Кто на новенького? Как Кинди пахана свергла

КАК КИНДИ ПАХАНА СВЕРГЛА

©Виолетта Баша, еженедельник "Моя семья", 2010

Как-то летом привелось мне пожить рядом с конным хозяйством. Сутками я пропадала около ливады. Но не подозвала, какие лошадиные страсти развернутся на моих глазах.

В табуне был лидер – Антон. Коняга породистый, чемпион многих соревнований. Отдыхающие носили из столовой подсушенный хлеб лошадкам, но вот накормить их было не так просто. К какой бы лошади я не подносила заветную корочку, тут же ее храп отодвигал Антон и на лету хлеб перехватывал. Ненасытная утроба его могла поглотить не одну буханку. Если какая кобылка и пыталась опасливо хлеб из руки взять, доставалось ей нещадно. Антон просто отодвигал ее морду и брал хлеб, а если встречал сопротивление, то бил несчастную жертву копытом по боку. У многих на боках шрамы были – следы Антоновского рэкета. Надо было срочно что-то придумать. О пахане – рэкетире знали все  и видно смирились. Куда деваться – и мне пришлось «отстегивать» Антону дань. Чтобы лошадей он не бил, выдумала я такой способ – брала не одну, а две буханки порезанного на ломти хлеба и кормила сразу двумя руками. Из правой моей ладони хлеб брал  Антон, а пока он был занят поглощением лакомства, левую руку я протягивала очередной его подданной.
Но беда была в другом. Не так давно в табуне появилась новенькая лошадка – беспородная и тихая Кинди. Табун ее не признавал и даже от простого сена самая распоследняя лошадка в Антоновском гареме норовилась Кинди отпихнуть. Так что кормили ее отдельно и вдали от всех.
А мне так хотелось и ей дать хлеба – ведь хлеб для лошадки все равно что для нас конфета. Что я только не делала – и бегала от Антона на другую сторону левады, подзывая Кинди – но разве чемпиона обгонишь? И использовала прием « две руки». Тут он не работал – Кроме Антона Кинди отпихивали и все другие кобылки. Беда да и только. Кинди стояла на отшибе вдали от всех и я кидала ей хлеб через ограду, но Антон перехватывал его. И только изредка Кинди все-таки попадал кусочек, но Антон тут же подскакивал к ней и наказывал несчастную – все ее бока были в шрамах от его копыт. И вскоре Кинди просто боялась подходить на мой зов. Даже если ей чудом удавалось схватить кусок на лету, она знала – Антон жестоко покарает ее за это.
Бедная Кинди, моя душа исстрадалась за нее!
Но однажды все изменилось.
Прихожу я к леваде и издалека слышу пронзительное ржание.
Надо сказать, что Антон был заядлым ловеласом. И никакая кобылка не рисковала противиться его приставаниям.  Народ потешался, разглядывая очередные любовные утехи наглого мерина. А сами кобылки вели себя тихо, не ржали.
Но тут … я увидела, что Антон начал приставать к Кинди.
И ее прорвало!
Никто никогда не пытался сопротивляться Антону ни в чем. А Кинди, дико заржав, со всей своей силой лягнула Антона копытом в бок – сразу и за весь гарем!
Что тут началось.
Антон оторопел, не ожидая такого разворота дела. Нет, он не стал бить в ответ Кинди, а встал как вкопанный. Другие лошади были изумлены восстанием Кинди не меньше его.
Гордая, с незажившими ранами от всех прежних ударов всего табуна, Кинди стояла посреди левады. Это была ее отважная и отчаянная победа.
Наблюдавшие за происходящим люди затаили дыхание в испуге за Кинди.
Но ни одна лошадь в  стаде не осмелилась подойти к новенькой. Зато вечером, когда принесли сено, впервые Марица – молодая, но авторитетная кобыла, уступила ей свою порцию, перейдя к кучке Антона, и тот поделился с ней.
Это было невиданно – авторитет Антона пал! Он поделился с юной кобылкой, и смотрел уже не так грозно. А Кинди наконец приняли в табун.


Рецензии
Как-то летом привелось мне пожить рядом с конным хозяйством. Сутками я пропадала около левады. Но не подозвала, какие лошадиные страсти развернутся на моих глазах.

Виолетта Баша   14.02.2023 13:25     Заявить о нарушении