частей от ракет, изготовленных из тонкого дюраля.
- Я слышал, что эти части собирать нельзя, поскольку ракетное топливо очень ядовито.
- Это пишут для лохов. Специально, чтобы отпугнуть их от сбора частей от ракет. Поскольку каждая часть должна пройти исследование в лаборатории после запуска. А если каждый местный житель будет тащить в свой огород баки и куски дюралюминия, то ничего после пуска ты в степи не найдешь. Так что, это больше легенда. Хотя я тщательно промывал растворителем все детали и железки после того, как привозил их из степи.
Но тем не менее, даже при экономии на материалах на изготовление аппарата у меня ушло не менее миллиона рублей. Я два года корячился, чтобы собрать его. И теперь хочу запатентовать его. А потом, может быть, продам воякам. Как уже готовую конструкцию. И, может быть, они меня наградят и компенсируют мои расходы. Хотя все средства я занял в своего друга детства, который сейчас держит небольшой банк в соседнем городе. Обороты у него небольшие, да и миллион для него небольшая цифра. Главное, что я не плачу бешеные проценты, как если бы я взял официальный кредит. Но я обещал заплатить чуть больше, чем взял. Пока он ждет.
- Тогда другой тост! За успешное внедрение твоего НЛО! Чтобы он еще более укрепил обороноспособность нашей Родины!
В общем, в итоге мы прилично набрались. Но тут я вспомнил, что Андрей обещал меня покатать на своем чуде техники.
- Андр-р-рю-у-у-х-х-а-а! Еще р-р-раз в-в-выпьем за т-т-тебя-а-а и полет-т-тим к д-д-девочкам! – я еле смог выговорить очередной свой тост.
- Н-н-н-е-е  в-в-вопр-р-рос-с-с! – заплетающимся языком ответил Андрей. – П-ш-ш-ли!
Покачиваясь и ударяясь то об одну стену, то об другую, мы вышли во двор. Уже совсем стемнело. Андрея мотало основательно. Он подошел к двери ангара и схватился за нее, как будто хотел ее оторвать. Колдовал он дольше обычного, но в итоге смог открыть дверь. Потом изнутри он открыл шпингалеты створок ворот и они открылись беззвучно на хорошо смазанных петлях. Как видно, Андрей изо всех сил старался соблюсти секретность своей деятельности.
Мы выкатили аппарат во двор. Андрей подвез к аппарату небольшую бочку на колесах, вставил шланг из бочки в заправочную горловину и включил насос. Через десять минут аппарат был заправлен чистым девяносто пятым бензином.
Он открыл фонарь кабины.
- З-з-заходи!
Я взял небольшую скамеечку, стоявшую рядом с воротами у внутренней части стены, и забрался по ней в заднее кресло.
- Там шлем, надень его! По п-п-пр-р-равилам тех-х-х-ники безопасности! – приказал мне Андрей.
Я надел шлем. Андрей забрался в переднее кресло пилота.
- От винта-а-а! – заорал он, хотя вокруг ни около винта, ни поодаль никого больше не было. И нажал кнопку пуска двигателей.

4.
Двигатели с тихим рычанием завелись. Видно ,что Андрей специально создавал ночного охотника, чтобы он своим громким звуком не выдавал свой полет.
Когда кольцевые импеллеры (так называются эти устройства, которые я назвал «вентиляторами») вместе со всеми крыльями повернулись в вертикальное положение, Андрей повернул до упора ручку газа и аппарат, покачиваясь, стал быстро подниматься вверх. Мелькнула внизу изба Андрея со светящимися в темноте окошками, тускло освещенный двор и открытые створки ангара, из которых струился слабый свет. Я увидел уходящие в перспективу уличные фонари деревни, освещавшие ее две с половиной улицы и светлые квадратики окошек деревенских изб. На улицах не было видно ни души, лишь вдали в поле прыгал вверх и вниз луч света от фар легковушки, пробиравшейся по грунтовой дороги к деревне. За околицей, под пологим обрывом берега, светлой полосой показалась река. Степь на противоположной стороне раскинулась темной лентой, а с противоположной стороны на небе был виден красный багровый закат, выше переходящий окаймленный областью насыщенного темно-синего цвета. Между багрянцем на горизонте и темной синевой над ним протянулась полоса бирюзы, напоминающей цвета хорошо вытертых джинсов.  Андрей повернул рычаг управления и аппарат накренившись, стал поворачивать нос в сторону реки. Потом одним движением пилот перевел крылья с импеллерами в положение горизонтального полета. Меня прижало к спинке кресла и деревня под нами, мелькнув, исчезла где-то позади.
Мы неслись на высоте около полукилометра над широко разлившейся рекой. Вдали показался большой остров, который разделял реку на два потока – один, более широкий, с нашей стороны, и другой, поуже - со степной. Несмотря на принятую дозу, рука Андрея твердо управляла аппаратом. Я думаю, что даже тверже, чем у трезвого пилота. Вот только я беспокоился, насколько мягко может пройти  посадка.
Остров все приближался. Мы стали постепенно снижаться и понеслись совсем невысоко над темной поверхностью воды. Постепенно Андрей снова  перевел импеллеры в вертикальное положение, и скорость аппарата упала. Медленно пролетев над  прибрежными камышами, мы зависли на месте и стали плавно снижаться. Андрей тщательно выбрал свободное от кустов место, чтобы не поломать лопасти импеллеров. В конце концов он посадил аппарат на небольшую лужайку, поросшую невысокой травой. Посадка была немного жесткой – все-таки, выпитая доза чувствовалась.
Мы выбрались из кабины. Андрей сразу побежал к кустикам отливать. Я присоединился к нему.
- Давно хотел побывать на этом острове. У местных о нем ходят легенды, и нехорошая молва. Говорят, что мало кому удавалось здесь побывать, и что много народу пропало, кто собирался наведаться сюда.
- Что же здесь такого интересного? – наивно спросил я под журчание струек теплой влаги.
- Во-первых, остров окружен колючей проволокой. Она проложена прямо в камышах в несколько рядов. Во-вторых, кто-то видел под водой около берега очертания «Казанок», в которых виднелись крупные отверстия, как будто кто-то прошил эти лодки из крупнокалиберного пулемета. Были даже люди, которые находили здесь вблизи острова брошенные лодки с моторами, и разжились халявными лодочными моторами. Но это все слухи. Что здесь такое на самом деле, я хочу узнать. И твое присутствие вселяет в меня храбрость. Потому что, если бы я был один, то никто бы не узнал, если бы со мной что-нибудь случилось. А так – большая вероятность, что кто-то из нас уцелеет и поведает миру о тайнах этого заброшенного острова.
- Зачем ты притащил меня сюда? – расстроился я, немного испугавшись. – Я думал, что мы сейчас с тобой полетим к девочкам и развлечемся по полной. А ты привел меня в какое-то жуткое и заброшенное место ,о котором ходит плохая молва.
- Подожди, не скули! – грубо оборвал меня Андрей. – Давай, пройдем немного вперед. Посмотрим. Если ничего не найдем, то спокойно вернемся и улетим домой. Только давай сначала забросаем аппарат ивняком.
Он достал острый нож, фонарик, и дал еще один нож мне. Еще он вытащил из аппарата короткий обрез, сделанный из охотничьего ружья. Такие обрезы во времена коллективизации называли «смерть председателя». Ножами мы нарезали лозу ивняка и забросали ею аппарат, который превратился в большой прибрежный куст.
Затем Андрей, пригнувшись, тихо пошел вперед. Я старался идти за ним след в след, думая, что вдруг здесь все заминировано, и в этом случае хоть не я буду первым. Алкоголь выветрился, и даже алкатестер гаишника мог бы показать сейчас даже не ноль, а отрицательное значение. В темноте, при свете луны, высвечивающей силуэт Андрея и кусты впереди, было жутковато. Но, судя по всему, на острове никого не было.
Так мы шли минут десять. Потом в метрах ста впереди, в зарослях кустов, что-то блеснуло при свете Луны. Луна отражалась от какого-то неподвижного металлического предмета, довольно высоко возвышающегося над кустами. Это предмет напоминал согнутую в обратную букву «V» металлическую трубу. Рядом блестело еще несколько таких труб. Вдруг трубы пришли в движение. К своему ужасу, я увидел, как из дальних кустов выбирается нечто большое, металлическое, напоминающее гигантского паука-сенокосца. Между согнутых в шарнирах ног раскачивался металлический корпус, поблескивающий различными наростами. Вдруг этот «паук» зажег три ярких прожектора – два по бокам и один – над паучьей «головой», которая поворачивалась из стороны в стороны, в результате чего закрепленный над ней прожектор шарил ярким лучом по кустам. Мы с Андреем повалились в высокую траву. Лежа, Андрей нащупал возле себя большую сухую ветку, принесенную, вероятно, сюда паводком. Ветка была толстой, сухой и обросла сухим же мхом. Андрей достал из внутреннего кармана небольшую плоскую металлическую фляжку, открыл пробку и полил содержимым палку на половине ее длины. Затем он вытащил из другого кармана зажигалку и чиркнул ей. Палка вспыхнула голубовато-оранжевым огнем. Тогда Андрей привстал, и, как гранатометчик в Великую Отечественную кидал связку гранат под немецкий танк, забросил горящую палку далеко вперед. Вдруг раздался какой-то шум, напоминающий рев реактивного двигателя. Из паука вырвался целый сноп трассирующих пуль. Это даже была не очередь, а узкая полоса непрерывного огня. Палку на лету перерубило пополам, а потом и другая ее половина, которая продолжала на лету гореть, вращаясь, как бумеранг, разлетелась на мелкие искры, которые рассыпались в стороны.

- Это – паук-робот. Киллер-стрелок, бьющий без промаха. Вероятно, что у него есть инфракрасный прицел и тепловизор. Тогда нам – хана. Он увидит нас даже через редкую траву, а таким скорострельным пулеметом ему ничего не стоит скосить нас, даже лежащих, вместе с травой и кустами вокруг. Останется от нас только вспаханная земля, - шепотом сообщил мне Андрей взволнованным голосом. Нам надо ставить тепловые ловушки.
С этими словами он полил из фляжки в нескольких местах вокруг нас и, чиркнув зажигалкой, поджег смоченные спиртом участки травы.
- А теперь быстро откатываемся и ползком уходим в сторону. Нам надо обойти этого паука.
Трава в нескольких местах вспыхнула, Андрей откатился в сторону и быстро-быстро исчез в зарослях травы, где-то ползком, а где-то короткими перебежками на четвереньках. Я повторил его маневр и тоже бросился в кусты.
Паук открыл огонь, и та земляная кочка, покрытая травой, где мы только что лежали, взлетела на воздух, горя и разбрасывая искры, от которых занялась трава вокруг.

5.
Я никогда не думал, что ползком и на четвереньках можно перемещаться с такой скоростью. Ветки кустарника хлестали меня по лицу, и в бледном лунном свете я постоянно видел подошвы кроссовок улепетывающего впереди меня Андрея. Судя по всему, робот-паук захотел удостовериться в успешности своей атаки и с жужжанием приводов во всех ногах приблизился к нашему бывшему лежбищу, наклоняя по кошачьи свою голову с объективами тепловизоров по бокам, чтобы разглядеть там наши остывающие тела. Но нам некогда было любоваться на это ужасное творение наших отечественных конструкторов, на эту бессердечную машину-убийцу. Мы пробежали полуползком, полувприсядку несколько сот метров, пока не остановились, чтобы перевести дух.
- Если он не найдет наши тела, то отправится за нами в погоню, - сказал Андрей. – Надо найти какое-нибудь укрытие на этом острове, поскольку игру в догонялки в этих кустах мы ему проиграем.
Мы выпрямились и побежали во весь опор, насколько быстро можно было бегать практически в полной темноте. Наконец впереди показалось какое-то строение, напоминающее бетонный блиндаж, засыпанный землей. Или бомбоубежище на случай атомной войны. Короче говоря, мы увидели между кустарником и небольшими ивами невысокий холм, в котором виднелся вертикальный дверной проем.
Подбежав поближе, мы увидели металлическую дверь в бетонном коробе. На наше счастье, дверь была приоткрыта. Если на острове никого другого не было, кроме паука, то ее можно было не закрывать, поскольку он не смог бы в нее протиснуться.
Открыв дверь, мы ввалились внутрь и закрыли ее за собой, покрутив большое колесо, как на подводных лодках. Мы не могли доверять нашим ощущениям, что на острове больше никого нет. Одного паука уже было достаточно, а , если бы был еще кто-то более страшный, то мы бы уже с ним могли не справиться.
Андрей зажег фонарик и медленно пошел вперед по длинному коридору, стены которого до половины были выкрашены зеленой масляной краской, а верх стен и полукруглый свод над ними – побелкой, местами уже отвалившейся, а местами покрытой черной плесенью. На полу валялись куски побелки и какой-то хлам. В стенах и на потолке виднелись пулевые отметины, как будто коридор использовали для приведения в исполнение высшей меры наказания.
Внезапно Андрей остановился.
- Ты никого не заметил впереди? – тихо спросил он шепотом. – Там кто-то только что промелькнул. Или мне это показалось.
- Я смотрел по сторонам, поэтому не заметил, - так же тихо ответил я.
Мы пошли дальше. В самом конце коридор раздваивался и от него вправо и влево уходили ответвления. Я посмотрел налево, а Андрей направо. Вдруг мне показалось, что в конце моего участка коридора мелькнуло что-то светящееся фиолетовым светом.
- Андрей, ты ничего не заметил? – в свою очередь спросил я.
- Нет, у меня ничего не было, - ответил он. – А что ты там увидел?
- Я заметил какое-то светлое пятно фиолетового цвета, которое быстро мелькнуло в конце моего коридора. Или мне показалось: может быть, это – зайчики в глазах от ярких пятен фонаря.
- Нет, здесь определенно кто-то есть, - сказал Андрей и поднял свой обрез.
- Эй! – крикнул он, и его голос многократно отозвался затухающим эхом. – Выходи, а не то буду стрелять при первом движении!
- Ты слышал, как будто какой-то слабый голос раздался оттуда? – тревожно спросил я Андрея. Наверное, там кто-то есть.
- Выходите, считаю до трех! В течение этого счета я стрелять не буду! А после – пеняйте на себя! – еще раз грозно крикнул Андрей.
В конце коридора, там, куда падал свет от фонаря, показалось какое-то движение. Как будто из-за угла выбрался маленький медвежонок, который сначала шел на четвереньках, а затем – встал на задние лапы.
- Не стреляйте, не стреляйте, мы не сделаем вам ничего плохого! – раздался слабый сиплый голос. Этот кто-то шел нам навстречу, завернувшись в серую пыльную тряпку, которая, вероятно, раньше была предметом одежды. Там, где у человека должно было быть лицо, виднелось какое-то светящееся пятно, горящее слабым фиолетовым свечением.

6.
Незнакомец медленно приближался к нам, подняв руки.
Когда он подошел ближе, стало видно, что это человекообразное существо. Ростом он было примерно с нас, а мы были не такого маленького роста. Только оно было чрезвычайно худым, как будто вырезанным из картона. Хотя «лицо» его светилось, на нем были видны черты человеческого лица, с большими черными глазами и высоко поднятыми бровями. На голове росли жидкие длинные волосы, свисающие по бокам грязными прядями. Существо приблизилось к нам, не решаясь подойти ближе, поскольку Андрей так и не опустил ствол своего дробовика.
- Не стреляйте, мы вас не тронем. Если вы не тронете нас. Мы знаем, что вы прибыли с добрыми намерениями и не захотите нас убить, - произнес незнакомец тихим сиплым голосом, который рождался, кажется, не у него в голосовых связках, а шел откуда-то сзади него.
- Кто ты такой, и что ты тут делаешь? – спросил Андрей. – И как много вас здесь?
- Давайте пройдем в более безопасное место ,и там я вам все расскажу. И познакомлю со своими друзьями.
Мы пошли за незнакомцем. Поскольку он слегка светился, то Андрей выключил фонарик в целях экономии.
Мы несколько раз петляли по коридорам, заходили в какие то двери, проходили комнаты с разными стеллажами, металлическими и стеклянными шкафами, лабораторными столами с пробирками и целыми химическими приборами, лаборатории с различными хроматографами и спектрометрами. В одной комнате даже был старый импортный электронный микроскоп, возможно, даже японский. Здесь, в подземелье, был похоронен целый научно-исследовательский институт. Даже проходили различные тамбуры, шлюзы и клетки для лабораторных крыс и вольеры для обезьян. Нигде не было ни души, всю было покрыто толстым слоем пыли. Единственное, что мы заметили в этой пустоши, нигде не было слышно крысиного писка и нигде не мелькали их покрытые серым мехом тельца.
- А крыс у вас тут не водится, случайно? – спросил я у незнакомца на ходу, который вел нас по этим темным лабиринтам.
- Нет, крыс нет. Их уничтожают специальные охотничьи коты, выведенный из диких лесных видов кошек. Вы их здесь не увидите. Они не любят людей и очень хорошо прячутся. Но они – есть! – ответствовал незнакомец.
Наконец мы пришли. Он привел нас в большой зал, где горели тусклые лампы. Вдоль одной стены стояли железные солдатские койки, и на них сидело несколько таких же существ. Одно из существ было похоже на нашего незнакомца, второе, с более длинными спутанными волосами – на женщину, и еще сидели два небольших существа вдвое меньше наших хозяев – похоже, это были дети.
- Вот, познакомьтесь. Меня зовут Дмитрий. Это – Алексей, женщину  зовут Алина, а детей – Анка и Петр. Вы – первые, кто сюда смог пробраться. Это – смертельно опасно, как вы уже могли убедиться снаружи. Давайте, мы расскажем вам всю правду об этом подземелье.
И Дмитрий начал свой рассказ.

7.
Рассказ Дмитрия
«Еще в начале восьмидесятых годов прошлого века ученые обнаружили интересную вещь. Если в хромосомный набор человека встроить гены дельфина, то можно получить организм с очень важными способностями. Как известно, мозг дельфина очень большой. И у него достаточно возможностей для обработки большого объема информации. Гораздо большего, чем это может обработать человек. Правда, мозг дельфина в основном занимается обработкой трехмерной картинки, полученной с помощью ультразвуковой локации. Он постоянно обрабатывает информацию от сонара, со скоростью, большей, че любая современная видеокарта. По сложности эта картина не меньше, чем те трехмерные картины, которые вынуждены постоянно обрабатывать авиадиспетчеры. Вы знаете, что их работа очень утомительна и они даже рано выходят на пенсию, потому что пожилой мозг уже не справляется с большими потоками информации с экранов радиолокаторов. А дельфин – может обрабатывать даже еще большие объемы.
Но человеку такой объем информации взять не откуда. Его органы обоняния, осязания, зрения и слуха недостаточно информативны. Поэтому, чтобы не перегрузить свои мозг, люди обрабатывают эту информацию не в цифровом, а в аналоговом виде. Как вы знаете, первые вычислительные машины, применяемые в военном деле, в частности, в ракетной технике и средствах ПВО, были не цифровые, а аналоговые. И на основе анализа этой аналоговой информации человек в процессе работы принимает те, либо иные решения принципиальные решения. С другой стороны, существуют люди – экстрасенсы. У них развито предвидение ситуации благодаря так называемому третьему глазу. Это – не совсем обычный глаз. Это область мозга, работающая, как микроволновая антенна, принимающая ту информацию, которая посылается нам ноосферой. Да, той самой, о которой говорил академик Вернадский. Ноосфера – реально существующий объект, и она создается и эволюционирует благодаря мыслительной активности всего человечества. А экстрасенсы просто чувствуют ее колебания. Однако, они порой не могут расшифровать весь то объем информации, который содержится в ноосфере, и часто делают свой выбор под влиянием внутренних эмоций. И вот, ученые нашли тот ген, который не включается у человека. Тот самый ген, который позволяет развить и использовать третий глаз. Вы видите, у всех нас волосы на темечке отсутствуют. Это – не проплешина. Это – как раз то место, в котором расположен третий глаз. У нас он не находится в черепной коробке, а лишь прикрыт тонким слоем кожи, пропускающей микроволны. Благодаря многочисленным радиочувствительным нервным окончаниям, внутри которых находятся магнитные микрочастицы, которые сейчас модно называть наночастицами, мы не только чувствуем колебания ноосферы, но и можем ее наблюдать. Она представляется нам, как небо, сплошь покрытое полярными сияниями. Эти сияния имеют разный цвет, и в процессе своего движения создают различные конфигурации. Кроме того, гены дельфина позволяют нам в он-лайн режиме обрабатывать всю эту информацию, и вычленять из нее именно то, что требуется в настоящий момент. Так, мы можем видеть те мысли, которые бродят сейчас в головах наших политиков, военных и крупных финансистов. Но нас создавали не для этого. Мы можем видеть те планы военных противника, которые они выстраивают против нашей страны. И ради этого нас и создали. Теперь уже не нужно засылать разведчиков, вербовать агентов. Мы можем предсказать все еще на стадии вынашивания различных решений. И предпринимать соответствующие меры. Представляете, зарубежные стратеги только подумали и принялись что-то разрабатывать, и еще даже не отдали соответствующие приказы, а мы – уже видим, что они затевают и пишем соответствующие рапорты нашему руководству. И таких, как мы, было создано около тридцати человек. Конечно, все мы имели склонность к экстасенсорике и предсказательству, но при добавлении соответствующих генов наше тело изменилось, и теперь мы стали другими. Как побочный эффект, появилась это свечение по ночам. А также, трахея стала трансформировалась и вместе с голосовыми связками вышла сзади между лопаток. Как дыхало у дельфина. Но плавать мы не умеем, поскольку тело сильно похудело и мы весим не более сорока килограммов. Это вес взрослого человека. Дети весят не более пятнадцати килограммов.
Но самое страшное для нас началось, когда распалась наша великая страна. Американцы прознали про эти эксперименты и во что бы то ни стало захотели уничтожить нас. Наше достославное руководство, пришедшее в первые годы распада Союза, во многом исполняло приказы американцев в части сокращения и уничтожения оборонного потенциала своего вероятного противника. Это коснулось и нас. В один прекрасный день мы трое лежали в отдельном домике снаружи, где нас исследовали медики. А весь остальной экстрасенсорный люд находился в этих бункерах. Вдруг на остров высадился батальон спецназа. Они ворвались в бункер и открыли стрельбу по всем, кого могли встретить. Первыми полегли ученые и обслуживающий медперсонал. Ведущие специалисты, молоденькие медсестры и лаборантки – все полегли под их пулями. Потом они ворвались в сектор, где находились наши коллеги. И уничтожили их всех. Когда мы услышали стрельбу, мы выскочили из окна нашего домика, на ходу срывая капельницы и электроды энцефалографа, и кинулись в кусты. Там мы нашли большую бобровую хатку, и, разрыв ее сбоку, залезли в нее, завалив вход ивняком. Поскольку солдаты действовали в спешке, они не проверили списки личного состава острова и решили, что со всеми покончено. После этого на остров были высажены два новейших боевых робота-паука, чтобы никто не отважился проникнуть сюда. Везде на берегу были установлены щиты с предупреждениями: «Федеральная собственность. Не входить. Охрана открывает огонь без предупреждения!».  И весь берег был опутан колючей проволокой.
Роботы питаются от портативного атомного реактора небольшой мощности, достаточного для поддержания работы роботов в течение как минимум тридцати пяти лет. Через несколько лет они могут остановиться. Но мы, вероятно, тогда уже погибнем. Наши запасы продовольствия, которых здесь было очень много, уже подходят к концу. И еда кончится быстрее, чем остановятся эти роботы. Поэтому, мы будем вам очень благодарны, если вы найдете способ вывезти нас на Большую Землю. А мы вам пригодимся. Только не отдавайте нас федералам. Мы все еще думаем, что нас хотят уничтожить. И если они узнают, что кто-то из нас выжил, то они ни перед чем не остановятся.»

8.
Дмитрий закончил свой рассказ.
- А как вы видите стратегический замыслы противника?
- Когда дело касается уничтожения целого народа, то эти мысли очень сильно влияют на ноосферу. И тогда мы видим, что вместо плавного рисунка, напоминающего узор на мраморе, с красивыми переходами цветов и плавными линиями, в ноосфере появляются резкие контуры, острые ломаные линии, остроконечные многоугольники, треугольники. И цвета становятся дисгармоничными. И нас научили расшифровывать эти послания. Мы, с нашим мощным мыслительным аппаратом, можем это сделать и подготовить точный отчет о замыслах противника.
- Да-а-а, никогда не подумал бы, что это возможно. – Сказал я. – А дети, из них тоже сделали сверхлюдей?
- Нет, дети – это наши общие дети. Алина родила нам их по очереди, сначала от меня, а потом – от Алексея. Мы их вырастили. И они переняли все наши способности, а может быть, даже их развили. Ведь природа склонна к прогрессу.
- Хорошо, мы вам поможем отсюда выбраться. А вы сослужите хорошую службу нам. Я полагаю, что мой друг банкир будет просто счастлив, если он будет предвидеть ходы правительства и основных конкурентов.
- Мы сможем вам помочь. Только как вы нас отсюда вывезите? Ведь плавать мы не умеем, все лодки, как подходящие к острову, так и отходящие от него, пауки безжалостно расстреливают. Самолет здесь не приземлится – здесь нет посадочной полосы. Неужели вы прилетели на вертолете?
- Ну не совсем на вертолете. Скорей, почти на вертолете, но не совсем на нем, - ответил Андрей
- Ладно, можете говорить загадками – это ваше дело. Еще сложно преодолеть пауков, - сказал Дмитрий. – У меня есть план, как это сделать.
- Ну и как?
- Здесь есть еще один паук. Он хранится на случай выхода из строя одного из действующих. Он – законсервирован. Но пауки запрограммированы таким образом, что они не будут воевать друг против друга. Их задача – убивать только любую движущуюся мишень, кроме самих пауков. И которая имеет теплую кожу. То есть, видна в тепловизор.
- А как же днем, когда солнце нагревает все предметы?
- Хороший вопрос, - сказал Дмитрий.  - Днем пауки не видят теплокровных животных. Так же, как и комары. Днем комары, как правило, не кусают, поскольку их тепловизионное инфракрасное зрение днем бесполезно. Все предметы кругом теплые, и они не видят ни людей, ни животных. Но у роботов есть еще и обычные телекамеры. В них они видят все движущиеся предметы и открывают по ним огонь. Поэтому даже днем опасно выходить наружу.
- Но все таки надо идти днем. Ночью мы- как на ладони. Если только не устроить пожар на всей территории острова.
- Пожар – опасно. Трава сухая, и может сгореть все, даже ваш вертолет.
- У нас не вертолет. Но не в этом дело. А что, если нам натравить третьего паука на первых двух?
- Как, мы этого не умеем, - грустно сказал Дмитрий.
- Я – самый большой специалист по системному программированию и робототехнике, - сказал Андрей.
- Но эти системы очень древние. Они еще работают под ДОСом.
- Ничего ,попробую разобраться.
Тогда Дмитрий провел нас в специальный зал, где в углу стоял выключенный и законсервированный робот-паук. Андрей нашел стремянку и залез на тело робота. Там он нашел небольшой лючок, открыв который, обнаружил экран и клавиатуру.
- Так, Дмитрий, подай питание на эту розетку. Если ли подходящий кабель?
- Да, мы нашли такой кабель. Сейчас.
Когда экран загорелся, Андрей погрузился в изучение программы.
- А-а-а, вот, нашел его, заразу! – воскликнул вдруг он.
- Кого ты там нашел? – cпросил я.
- Модуль, отвечающий за выбор целей. Здесь есть признаки «warm target» и «spyder». Я поменял их местами. Теперь робот не будет трогать живых существ, а будет охотиться только на других пауков. Причем, скорей всего ,те не должны сначала его трогать. Конечно, когда он откроет по ним огонь, то они начнут отвечать. Так написана программа. Но у него есть время разделаться хотя бы с одним из них. Давай, Дмитрий, заряжай робота. А как мы выведем его наружу?
- Здесь есть отдельные ворота большого размера, чтобы робот мог покинуть этот зал.

9.
Когда робот был заряжен, Андрей нажал большую кнопку «ВКЛ.». Робот зашевелился, медленно поднялся на свои паучьи ноги, и, цокая на них, встал в рабочее положение. Его телекамеры грозно посмотрели на нас. У меня, честно говоря, сердце ушло в пятки. Я подумал: «А вдруг Андрей не поменял все настройки, и остался какой-нибудь модуль программы, приказывающий уничтожить нас?». Я думаю, что окружающие подумали о том же. Но нет, робот изучил нас, понял, что мы – теплые, и зацокал по плитке пола к выходу. На скользкой плитке его ноги немного разъезжались в стороны.
Дмитрий открыл большие ворота. На улице наступал рассвет, и небо озарилось в красивые розовые и нежно-голубые пастельные тона.  Робот, покачиваясь, подошел к выходу, и потом, как будто что-то сообразив, резво ушел вглубь кустарника.

- А почему здесь два робота? И этот – третий, запасной? – спросил я.
- Они работают попеременно. Сначала один робот работает, а второй стоит на зарядке аккумуляторов. Потом первый вырабатывает заряд и идет к зарядному пункту. Тогда второй прекращает заряжаться и идет на дежурство. Мы узнали, что только недавно в продаже появились роботы-пылесосы. Так вот, эти роботы действуют по такому же принципу и сами находят док-станцию. Но предназначены они совсем для других целей.
- А как вы узнали? У вас же здесь нет Интернета? – удивился я.
- Проще простого. Из ноосферы. Она – грандиозная кладезь информации.

10.
Мы вышли вслед за роботом. Нам стало интересно, что же он будет делать.
Робот, покачиваясь, шел вперед. Вдруг из кустов в мощном прыжке выскочил дежурный паук. И пошел к нашему роботу, чтобы понять, откуда здесь еще один робот, в то время, как он должен заряжаться в док-станции. Наш робот вскинул скорострельный пулемет Гатлинга и дал очередь по ногам паука. У того три ноги срезало, как пилой. Но и он, сообразив, что перед ним не друг, а враг, дал очередь по нашему роботу. Наш робот закачался, и падая, выпустил еще одну очередь по пауку. У того отшибло еще три ноги. И он пополз вперед, выкидывая скрюченные ноги и судорожно подтягиваясь на них. Тогда наш робот дал последнюю очередь и затих. В итоге паук потерял предпоследнюю ногу и стал грести оставшейся конечностью, крутясь на месте. Иногда он выпускал очередь, и тогда кусты вокруг срезало, как пилой. Мы спрятались за небольшим холмиком.
И вот, наконец, появился еще один паук, который бодро шел со свежезаряженными аккумуляторами. Он появился на поле боя и удивленно разглядывал поверженных коллег. - Интересно, о чем он думает в этот момент? – подумал я. – Наверное, наши экстрасенсы не могут читать мысли роботов.
Но вот наш робот-защитник приподнялся на двух целых ногах и врезал длинной очередью по второму пауку, разбив ему всю оптику и повредив две ноги. Паук закрутился на месте, открыл беспорядочную стрельбу и стал ходить кругами, приволакивая поврежденные конечности, периодически стреляя вслепую по кустам, как делали немцы, когда боролись против невидимых в белорусских лесах партизан.
- Все, надо бежать, - сказал Дмитрий. – Путь открыт. Только надо опасаться, как бы последний паук не ранил кого-нибудь из наших шальной очередью.
Мы вернулись в бункер, нашли оставшихся экстрасенсов с их детьми. И прошли назад тем же путем, которым мы зашли сюда.
Когда мы добрались до нашего «сектакоптера», Андрей приказал мне сесть первым.
- Я вывезу моего друга на берег, а потом быстро вернусь за вами.
Мы взлетели и через пять минут были на нашем берегу реки. Андрей не повез меня в деревню, сказав, что днем он не может прилететь туда, и заберет меня отсюда только вечером. Он кинул мне запасную удочку, которая лежала в багажнике его летательного аппарата.
- Полови пока рыбку, здесь должно клевать. А червей или личинок налови сам.
И он улетел. Через десять минут он привез детей, а потом надолго исчез. Когда он прилетел опять, у его аппарата не хватало половины вертикального стабилизатора.
- Что случилось, - спросил я.
- Проклятый паук, случайно зацепил, когда мы взлетали. Стрелял на звук, видимо. – расстроено промолвил Андрей.
- Как же мы теперь долетим?
- Ничего, если сильно не разгоняться, то можно.
Мы собрались все, развели костер. Андрей достал из аппарата еще и котелок. И закипела вкусная уха из тех окуньков, которых я успел наловить за время его отсутствия.
Когда стемнело, Андрей перевез нас в свою резиденцию. От так же сделал три рейса. Экстрасенсов он возил по двое и по трое. Они весили вдвое меньше, чем нормальные люди.

11.
Через неделю я вернулся домой. А потом, ближе к новому году, вернулся и Андрей. И мы снова встретились с ним в небольшой пиццерии, в которой было так уютно сидеть.
- Что же ты сделал с нашими друзьями?
- Они вернули мне долг с лихвой. Глядя на свою ноосферу, они предсказали тот мощный обвал рубля, который случился на днях. По их совету я взял у своего друга еще большой кредит в рублях. Несколько миллионов рублей. Он дал мне их, хотя прежний долг я ему еще не вернул. Я сказал, что это – последний раз и я верну все до конца года. Потом я поменял рубли на валюту в другом банке. Спустя две недели рубль рухнул .И я снова скинул евро уже по курсу около ста рублей за один евро. То есть, за пару недель я заработал несколько миллионов рублей. После чего быстро отдал оба кредита моему другу.
- А что ты сделал с экстрасенсами? Они же просили не открывать их обществу.
- Потом я рассказал своему другу, откуда я узнал о предстоящем обвале рубля. Он очень удивился, но согласился взять всю эту команду в свой аналитический отдел. И я думаю, что в ближайший год его банк сможет выбиться в если не в десятку, то в тридцатку крупнейших банков России. Вот такая история.
- А что же с патентом?
- Я договорился показать свой агрегат специалистам Оборонпрома. Если они заинтересуются, то заплатят мне договорную цену.
- А сколько?
- Неважно. Но на эти деньги я смогу тогда приобрести себе хорошие станки с ЧПУ и создать экспериментальный центр по разработке и внедрению новой техники. Где я сам себе буду хозяин. Ты знаешь, что я страсть, как не люблю какое-либо начальство.


Рецензии
Самогон креативно действует!

«Сексакоптер», ха-ха-ха? – засмеялся я. – Ты построил эту конструкцию, чтобы с лету снимать девиц? Да-а-а, это пожалуй, будет покруче «Харлея» и немецкой каски с рогами.
Мощный шаг вперёд цифровой цивилизации!

Юрий Николаевич Горбачев 2   07.04.2023 18:25     Заявить о нарушении