Полёты во сне... или наяву

   А вы когда-нибудь летали во сне? Если да, то вы меня поймёте. Когда-то давно, это было моим любимым занятием. Работа, домашние дела, муж, двое сыновей двух и четырёх лет, забирали всё моё свободное время. Но после хлопотливого дня, наступала ночь, и я обретала свободу. Я летала во сне, как птица, ощущая всю прелесть и лёгкость полёта, наслаждаясь с высоты прекрасной панорамой светящегося ночного города.
   В то время, мы жили в Узбекистане, в прекрасном историческом городе Самарканде. Весь наш двор, до крыши дома, был покрыт высокими виноградниками, образуя очень уютную зелёную и просторную беседку. И во сне я раздвигала виноградную лозу у края крыши, и вылетала для своих ночных путешествий. Летала я почти каждую ночь, казалось, что это стало моей потребностью, а утром просыпалась отдохнувшей, в хорошем настроении и начинался новый день с его хлопотами: муж, дети, детский сад, работа на предприятии, домашние заботы – всё как обычно.
   В один прекрасный летний вечер, уложив детей спать и допоздна засидевшись у телевизора, даже подремав немного, я наконец улеглась в постель в ожидании сна и моих ночных полётов. Я медленно засыпала…
   Но в эту ночь, что-то пошло не так… Пыталась взлететь, но у меня не получалось. После третьей попытки, я взлетела. Вот знакомый лаз в густом винограднике и я на свободе. Ночная прохлада нежно окутывала моё тело, и я летела всё дальше и дальше от дома. Долетев до «старого города» и почувствовав усталость, опустилась на минарет, старинную высочайшую башню Регистана.
   Я стояла на вершине ярчайшего исторического памятника исламской архитектуры и любовалась неповторимой мозаикой огней ночного города. Невероятно красиво! Но надо возвращаться домой.
   Вдруг я со страхом поняла, что не птица и боюсь летать… Дома, взлетая с земли, немного разбежавшись у меня не было страха, а тут взглянула вниз, и меня охватил ужас. Я стояла и дрожала, и не знала, как поступить. И только мысль о том, что дома спят маленькие дети, придала мне смелости и сил прыгнуть с минарета и взлететь.
   Летела домой очень быстро, как будто боялась опоздать, ведь где-то вдали у линии горизонта уже светилась розовая полоска зари. Вот знакомая улица, наш дом, раздвинутые ветки виноградника, двор, всё я дома…
   Проснулась с каким-то непонятным тревожным чувством, вспомнила свои ночные видения. Было раннее летнее воскресное утро. Я встала, вышла во двор, присела на скамейку, и наслаждаясь утренней прохладой продолжала с волнением вспоминать своё ночное приключение. Потом успокоилась и мне показались даже смешными мои ночные полёты.
   Я с улыбкой вспомнила то место, тот лаз в винограднике, откуда я вылетала на улицу, но когда подняла глаза, то просто обомлела. У края крыши я увидела раздвинутые виноградные ветви и словно окно в голубое небо. Неужели я в самом деле летала?


Рецензии