О воде и берёзах

Понимание пришло крестьянину на кончике штыка смирения.

Этот штык нужен ему для боя с собой. Для головы змея в себе. Это штык лопаты, углубляющей смирение в работе крестьянина-землепашца своей души. Он копает штыковой лопатой колодец, веря, что движение воды утолит жажду земли в его огороде.

И чем глубже входит штык смирения в землю - тем яснее открываются крестьянину души других людей. Ведь огороды людей соединяют подземные воды.

И вот говорит он с другом о своих бедах, страданиях - и видит, что жалко другу своих денег, чтобы помочь. И не денег просил крестьянин делясь бедой, а просто привык делиться всем, что есть. Есть хлеб - разломит пополам и даст половину другу. А другую - другому другу. Верит, что в печи ещё что-то осталось или появится и голодным не останется. А коль беда пришла в его огород, и ей делится с другом. Ведь и она - от движения подземных вод. Значит, и ей можно поделиться как и хлебом. Но видит, что хлеб берёт друг с благодарностью, а лебеду - не хочет. Молчит друг, когда делится с ним крестьянин лебедой. Боится, что хлеба попросит. А хлеба мало, своим деткам нужно приберечь. Провёл забор друг между их огородами и завяла берёза на границе их душ. Смертельно зажала колючая проволока забора берёзу их дружбы.

Огорчился крестьянин. Жалко ему берёзу. Но глубже вонзает штык лопаты в землю своего огорода. Верит, где-то на глубине есть вода. И оживит она увядшие берёзы на границах участков окруживших его заборами друзей.


Рецензии