Путешествие в город в облике духа

Путешествие в город в облике духа

Передо мной в золотом, рассветном сиянии менялись картинки столиц земных. Как в галерее, они мелькали передо мной. Я выбрал Москву. Город, где выбрал родиться в одной из жизней. Войдя в него, я оказался среди колонн Смоленской площади. Было раннее летнее утро. Немного пыльное, чуть туманное.
Все двигались в замедленном темпе, глядя только перед собой. Я довольно быстро лавировал между ними, осознавая, что они меня не видят, смотрят сквозь меня. Я был неимоверно легок и быстр, передвигался намерением сквозь толпы самых разных людей. Они же казались грузными и чуть неуклюжими. Декорации вокруг сплетались таким образом, что это было очередное рабочее утро для миллионов людей в золоте солнечного света. Я понял, что туман - это то, в чем вижу их я, все немного расплывчато, хотя и в городе была лёгкая дымка. Часть декораций.
Я вглядывался в каждое лицо. Перелетая от одних прохожих к другим, я пытался поймать то ли их взгляд, то ли настроение. Они двигались очень медленно и гдялели перед собой в одну точку. Некоторые смотрели по сторонам, но по-прежнему сквозь меня.

Моё намерение было направиться в сторону любимого университета, ин.яза, но вскоре я передумал и ''полетел'' в сторону Кузнецкого моста. Дойдя до него, я принялся изучать то, как моя нынешняя природа отличалась от всего окружающего в смысле физики и ощущений, восприятия и времени. Очевидно, прошёл дождь. Асфальт был мокрым, небо потемнело. Декорации сменились мгновенно. Людей значительно поубавилось. Я не скользил по мокрому асфальту и продолжал двигаться, как и раньше. Вновь стало светло и люди наводнили Рождественку. Возможно, это был уже другой день. Я продолжал движение. Передо мной возникли деревья - знаменитые московские тополя. Я встряхнул одно из них. С него на прохожую девушку посыпались листья. А после и снег. Возможно, прошло уже время и ранней осени. Девушка посмотрела наверх, пытаясь понять, откуда возник вихрь. Выходит, с природой я общался на одном языке.
Мне в ум пришла идея немного похулиганить: как бы в шутку толкнуть ещё одного прохожего. Полную девушку с зонтом. Я с силой нажал ей на живот. Она будто отпрыгнула, прижавшись к тополю позади нее. Я мог касаться и людей. Все это было в замедленной съёмке. Я отправился вверх по улице, по мощеной дорожке. Жизнь вокруг кипела - так это выглядело изнутри: много радости, улыбок, разговоров на всех языках. Но снаружи, все это выглядело крайней монотонным, сонным, под стать декорациям вокруг: золотой предрассветной неге, которая, как мёд прошлогодней весны, застыла на улицах столицы.
Александр Листенгорт
Серия книг ''Новый этап пробуждения''
Третий Завет


Рецензии