Жёлтое и синее. Часть 1. Глава 2

Начало: http://proza.ru/2023/02/12/1540

Жаркий майский день уже близился к концу, солнце вот-вот готово было коснуться своим краем линии горизонта, которую можно было едва разглядеть между редеющих стволов высоких берёз и сосен, окружавших маленькую лесную полянку. Вероника сидела на уже успевшем остыть после полуденной жары холодном камне и пыталась вспомнить дорогу домой. Она давно поняла, что заблудилась. Корзинка с грибами, которые успела она собрать сегодня в этом лесу, стояла рядом. Она не первый раз ходила в лес по грибы, но на этот раз, видимо, забрела слишком далеко, и теперь сидела обречённо, не зная, что ей делать дальше.

Наконец она встала. Нужно было куда-то идти, только вот куда. Их как-то учили в школе ориентироваться на местности, мох там какой-то в северной стороне расти должен, или что ещё. Но мха она не видела нигде, ни на деревьях, ни на камне, с которого только что встала, ни с каких сторон, а больше ничего на эту тему со школьных уроков она не помнила. Поэтому она решила просто пойти вперёд, надеясь выйти на людей и спросить у кого-нибудь дорогу.

Но едва сделав несколько шагов, она услышала вдруг оклик у себя за спиной.

- Стой! Туда нельзя! – это был мужской голос.

Она остановилась, оглянулась назад, но так никого и не увидела.

- Кто это? – спросила она. – Здесь кто-то есть?

- Стой где стоишь! – скомандовал голос. – Положи корзину на землю! И подними руки вверх!

Вероника послушно опустила корзину с грибами на траву и подняла вверх руки.

Из леса вышел молодой парень в военной форме. В руках у него был автомат.

- Ты кто такая? – спросил он. – И что здесь делаешь?

- Я просто заблудилась, - начала объяснять Вероника, - я грибы собирала…

Несмотря на направленный в её сторону автомат, она почему-то не боялась его совсем, а скорее радовалась, что наконец встретила человека, который покажет ей дорогу. Она знала, что где-то здесь, рядом с городом, воюют их доблестные воины, защитники их республики, и сразу поняла, что это – один из них.

- Собирать грибы в лесу возле линии фронта, где идёт война, – отличная идея, - заметил солдат, убирая автомат и закидывая его за спину.

- Я на самом деле часто сюда хожу, - стала оправдываться Вероника. – Тут грибы хорошие. Я не знала, что зайду так далеко, я сама не знаю, как так получилось, правда. Я надеюсь, что вы мне дорогу в город покажете, очень домой хочу, помогите мне, пожалуйста.

Молодой солдат стоял молча и внимательно разглядывал то её саму, то её корзинку.

- Конечно, помогу, - ответил он, - а как же…

- Вы знаете, - перебила его вдруг Вероника, - а вот я вас совсем не боюсь. Я знаю, что вы хорошие, вы наши защитники! Я вас так уважаю!

- Это всё хорошо, конечно, раз уважаешь, - сказал солдат, - только вот здесь простым смертным ходить нельзя…

- Да, я понимаю, конечно, простите меня, пожалуйста, я нечаянно сюда к вам забрела, честно, - снова стала оправдываться Вероника. Она сама не заметила, как сделала несколько шагов в сторону.

- Стой! – резко окрикнул её солдат.

Вероника испуганно остановилась и замерла, уставившись на молодого военного немигающим вопросительным взглядом.

- Не двигайся! Не шевелись! – сказал он. – Здесь мины! Здесь вообще нельзя ходить!

Вероника застыла в неподвижной позе, не сводя глаз с солдата. Она не знала, что ей говорить и что делать, и просто молча смотрела на него.

- Сейчас ты пойдёшь точно следом за мной, - сказал он. – И будешь делать всё, что я тебе скажу. Так я смогу тебе помочь.

- Хорошо, - послушно согласилась Вероника.

- И не дай Бог ты собьёшься с пути или ступишь куда-то не туда, - добавил солдат, повернулся к ней спиной и кивком головы скомандовал идти за ним. Она покорно пошла следом.

Они шли по маленькой узкой едва заметной среди лесной травы тропинке, по обе стороны от которой высились деревья.

- А знаете что, - восторженно говорила она без умолку, пока шла за ним, - вы настоящие герои! Я так вами горжусь! Вы такие крутые! Такие смелые! Такие отважные! С вами ничего не бояться можно! Никаких мин!

Он шёл и слушал её молча. Вдруг он остановился.

- Стой, - сказал он, - и помолчи, пожалуйста.

Они вышли к какому-то большому полю, которого она раньше в этом лесу и в глаза не видела. Подумать только, куда её занесло.

- Так, тут будет тропа, но вместе нам по ней не пройти, - задумчиво сказал солдат. Он оглянулся и посмотрел на неё.

- Подойди ко мне, - позвал он.

Вероника подошла к нему и стала рядом.

- Сейчас что-нибудь придумаем, - произнёс он.

И вдруг он подхватил её на руки. Это произошло так неожиданно, что девушка даже вскрикнула.

- Не кричи! – сказал солдат. – По-другому тут никак. Сиди тихо и держись за меня крепко, тогда будет всё хорошо. И не брыкайся!

Вероника послушно вцепилась в него, крепко обхватив его шею руками. Но в следующую же секунду внезапно отпрянула назад. В голове её помутилось от того, что она увидела.

Только сейчас она заметила жёлтый кулон у него на шее, вылезший наружу из-под одежды. И это было не что-нибудь, не какая-нибудь там безобидная безделушка, а тот самый фашистский, ненавистный ей украинский тризуб. Она всё поняла.

- Ты украинский военный! – воскликнула она, попытавшись вырваться, но сильные руки его держали её крепко.

- Тихо! Тихо! – попытался успокоить он её. – Я же просил – не брыкайся!

- Ты фашист! – не успокаивалась Вероника. – Бандеровец! Укронацист! Пусти меня, слышишь? Пусти меня немедленно!

- С ума сошла что ли? – всё также крепко держа её в своих объятиях, сказал он. – Куда я тебя тут пущу? Тут мины кругом!

Но Вероника не унималась.

- Мне противно сидеть на руках у фашиста! – кричала она. – Я ненавижу вас! Я ненавижу вас всех! Пусти меня, говорю!

Она стала вырываться, и ему пришлось схватить её ещё крепче.

- Что же ты делаешь, дура? – сказал он. – Ты хочешь, чтобы мы сейчас упали вместе и подорвались на мине?

- Я хочу, чтобы ты меня отпустил, - опять повторила Вероника, но уже более спокойно. Она начала сдаваться. Она поняла, что никуда он её не отпустит, пока они не перейдут это чёртово поле.

 – У тебя ещё и шевроны жовта-блакитные, как же я сразу не заметила, - устало произнесла она, не в силах больше сопротивляться.

- Тобi доведеться мене потерпiты (1), - сказал он ей неожиданно на своём украинском, и это взбесило уже начавшую было успокаиваться Веронику с новой силой.

- Зачем? Зачем ты разговариваешь со мной на этом своём непонятном фашистском языке? Ты это специально? Да?

Он вздохнул.

- Сиди уже, - снова сказал он ей по-русски.

Вероника замолчала. Она успокоилась и дальше уже сидела тихо. В какой-то момент она даже неожиданно поймала себя на странном предательском ощущении, что ей приятны его такие крепкие и уверенные объятия, несмотря на всю её внезапно нахлынувшую злость, ненависть и отвращение к нему.

Наконец они перешли поле. Он поставил её на землю и отряхнулся.

- Ну, все. Нарештi я вiд тебе позбувся (2), - сказал он.

- Я очень этому рада, - ответила Вероника. – Надеюсь, мы больше никогда не увидимся.

- Дальше ты можешь спокойно идти домой, - сказал он ей опять по-русски. – Вот дорога, ты наверно её уже знаешь.

- Да, я её знаю, - сказала Вероника. – спасибо.

Она уже было повернулась, чтобы скорее уйти от него прочь, но увидела, как губы его в первый раз за всё это время растянулись в улыбке.

- А знаєш, ти мені сподобалася (3), - сказал он ей вдруг.

- А ты мне нет, - резко ответила она.

- Ну, ось. Ти розбиваєш мені серце! (4)

Вероника возмущённо и недоверчиво покачала головой, не сразу найдя, что на такое ответить.

- Такого не может быть, - сказала она ему. – У вас, у украинцев, нет сердца.

- Звідки знаєш? (5) – спросил он.

- Знаю, - мрачно ответила Вероника.

И вдруг он рассмеялся ей в ответ, громко, во весь голос.
 
- А ти така смішна! (6)– сказал он.

Этот внезапный смех его только взбесил её ещё сильнее, но она промолчала.

- Прощай! – бросила она ему и пошла прочь.

Там, в городе, её ждал жених...

* * *

1 - Тебе придётся меня потерпеть
2 - Ну, всё. Наконец-то я от тебя избавился.
3 - А знаешь, ты мне понравилась.
4 - Ну, вот. Ты разбиваешь мне сердце.
5 - Откуда знаешь?
6 - А ты такая смешная!

Продолжение: http://proza.ru/2023/02/16/11


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.