2. 22 Всё что есть на земле соответствует небесам

               Что входит в соответствие небесам на земле?

«104. Всё, что есть на земле, относится вообще к одному из тёх видов природы, называемых царствами, то есть к животному, растительному или ископаемому. Предметы царства животного составляют соответствия первой степени, потому что они живут: предметы  растительного царства суть соответствия второй степени, потому что они только растут; предметы царства ископаемых суть соответствия третьей степени, потому что они и не живут, и не растут».

                Прежде всего, что мы понимаем под жизнью? И о каких ископаемых идёт речь? Кристаллы, например, растут.

«Соответствия в животном царстве суть разного рода живые существа, как ходящие и ползающие по земле, так и летающие по воздуху… К соответствиям царства растительного принадлежит всё, что растёт и цветёт в садах, лесах, полях и равнинах… К соответствиям царства ископаемых принадлежат все благородные и неблагородные металлы, простые и драгоценные камни, разного рода земли и также воды.

Кроме этих произведений природы всё, что из них промыслом  изготовлено для службы, как-то: разного рода пища, одеяния, жилища, постройки и тому подобное, - также принадлежит к соответствиям».

                Как будет существовать человек, если природа исчезнет, останется только голая земля?

«105. Все небесные тела: солнце, луна, звёзды, также облака, тучи, дождь, гром, молния – суть соответствия. Явления, зависящие от солнца, от его присутствия или отсутствия, как-то свет и тьма, тепло и холод, равно и зависящие от этих явлений, времена года, называемые весной, летом, осенью и зимой, и времена дня, то есть утро, полдень, вечер и ночь, суть также соответствия».

                Обязательно ли для присутствия света необходимо наличие солнца? Может ли свет существовать без него?

«106. Словом всё, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие; потому что мир природный со всеми своими принадлежностями заимствует своё бытие и существование от мира духовного, а тот и другой от Божественного. Здесь сказано бытие и существование …, потому что существование исходит от того же источника, от которого и первоначальное бытие: существование  … есть непрестанное бытие … ; ничто не может существовать по себе, но только от чего-либо предшествующего, следовательно, от первого начала, от которого, если оно отделяется, то совершенно гибнет и уничтожается».

                Так лист, оторванный от дерева, засыхает; ветка, отломленная от дерева, вянет; от срубленного дерева остаётся пенёк, а остальное гибнет. Но, пока сохранены корни, дерево может возродиться.

«107. Всё, что в природе имеет бытие и существует согласно Божественному порядку, есть соответствие. Божественный порядок строится Божественным благом, исходящем от Господа; он зачинается в самом Господе, постепенно исходит от него через небеса на землю и тут оканчивается в своих последних степенях. Всё, что в мире согласно с порядком есть соответствие; с порядком согласно всякое добро и всё, что вполне годно к службе, ибо всякое добро становится добром по мере его службы: образ же его относится к истине, потому что истина есть образ добра. Вот почему всё, что в целом мире и природе его находится в Божественном порядке, относится к добру и к истине».

                Получается, что зло – это нарушение Божественного порядка. Каким образом может быть нарушен порядок? Противоположностью.

«108. Всё, что мы встречаем в царстве животном и растительном, служит очевидным доказательством, что всё в мире заимствует своё бытие от Божественного (начала)…

Начнём с животного царства: всем известно какое удивительное знание дано каждому животному от рождения; пчёлы знают, как собирать мёд на цветах и как строить из воска те ячейки, в которых они хранят свой мёд, чтоб таким способом себя и своих снабдить пищей на предстоящую зиму. Их самка кладёт яйца, а другие при этом прислуживают ей и замазывают их, чтоб родилось новое поколение».

                То есть эти знания даны (запрограммированы) им с рождения? Человеку же приходится многому учиться, даже ходить. Поэтому утверждение, что труд создал человека не совсем верно. Если бы это было так, то младенец имел все трудовые навыки (запрограммированные) с самого своего рождения. То есть пилить, забивать гвозди, рубить и так далее. Так ли это?

«Они живут под каким-то управлением, образ которого им всем известен от рождения; полезных членов общины сохраняют, а безполезных исключают, лишая их крыльев; кроме того, в их управлении есть ещё много чудного, данного им свыше, ради службы: так воск их служит для освещения целому роду человеческому, а мёд их для подслащения пищи».

                Значит, если они приносят пользу не только себе, но и другим, то они живут во благе.

«Каких (только?) чудес не видим мы в жизни гусениц, которые стоят на низшей ступени животного царства. Они умеют питаться соком листьев известных им растений, затем в определённый срок запрятаться в оболочку (куколку), в которой сидят, как бы в утробе, возрождая, таким образом, породу свою; некоторые из них превращаются сперва в личинки и златницы и прядут ткань; по окончанию работы облекаются в другое тело и украшаются крыльями; летают по воздуху, как бы в своих небесах, совершают браки, кладут яички и заботятся о своём потомстве. Кроме этих особенностей все вообще животные, летающие по воздуху, не только знают пищу, которой им следует питаться, но даже и где её найти; умеют, каждая порода по-своему вить свои гнёзда, класть в них яйца, высиживать их, выводить своих птенцов, кормить их и, наконец, когда они окрылятся, выгонять их из гнезда. Они также знают, каких врагов им избегать и с какими товарищами им водится; всё это  знают они от самого детства; не говорю уже про их яйца, в которых всё готово в должном порядке для образования и питания зачинающегося птенца. … Человек, несмотря на то, что он много выше всех животных, обитающих землю и воздух, не родится подобно им с полным знанием необходимой для него науки, потому что животные живут в законах порядка своей жизни и за неимением рассудка не могут разрушить в себе того, что им дано из духовного мира; человеку же дана от духовного мира способность мышления; извратив в себе эту способность жизнью, противно порядку, чему потворствовал рассудок его, он не может родиться иначе, как в полном не ведении, и уже потом, Божественными путями, возвращаться к небесному порядку».
      
          Животными руководит общая душа, и только некоторые высшие животные имеют собственную душу, вернее её зачатки. Они становятся способными к рассудку, то есть к свободе выбора. Человек же наделённый рассудком имеет свободу выбора между добром и злом, а, следовательно, и индивидуальную душу, которая не запрограммирована, в отличие от его физического тела, которую он должен создать, через земную жизнь, чтобы вернуться к своёму истоку.

                Рождались ли атланты с полным знанием необходимой для них науки? Скорей всего, да. Подтверждение этому наличие третьего глаза (око духа) у людей в прошлом.

«109. Что касается предметов растительного царства,  то по многим его особенностям можно видеть, в чём его соответствия. Например, из семян вырастают деревья, которые сперва покрываются листьями, а потом дают цвет и плод, и в плодах этих образуются новые семена; всё это делается так последовательно и в таком удивительном порядке, что нельзя этого передать в нескольких словах; можно написать целые книги, и всё–таки внутренние тайны, относящиеся к ближайшим службам растительного царства, не будут исчерпаны наукой.  Так как эти произведения происходят от духовного мира, или от небес, которые в образе своём подобны человеку …, то и всё, принадлежащее этому царству, несколько относится и к тому, что принадлежит и человеку …».   

                Получается, что во всём есть дух, который отвечает за состояния данного предмета в земном мире.

               Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 53).


Рецензии