Радуйся, Невесто Неневестная!

                (Из цикла «Чудесное рядом»)
               
               10 февраля 2022 год, четверг. По заведенной в нашей семье традиции почти в каждый четверг муж поет акафист святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу. Едва до меня долетают первые строчки акафиста, я оставляю в кухне все свои банки-склянки и спешу присоединиться к молитве.

              Так было и на этот раз. Муж запел акафист, а я оставила недомытую посуду, взяла с полочки молитвослов и заторопилась в соседнюю комнату, на ходу просматривая молитвослов в поисках акафиста Святителю Николаю.  Перелистываю страницы, и молитвослов «сам» открылся на кондаке втором: «Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно…» вслед за мужем пропела «Аллилуйя» и, находясь еще мыслями далеко, не вникая в суть и смысл молитв, была в полной уверенности, что мы поем акафист Мирликийскому Чудотворцу.

            И только последний стих второго икоса «Радуйся, Невесто Неневестная!» вернул меня в реальность: «Да это же акафист Богородице!» Поем, а я удивляюсь про себя, что муж отступил от заведенной традиции. Но ведь и мой молитвослов открылся на другой странице!

            Допели до конца, муж говорит:

– Ты знаешь, а ведь я, как всегда, хотел помолиться святителю Николаю, а молитвослов «сам собой» открылся на акафисте Богородице! Думаю, ну, хорошо, споем акафист Божией Матери. Давно не пели.

           Слушаю мужа, а у самой мурашки по коже:
– И я искала акафист Николаю Чудотворцу, а молитвослов «сам» открылся на акафисте Богородице.

           Смотрим с мужем друг на друга и не можем поверить. Бывает же такое! Значит, по только Богу ведомым причинам, нужно было нам в этот день более тщательно помолиться Матушке Богородице. «Радуйся, Невесто Неневестная!»

             А акафист батюшке Николаю мы пропели в другой день.



Фото из интернета


Рецензии