Наличие стыдливости - гарантия совестливости

Смерть одного человека - трагедия
семьи и тейпа. Смерть семьи -
трагедия для целого народа.
Гибель народа - трагедия
для всего человечества.
Исса Кодзоев, «Сага...»1


На ингушей и чеченцев 23 февраля 1944 г. обрушилась Черная Среда их поголовного отлучения от Отечества - депортации в Казахстан и Киргизию. Они, как и другие репрессированные народы - балкарцы, греки, калмыки, карачаевцы, корейцы, немцы, крымские татары, турки-месхетинцы, финны-ингерманландцы, были брошены в глад, хлад и пекло депортации - на грань выживания с угрозой погибели, которая, по слову Иссы Кодзоева, могла стать «трагедией для всего человечества». Тоталитарное государство - любимое детище тиранов В. Ленина и И. Сталина, выступило в качестве отъявленного Душегуба, Грабителя и Истязателя народов-арестантов.

Благодаря оголтело злобствующей пропаганде Советского государства - Душителя истины, справедливости и свободы, народы - узники сталинизма, были представлены в общественном сознании предателями. Они по гнусному утверждению государственной пропаганды все поголовно сотрудничали с фашистскими оккупантами. И потому были народы, для которых страшное бедствие, горесть и напасть, обрушившаяся на «наказанные народы», стала великой радостью - праздником их Черных Душ.

В частности, как поведал И. Кодзоев в «Саге о Железном Кулаке», когда 23 февраля депортируемых ингушей свозили в г. Орджоникидзе (инг. Буро) для отправления поездом в места депортации, «на всех его перекрестках (-) гулянье. На тротуарах (были) накрытые столы, танцы, песни. Какой-то полный мужчина запевает... куплет, а все собравшиеся поют припев: "Ой, варайда, ой!" Крутится старушка с метлой на длинной палке, метет вслед машинам с переселенцами».
 
Кто-то из ингушей в машине сказал: «Они радуются. У них праздник. А метла... это, чтобы наш след исчез на этой земле». Далее И. Кодзоев излагает идею о совестливости, которая должна, по его мнению, опалить душу народа, чтобы в ней, в конце концов, проснулась совесть, милосердие и сострадание: «Об этом неприятно писать, но писать надо ради самой правды. Иначе откуда потомки тех, кто гулял в День нашего траура, узнают об этом. Такое узнавание у совестливого поколения опаляет душу, словно их лизнуло жаркое пламя. Это лечит».2

Весьма трудно согласиться с таким видением проблемы совестливости, которое изложил мой друг и соратник Исса Кодзоев. Факты свидетельствуют об обратном. Через тринадцать лет после депортации, когда ингуши начали возвращаться на Родину, из Южной Осетии без официального указания и без какого-либо принуждения властей СССР и Грузии в Пригородный р-он в 1956 - 1959 гг. хлынула орда из 22 тысяч кударцев, чтобы занять ингушские села и дома, которые пустовали с 1944 г. При этом власть имущие Северной Осетии, оголтелые идеологи и якобы-ученые заливали в сознание осетинского народа идеологические помои о насильственности переселения осетин в ингушские села и дома.3

Во-вторых, потомки тех, кто в 1944 г. обратил депортацию ингушского народа в праздник Черных Душ, в 1992 г. участвовали в этнической расправе над ингушами в г. Владикавказе и Пригородном районе. Их совестливость в 1944 г., впавшая в самодеятельную, то есть добровольную кому, до сих пор пребывает в ней с неизвестной дата выхода из нее. Она ведома лишь одному Господу.

Почему ж Исса, зная все эти общеизвестные факты, все-таки высказывает надежду на пробуждение совестливости у тех, у кого она в коме уже 79 лет? Потому что человек сам ни за что, никогда не способный на подлость, не может до конца поверить в то, что другой человек, а тем более целый народ способен на подобное извращено разнузданное паскудство, которое было проявлено по отношению к ингушскому народу в 1944 г., и массово повторено в 1956 - 1959 гг. и в 1992 г. 

Именно об этой человеческой особенности свидетельствует сам творец слов и образов в рассуждении, которое идет у него после слов о совестливости: «А я вот думаю, что было бы, если выселяли осетин, а ингуши оставались? Радовались бы мы точно так, как радовались осетины 23 февраля 1944 года? ВоллахIи (клянусь) нет!.. Среди всего нашего народа навряд ли нашлось хотя (б) несколько человек, способных радоваться чужому невыносимому горю. И если б даже такой человек нашелся, то не посмел громко позлорадствовать - его бы одернули. Что поделаешь: мы - так устроены, они - по-другому».

Совестливость у народов имеет разные проявления, и она наличествует или полностью отсутствует. Например, таты - горские евреи, не покусились на собственность чеченских переселенцев; также грузины не опозорили своей чести и достоинства и при возвращении ингушей в 1956 - 1957 гг. на Родину без указания сверху и принуждения, а по зову сердца и благородству своих душ, освободили все ингушские села и дома.

В то же самое время немецкий народ в 1945 и последующие годы не сам проявил совестливость и покаяние, а был принужден к нему мощными силами извне, одержавшими победу над Наци-Германией. Таким образом, если народ не способен на самостоятельное пробуждение совестливости и готовности к деятельному покаянию, то неизбежно, рано или поздно к его горлу будет приставлен Меч Господнего принуждения.

Когда, как и в какой именно форме произойдет такое принуждение в приложении к случаю, описанному выше, ведомо лишь Всевышнему. Вместе с тем, можно предположить, что все-таки есть еще время для самостоятельного вывода совести народа из комы и избавления его от окаменелости сердца - родной сестры бессовестности, о которой писал мудрец-философ Конфуций: «Из всех преступлений самое тяжкое - это бессердечие».

Хамзат Фаргиев

14 февраля 2023

Примечания

1. Исса Кодзоев. «Сага о Железном Кулаке». Нальчик, 2020, стр. 33.
2. Там же, стр. 21.
3. Бредни власть имущих, идеологов и якобы-ученых Северной и Юж. Осетии о насильственном переселения осетин в ингушские села и дома опровергнуты в следующих статьях:
а) «Дух охмуряем - народ в быдло обращаем» -
 http://proza.ru/2017/02/06/1399
б) «Живя во лжи и сея ложь» - http://proza.ru/2017/02/22/1314
в) «Сладок харч Мамоны - горек хлеб истины». -
   http://proza.ru/2017/03/24/1056
г) «Ингуш иль осетин благороден иль коварен». -
 http://proza.ru/2019/10/17/59


Рецензии
Хамзат, мудро, интересно, нужно, и потому буду и далее Вас читать
жму зелен

Нина Тур   19.02.2023 11:47     Заявить о нарушении
Благодарю вас, уважаемая Нина, за визит и искренний отзыв. Буду рад вашим посещениям. Всех вам благ и главное - здоровья...

Хамзат Фаргиев   19.02.2023 13:07   Заявить о нарушении