О рядовом солдате

О рядовом солдате

На войне простому человеку и рядовому солдату никогда нет покоя.
Поговорка «Кому война, а кому мать родна», возможно и верна, но для простых граждан, рабочих у станка, ополченцев, война – это всегда бедствие.

Простого гражданина мобилизуют на войну, не входя в его семейные или личные обстоятельства. Ему даже не говорят о патриотизме, о родине, а сразу объявляют о мобилизации и уголовном преследовании, если вдруг замешкался, решая свои проблемы, а не проблемы политиков, чиновников, развязавших войну.
 
Семья простого гражданина призванного, особенно, в первые дни войны, когда у нападающего врага полным полно сил, остаётся без кормильца фактически сразу. Хорошо если убьют и найдут тело, и всё оформят, как нужно. В этом случае, хоть какие-то выплаты семье от государства перепадут, а если плен, а если без вести пропал, а если уже воюешь, а в списках части ещё не значишься. Командирам не до тебя, не до такой мелочи, как рядовой солдат. Командирам надо родину спасать, во что бы то ни стало.  А семья солдата? А что семья? Она в тылу, как ни будь выживет.
 
Ужас войны начинается с того, что нигде нет тишины, что каждый день убивают, что глупость руководителей войной: политиков, офицеров, чиновников умножается многократно в зависимости от их инициативы. Инициативные дураки и в мирное время опасны, а в военное они опаснее многократней, причём только для своих.  Война же, увы, не сразу расставляет все точки над «и».

На войне простому человеку и рядовому солдату никогда нет покоя.

Его призвали в августе 1941 года, как всех в его селе, сразу и безоговорочно.
Пропаганда огласила: «Родина в опасности. Родину, братья и сестры, надо спасать». О том, что родина в опасности люди толковали с 1939 года, с года начала второй мировой войны. Но, как всегда, на родину напали неожиданно для власти, и она развернула бурную и кипучую деятельность по своему спасению.  Армия, по определению, защищает только режим её кормящий.  Но уже в начале войны армия – защитница режима, оказалась в окружении, и её значительная часть попала в плен, поэтому власти пришлось ударными темпами мобилизовать уже весь народ на свою защиту. Власти стало страшно.
 
Ему было всего двадцать пять лет. Переступив порог военкомата, он перестал бриться. Зачем, если сегодня есть вода, а завтра может и не быть, сегодня есть бритва, а завтра… Сегодня есть зеркало, а завтра… Слишком многое зависело от этого завтра, чтобы обращать внимание на такую мелочь, как борода.
 
Борода росла быстро, и он стал похож на дедушку – сторожила отмобилизованных простых граждан. Эшелон с простыми гражданами шёл на фронт. Граждан разбили на роты и взвода. Предстояла лишь одна остановка возле вещего склада для переодевания в солдатскую форму, чтобы по дороге к смерти, во время атаки, враг мог увидеть наличие регулярной армии, а не гражданского населения. Хотя, врагу было абсолютно всё равно кого убивать.

Он уже был умудрён предыдущей жизнью, поэтому никуда не спешил. Чем дольше ехал эшелон к фронту, чем длиннее затягивалась процедура переодевания простого гражданина в солдата, тем длиннее была его жизнь. Понимали это не все. Он понимал. Он занял место в вагоне возле теплушки ближе к чайнику и подолгу смотрел на огонь.

- Кто из вас за кипятком ещё не бегал? - задавал один и тот же вопрос на каждой остановке свежеиспечённый командир взвода, молодой лейтенант.
«Дедушка – сторожил», всякий раз молча поднимал руку, хотя был одного возраста с лейтенантом.

- Ты, дед пока полежи, тут и помоложе тебя есть.

На войне простому человеку и рядовому солдату никогда нет покоя.

Когда эшелон прибыл на пункт переодевания и всех заставили стричься, и даже организовали баню, лейтенант всполошился, осмотрев свой личный состав. Он потерял «деда». Он ходил и спрашивал у своих солдат: «Деда не видели? Куда дед пропал?».

Их, простых граждан, не обучили, не вооружили, не включили в состав дивизии. 28 стрелковая дивизия была на переформировании, но весь декабрь 1941 года её будущий личный состав уже был на фронте в окопах. Первого января живых и мёртвых зачислили в списки 28 стрелковой дивизии. Простые граждане стали рядовыми солдатами.

А дальше начались бои.  Для нового полка, в составе дивизии, боёв было не много, для батальона ещё меньше, для его роты – только один.

Полк был пехотным, из тех полков, чьих солдат называли пушечным мясом. Совпало всё: инициативное командование с такими же приказами, отсутствие вооружения, полная неподготовленность к войне новобранцев.

Шёл январь 1941 года. Пришёл приказ наступать и наступление началось.
Его батальон наступал первым. Он был в третьей роте. У солдат первой роты были винтовки и по три патрона, у солдат второй роты было только три патрона, у солдат третьей роты не было ничего.

От батальона осталось семнадцать раненых солдат. Батальон ничего не захватил, никого не освободил, он просто погиб в считанные минуты.  Драгоценные винтовки и безоружные солдаты остались лежать на поле боя.

Ему повезло. Под его ногами, едва он поднялся из окопа, взорвалась мина. В его руках ещё не было ни винтовки, ни патронов. Осколки прошли через ноги, повредив и живот. Он, в порыве атаки, ещё не успел далеко убежать от своих окопов. Поэтому с поля боя его вынес санитар. Он дотащил его до окопа и слегка привстал. Этого было достаточно, чтобы быть убитым вражеским снайпером. Но он успел перевязать «деда», что спасло ему жизнь.

На войне простому человеку и рядовому солдату никогда нет покоя.
 
Его звали Алексей Фёдорович Коротков. Он был солдатом 28 стрелковой дивизии…


Рецензии
Я надеюсь, что вы напишете мне более серьёзную рецензию, чем та, которую вы написали вчера. Я, прежде всего, замечу, что нужно именно бить - именно западного - и рядового, и офицера, и президента - и бить прежде всего словом, жестоко бить по их психике - для разжигания войны внутри Запада. Я вот что скажу. Я - кто-то скажет, что я типа «садист», но - я, действительно именно как литературный «садист» (а, например, Александр Солженицын - был, как известно, литературным власовцем; таков генетически заданный гормональный, нейромедиаторный или ещё какой баланс в клетках головного мозга - у меня? - у Солженицына?), получаю огромное наслаждение, реальное сексуальное наслаждение при чтении о страшных смертельных предсмертных позорных кровавых муках офицеров - особо подчёркиваю, именно офицеров, а не рядовых! - офицеров, и вообще начальников, генералов, разного рода олигархов, «королей», главначпупсов «НАТО», «СБУ», «ВСУ», точнее, «ВФУ», то есть фактически предателей украинского пролетариата, трудового народа, «МВФ», «Гаагского трибунала», «МИ6», прочих банд и шаек типа «Чёрная Кошка» или «Мумбо-Юмбо». И здесь следует заметить, что красивая молодая девушка в «иерархии» человеческого общества выполняет в чём-то функцию некоей (некоего) квази-«офицера», даже если она абсолютно бедна и абсолютно никем не «командует», а, напротив, командуют ею... То, что она как бы «королева», она «королева красоты» - с этим никто не спорит, то есть она как бы «офицер», «офицерша», а то даже и «генерал», «генеральша»... Чего никак не скажешь о представителях противоположного мужского пола, даже лицом красивых, но формально не заимевших «погоны» «офицера» на какой-то «военной кафедре», в каком-то «военном училище» и т.п... А вообще - здесь более чем уместна французская сказка о Коте В Сапогах и Людоеде. Аналогия с этой сказкой.

После смерти мельника три его сына разделили наследство: старшему досталась мельница (moulin), среднему — осёл, а младшему — кот (chat). Кот попросил сапоги и, поймав зайца (lapin), преподнес его королю от имени своего хозяина, которого он представил как маркиз де Карабас (marquis de Carabas) — от тюркского «карабаш» или «карабас» («черная голова»). Затем кот проделал тот же фокус с куропаткой. Наконец принцесса заинтересовалась маркизом де Карабасом. Чтобы обеспечить достойный наряд своему хозяину, кот имитировал падение его в реку, вследствие чего пришедшие на помощь слуги короля облачили юношу в богатую одежду. Затем кот заставил крестьян говорить, что их земли принадлежат маркизу. Резиденцией же маркиза стал замок (château: шато) людоеда (огра), которого съел кот, когда тот превратился в мышь...
Людоед по просьбе кота превратился в мышь. После чего был тут же котом и съеден. Сначала он превратился во льва. На что кот заметил, что это не так уже и трудно, и попросил его превратиться во что-то поменьше. Что людоед на свою погибель и сделал, превратившись в МЫШЬ.
Так вот! Я - в соответствии с концепцией Дианы Сеттерфилд, да и Шарля Перро тоже - http://proza.ru/2021/12/05/1166 -

Сказка берёт верх над правдой

Хорошая сказка всегда берёт верх над жалкими огрызками правды

Так сказала Диана Сеттерфилд. И потому, картина, описанная в антизападных антиутопиях, таких, как, например:
http://proza.ru/2010/10/27/315
http://proza.ru/2016/11/29/191
http://proza.ru/2017/02/09/135
http://proza.ru/2020/12/14/77
http://proza.ru/2021/10/29/1759
http://proza.ru/2021/11/06/104
http://proza.ru/2021/11/22/212
http://proza.ru/2021/11/24/735
http://proza.ru/2021/11/30/1249
http://proza.ru/2021/12/01/956
Будет - реальна! И не только в плане литературоведения, но, прежде всего - в плане истории и политики. И геополитики, географии, психологии, геопсихологии, психографии (!) и др.

Современные евроамеронатобандероимпериалисты - это и есть жалкие огрызки правды...
Я - и превращаю в соответствии с концепцией Дианы Сеттерфилд - этот пресловутый «всемогущий» Запад-людоед, или «всемогущего» Запада-людоеда - в будущую жалкую мышку. Гора - Запад - родила мышь! Запад - элиминируется, истончается, уменьшается, нивелируется, выклинивается, как Южная Америка в направлении Антарктиды, постепенно сходит на нет, мизеризируется - до мизерной мышки, сводится к мышке. И эту мышку даже чисто по-человечески жалко, как чисто по-человечески жалко, безусловно, последнюю линию обороны (где-то в швейцарских Альпах) - последнюю линию обороны Запада - беломазых пост-европейских, пост-швейцарских, или просто швейцарских, если угодно, детей - девочку (конечно же, босую, как и положено низшей расе, даром что эта низшая раса чистокровноевропейская) и мальчика - в «Ультрафиолетовой антиутопии». Но логика сюжета, логика политологии, геополитики, логика высшей справедливости - Fiat iustitia, et pereat mundus — латинское словосочетание, означающее «Да свершится справедливость, даже если мир погибнет» (то есть независимо от практических последствий этого) - требует гибели этих последних из беломазомогикан a la американские индейцы в их противостоянии с бледнолицыми испанцами, англичанами (а, как выяснится много позднее, даже ещё и не в XXI веке - беломазыми, а не бледнолицыми; лингвистическая тонкость) - несчастных бледномазых детей от рук их врагов - высшей расы с ультрафиолетовым, или инфракрасным, к примеру (да хоть серо-буро-малиновым, лишь бы не белым) цветом кожи, сконструированной в молекулярно-генетических лабораториях Запада на свою (западную) погибель...

http://proza.ru/2021/11/22/212
Есть ли что-то общее - не знаю? - с - «Маша, або Постфашизм» — антиутопічний роман, що написаний українським письменником Ярославом Мельником та вперше опублікувався литовською мовою у Литві 2013 року у видавництві «Alma littera», а в Україні роман вийшов 2016 року у «Видавництві Старого Лева». Роман розповідає про тоталітарну державу далекого майбутнього, у якій існує поділ на надлюдей і людиноподібних тварин.
Четверте тисячоліття. Журналіст «Голосу Рейху» несподівано закохується в самку стора — одну з істот, які мають людське тіло, але яких не вважають за людей — і стає на шлях боротьби за право сторів називатися людьми. Але чи вдасться герою і його соратникам врятуватися від постфашистів? Вони втікають від переслідування в гори, де на них чекають страшні та романтичні пригоди і вічна туга за людською рівністю та свободою...

Ещё важнее - мой антизападно-любовный антиутопический роман "Ты не была в Париже". Написанный два десятилетия назад. Моё резюме внимательно - прочитайте. Впрочем - дублирую его - Я - серьезно занимаюсь математикой, пожалуй, с 7-го класса - с того времени, когда я готовился к поступлению в физико-математическую школу... Чтобы через 3 года поступить в институт... С перерывом на армию... Ну, а сейчас я, человек с высшим образованием и отец девочки Маргариточки, которую надо кормить и одевать - требую, чтобы мой интеллектуальный и литературный, да и математический тоже, труд - я имею в виду прежде всего мой роман "Ты не была в Париже" - был по достоинству оценён, и не просто напечатан в журнале (в издательстве он уже был напечатан, очень небольшим тиражом, к середине ноября 2020 года, а за полгода до этого, к июню 2020 года, в том же издательстве был напечатан и сборник моих стихов) - короче, я требую, чтобы мой роман "Ты не была в Париже" был экранизирован и превращён в художественный фильм. Как яркое любовно-антиутопическое антизападное произведение. Смысл которого сводится к тому, что сила превращается в слабость, слабость превращается в силу, а молодая красивая девушка Света демонстративно сбегает со своей собственной свадьбы от своего прозападного жениха-бизнесмена Максима к якобы "несостоявшемуся" математику-поэту Глебу - оказавшемуся агентом галактической цивилизации... Что в итоге приводит не только к тотальному крушению так называемого блока "НАТО" покруче, чем так называемый "крах" СССР в 1991 году - но и ко много чему ещё... И чтобы я, как соавтор будущего фильма, получил бы за свою работу соответствующие деньги. А для начала я жду рецензий на моё соответствующее эссе http://proza.ru/2021/07/21/224 - и см. http://lgz.ru/article/-32-6846-10-08-2022/na-zvyezdnom-yazyke/ http://proza.ru/2020/12/14/77 .

Принц Андромеды   15.03.2023 21:33     Заявить о нарушении
В целом всё верно. Я за крепкий литературный тыл. Даже самое слабое племя может победить, если сильна его воля. Это как раз о единственной душе спасающей целый мир. Борются между собой "зло и добро" не силой, а волей. Русские, правда, парадоксальны: вроде и силы есть, и воля есть, а силы воли нету. Она замещена чиновничьим произволом, но пока этому произволу хватает ресурсов.

Сергей Минутин   31.03.2023 11:14   Заявить о нарушении