Никогда не знаешь откуда 2

 Любовь и Жан расписались и уже около года жили у нас.
В комнате Любочки.

Жан изучал русский язык, точнее собирал особенности русского этноса.
Благодаря Жану мы узнали, что этноним "рус" очень древнего происхождения и связан с наименованием "рос",  произошел от названия реки Рось, притока Днепра. Антропологически "русские" входят в состав большой европеоидной расы, но между отдельными группами наблюдаются различия. Так, среди русского населения северных областей преобладают признаки атланто-балтийской расы, русские центральных районов составляют восточноевропейский тип средне-европейской расы, русские северо-запада представлены восточнобалтийским типом беломорско-балтийской расы, а среди русских юга обнаруживаются признаки примеси монголоидного и средиземноморского элементов.(1)

Жан был уверен, что наша фамилия является видоизменением слова "кол", потом он решил, что это от немецкого "капуста".
Когда же папа поведал Жану "истину" о значении слова "коль", Жан сначала испугался, но потом даже как-то обрадовался.

Он позвонил во Францию и после долгой беседы, вышел и предложил нам вариант фамилии "miser" с французским произношением "мИзе", то есть "кольцо", "колье".
- Зачем? - удивился папа, - чем тебе не нравится "voix", то есть "вуа"?
- Голос? - удивился Жан, - Ваша фамилия означает "голос"? Что это означает?
- Это означает "ГОЛОС", то есть "ВАУ", - почти рассердился папа. - А "ми зе" на иврите "кто это". Понятно?

- Простите, папА, - стал извинятся Жан, но я был уверен, что вы русские.
- Что? Ты не полюбил бы Любовь, если бы узнал, что у неё еврейская фамилия? Ты что, антисемит? Да и какой я тебе "папА"?? Мой возраст не позволяет мне быть тебе папой! И мы не пользуемся традицией называть родителей мужей или жён "мамами или папами".

И тут в самый раз уточнить возраст каждого из нас.

Мне скоро тридцать, но если быть честной до самого конца, то мне двадцать восемь.
Любовь недавно отпраздновала своё сорокалетие, ну то есть мне скоро двадцать девять, но ещё нет. А Мишель уже как двадцать.
Двадцать восемь или двадцать девять - это , конечно, почти тридцать. И давно всем говорю, что мне скоро тридцать.
Соответственно, папе шестьдесят три, а маме шестьдесят два.

Как оказалось, Жану пятьдесят, он действительно старше меня на двадцать лет, с небольшим, но это не сделало его менее привлекательным для меня.
Я не позволила себе влюбиться в него, потому что он стал мужем моей сестры. И я старалась не оставаться с ним наедине в одном помещении.
Если Жан заходил в лифт, я спускалась или поднималась по лестнице. Если Жан предлагал вместе пройтись по ступенькам, я мигом оказывалась в лифте, быстро нажимала на кнопку и улетала вверх-вниз.

И вот однажды....

Я была уверена, что дома все, потому что было время пятничного ужина.
Я опаздывала, лифт опять не работал и стараясь как можно быстрее подняться на пятый этаж, я перешагивала ступеньки, поднимаясь наверх.
Перед дверью я остановилась отдышаться, чтобы как можно тише войти, быстро нырнуть в комнату, скинуть рабочий костюм и надев, пока ещё единственное платье, выйти к ужину.

Дверь в квартиру была приоткрыта.
Я тихонько вошла и услышала голоса из кухни, пардон, гостиной или столовой.
Я медленно прокралась по коридору и прислушалась.
- Девочка моя, как ты на это решилась? Это ведь опасно для твоей жизни! - тихо и с болью в голосе говорил Жан.
- Я люблю этого малыша и хочу подарить ему жизнь, - услышала я голос Мишель...
- ??????????? Что Мишель беременна? - пронеслось у меня в голове.
Я украдкой заглянула в щель приоткрытой двери.
Жан стоял на коленях перед Мишель и обнимал её за бёдра и целовал ей живот!

БАНЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Со мной вновь случилась "баня".
Я медленно, стараясь не создавать шума, вышла из квартиры и села на ступеньки.

"Я не позволила себе его полюбить! Я лишила себя счастья! А он сошёлся с Мишель за спиной Любочки! Гад!"
Слёзы текли рекой из моих глаз. Я точно знала, что я плачу не о себе. Я плачу о Любочке! Она поверила этому старому ловеласу! Я плакала и о Мишель. Этот гад соблазнил её, сделал ей ребёнка! А она может умереть! У Мишель больное сердце!

Вдруг открылись двери лифта и из него вышли счастливые родители и Любочка.
- Ты что тут сидишь, дорогая? Ты плачешь? Что случилось? - спросила меня Любовь.
- Я, я... Я - радуюсь! - соврала, наугад, я, - Я написала роман и получила за него гонорар, вот меня от счастья и накрыло!

Папа обнял меня и мы всей гурьбой, смеясь, ввалились в коридор.
 Жан вышел из комнаты Любови, Мишель из нашей, и оба, почти в один голос, спросили:
- А что это вы такие радостные?

Папа торжественно объявил:
- Наша очаровательная Вера, как оказалось не только научный сухарик, но и писательница! Получившая за свой роман гонорар! Это надо отметить. Предлагаю семейный пятничный ужин провести в ресторане!
 
С дуру я сказала:
- Это я вас всех приглашаю! - мысленно я распрощалась с поездкой на Мальдивы, на которую копила уже несколько лет. Мальдивы подождут, а похороны "тока" необходимо соблюсти, решила я.

- Нет, нет. нет! - в один голос произнесли Жан и Любовь.
Они обнялись и Любовь сказала, таким нежным голосом, как будто у неё на руках был спящий младенец.
- Мама, папа. У нас с Жаном будет ребёнок! - и они поцеловались.
Нет, не так.
Они поцеловались!!! Так нежно и страстно, как только могут поцеловать друг друга влюблённые.
А Мишель стояла и радостно смотрела на всю эту мизансцену.
В её глазах не было ни грусти, ни ревности. Она светилась счастьем!

Я не могла согласиться с тем, что видела и слышала - это не могло быть одной историей. Я ощутила какой-то подвох, но понимала, что не имею права говорить о своих догадках, знаниях и выражать своё мнение. По крайней мере в данный момент.

Решили нарядиться и поехать на двух такси.
Я с родителями в первой машине, Мишель и счастливые влюблённые во второй.
Уже в ресторане, при ярком освящении, я заметила как переглядываются между собой Любовь и Мишель, Мишель и Жан.

Родители устали и уехали домой раньше нас.
Я выгуливала своё платье, танцуя со всеми, кто решался пригласить меня на танец.
Сколько было истоптано мужской обуви - не сосчитать.
Но, видимо, макияж и платье сделали своё дело и мужчины прощали мне моё неумение двигаться в такт мелодии.

И вот, мы за столом вчетвером.
Любовь обратилась ко мне.
- Вера, милая, тебе нужно будет подготовить родителей. Мы на время моей беременности уедем во Францию, втроём. Я, Жан и Мишель. Ты из нас самая умная! И, как оказалось, писательница! Пожалуйста, придумай причину, по которой Мишель необходимо меня сопровождать.

Этого я от них не ожидала!
Мало того, что вся эта троица врала друг другу, так они ещё хотели и меня втянуть во всё это враньё!
- Нет! Я не буду участвовать во всей этой лжи!
- Ты? Как ты догадалась? - спросила меня Мишель.
- Вы подлые вруны! А ты, - я обратилась к Жану, - ты старый развратник! Сделал двух детей и строишь из себя невинного счастливчика!!! Старый прохиндей и ловелас!

- Двоих? - ужаснулись обе мои сестры и посмотрели на Жана.
- Ха! Аха-ха-ха! - рассмеялась я в истерическом припадке или в пьяном угаре, ведь это был мой первый выход в ресторан и первая проба напиться.

- Двоих! Или троих! Это уже покажет время! a Dieu vos comant - "вверяю вас Господу"! - я  стукнула кулаком по столу и убежала.

Взяв такси я отправилась к Синицину, он давно меня приглашал на просмотр какой-нибудь комедии.
Ну что ж!
Пусть будет комедия!

Утром следующего дня я проснулась от запаха кофе.
Синицин стоял у изголовья кровати с подносом в руках. Кофе и ... !!!! ..., круассан!
- Нет! Только не круассан! - пробубнила я чужим голосом.
- Засыпая, ты твердила, что самое прекрасной утро начинается с кофе и свежего круассана.
- Утро? Уже утро? А где я?

ГдЕ?
 У Синицина! На кровати! в платье, в обуви и с размазанной косметикой по лицу. Это я увидела в зеркале напротив.

Синицин оказался порядочным парнем - не воспользовался состоянием девушки и всю ночь оберегал мой сон, спя на диване.

- Синицин, какой сегодня день?
- Суббота. Коль, давай пойдём в зоопарк?
- А что я там не видела? Синицин, если бы ты знал, что происходит в моей жизни, ты бы меня в зоопарк не позвал бы! Даже цирк рядом не стоит!

- Вера, у меня есть имя. И всё, что с тобой приключилась за последний год, ты мне вчера рассказала. Так что зоопарк - это самое лучшее место, чтобы отвлечься от человеческих историй.
- Имя? У тебя есть имя? И я его знаю?
- Нет! Ты, скорее всего его не запомнила. Ты всегда смотришь на биру, прежде чем обратиться ко мне. А на ней только моя фамилия.
- И какое у тебя имя?
- Обычное русское имя - Иван.
- Нет, только не это!


(1) http://www.etnosy.ru/node/1501


Рецензии