Гений... Петля судьбы - гл. 1

Зная, что объёмные произведения на Прозе.ру не "в почёте", некоторое время сомневался, стоит ли это писать и публиковать. Но потом всё же решился, уж слишком захватила придуманная история. Да и объём вышёл не очень большим.
 
Честно говоря, мне не очень понравилось то, что в итоге получилось, считаю самой слабой своей вещью. Должно было быть лучше!
... Но вдруг кому-то понравится!



               
                Пролог.

       В тёплую майскую ночь по трассе Дзержинск – Саранск мчался автомобиль. Водитель, мужчина лет тридцатипяти, пребывал в прекрасном расположении духа и с удовольствием давил на педаль акселлератора, выжимая из мощного мотора максимум.  Благо, прямая дорога и небольшое количество попутного и встречного транспорта позволяло.
 
- Всё отлично удалось! – думал он. – Через два с небольшим часа буду на месте. Сдам авто, получу деньги. За такой товар столько отвалят, что хватит и с долгом расплатиться, и на Сочи останется. Там как раз сезон начинается... Конечно, немного жалко добряка, подобравшего его по пути. Что делать, жизнь жестока! Пусть этот случай послужит для него уроком на будущее.

Нельзя доверять людям! Они все норовят преуспеть за твой счёт. В жизни главный закон  - ЧЧВ, человек человеку волк, и побеждает тот, у кого сильнее когти и острее клыки. Это слабые собираются в стаю, а он сильный волк-одиночка. Нет,  у него тоже случаются неудачи, но как единичные случаи. Которые потом с лихвой компенсируются.  Сейчас, например... Жаль, что в бумажнике кроме документа и банковских карт ничего не оказалось... Запомнилась фамилия   -  Хазаров... Глеб Хазаров.
 
С карточками связываться нельзя, поэтому их не тронул. Но всё равно не пустым ушёл. Часики, которые переместились на его левую руку, явно не ширпотреб,  тысяч сто стоят. И ещё кейс на заднем сидении. В таких деньги и ценные вещи возят. Там наверняка  интересное найдётся. Через полчасика остановится передохнуть после двухчасовой гонки, заодно, вскроет и посмотрит.
 
Очевидно, что богач, раз на такой машине разъезжает. Да и всё остальное... Только, почему себе лицо в порядок не приведёт? Стращилище, с огромным пятном на всю правую щёку и носом, сбитом  в сторону. Сейчас такие вещи запросто исправляют...

Очень удачно заметил этого растяпу, подрулившего к придорожному кафе возле автостанции. Остальное было дело техники. Сработало, всё получилось! И сейчас  полон радости!...

... Его отрезвил громкий звук автомбильного клаксона. Открыв глаза, увидел несущийся на него огромный трейлер и инстиктивно вывернул руль...

... - Стопроцентно заснул за рулём.  Такие вещи  точно определяю, слава Богу, опыт позволяет. Я ему секунд пять сигналил,  когда  по встречке  прямо на меня попёр, - авторитетно заявил корреспонденту телевидения водитель-дальнобойщик. – Он с перепугу резко руль крутанул  не туда. А здесь место плохое, овраг слева, хоть и неглубокий. Горел долго, еле потушили пожарные. Конечно, сразу вызвал их, как увидел, что машина загорелась...
               
Меня разбудил громкий стук в дверь.

- Мужчина, ну вы и разоспались, уже скоро полдень, - упрекнула немолодая горничная гостиницы, стараясь больше не смотреть на моё лицо. Но я к этому уже давно привык. Красота ослепляет! Уродство тоже! Или превращает в камень, как взгляд медузы Горгоны. – Мне сказали, что оплачено до двенадцати. Продлевать будете, или  убрать и поменять?

- Не буду продлевать. Только нужно  полчаса, привести себя в порядок, и  съеду.

- Ключи оставьте внизу, у меня свои. Не забудьте, а то некоторые увозят, – предупредила та.

- Скоро полдень? А я собирался часов с девяти выехать. Куда часы задевались, помню, на столик положил?... И голова гудит. Странно, ведь  вчера почти ничего не пил кроме минералки, только граммов пятьдесят за знакомство. Кстати, где он? Наверно, внизу в холле ждёт, когда же я спущусь. Приятный человек. С ним путешествовать было веселее, чем одному. Анекдоты рассказывал. И вежливый! Поздоровался, попросил разрешения подсесть в кафе. Разговорились. Оказалось, в строну Ижевска едет. Я предложил подвести...
 
На пути в ванную по привычке включил телевизор. Новости... Добриваясь, услышал:

- Сегодня ночью недалеко от Саранска призошла автомобильная катастрофа, в результате которой погиб водитель БМВ. Ввиду того, что автомобиль загорелся, тело сильно обезображено, но как удалось установить по номерам и найденным в несгораемом кейсе документам, им оказался Кирсанов, Даниил Павлович, один из самых  преуспевающих, и в то же время загадочных предпринимателей России. До того загадочных, что его практически никто не видел в лицо.  Но все признают  гениальность его деловой и финансовой деятельности, позволившей за десяток лет сколотить состояние, как говорят,  до миллиарда евро и обрести известность. Гений бизнеса! Многие даже предполагают, что под этой псевдоличностью скрывается группа бизнесменов, не желающих себя афишировать ...

Дальше можно было не слушать. После слов корреспондента какой-то очевидец-дальнобойщик рассказывал подробности. Обыденное дорожное проишествие, которых не менее десятка в день. Всё бы ничего, если не личность погибшего. Приятно, когда тебя назовут гением, даже посмертно.

Ведь Кирсанов, Даниил Павлович – это я!...

               
                Глава 1.
               
                Даниил.

- До свидания, приезжайте ещё! – улыбка администраторши была заученно-механической.

- Да, спасибо за гостеприимство! – отозвался я и вышёл на улицу с небольшой сумкой в руке.

Глаза невольно скользнули к месту на стоянке перед гостиницей, где вчера оставил свой БМВ. Сейчас там стояла друга машина.
 
- Чёрт, позвонить же надо! Гудящая голова мозги отключила! – Я достал из кармана мобильный. Так и есть, несколько пропущенных вызовов от двух номеров. Это, когда ещё спал. Не исключено, что сейчас кто-то из них несётся к Саранску. Я нажал клавишу обратного вызова.

- Слушаю... – моментально отозвался немного настороженный голос.

- Это я!

- Сообразил позвонить!?...  Гад, что ты делаешь? Мы с Ильёй извелись вконец!  Он уже сорвался лететь, еле уговорил подождать. Не верилось мне. И прав оказался. Где ты, что случилось?

- Макс, это всё потом. Главное, я в порядке. Только машину потерял, угнали её. Оставляем всё как есть.   Что  погиб,  даже к лучшему.

- То-то я подумал, мол, что ему у Саранска понадобилось. Чёрт с ней, с машиной, тысячу новых купишь! Ты точно в порядке?

- Да, говорю!  Я обдумал призошедшее, эта диспозиция мне нравится...   Только планы немного решил поменять, раз уже здесь.  Сперва в клинику, а в Ижевск после... Где-то через недельки три - четыре...  Мне кое-что понадобится,  привезти придётся. Мессидж пришлю.  А до того поедешь в Саранск, опознаешь и обеспечишь достойные, но скромные проводы...   Заканчиваю, позже перезвоню.
 
- Хорошо. Звякну Илье, а то он с ума сходит. Отбой!

Расспросив приветливого говорливого встречного, уточнил, как доехать до нужного мне небольшого городка.  По дороге, в автобусе, вспоминал события вчерашнего дня.

... Я остановился перекусить в придорожнем кафе. Ко мне подсел мужчина моих лет. В разговоре выяснилось, что ему по пути со мной. И чёрт меня дёрнул предложить  подвезти. В Чебоксарах решили переночевать в гостинице, чтобы утром продолжить путь. Вместе поужиинали. И там, а возможно, позже в номере, он видимо что-то подсыпал мне в бутылку с минеральной водой. Несчастный, Бог покарал его за зло! Нет, я не о машине. Мои средства позволяют купить даже много больше, чем тысячу новых. Но  вместе с кейсом  пропали настоящие документы и деловые бумаги, неообходимые для миссии в Ижевске. Поэтому, лучше изменить последовательность действий. Во всех случаях в клинику прибыл бы не Даниил Кирсанов, а Глеб Хазаров.
 
Да, в путешествие  я отправился имея в кармане паспорт именно на эту фамилию. Когда у тебя в друзьях Илья Стрельцов, такое не представляет сложности.

... Около четырёх часов дня я открыл дверь в холл трёхэтажного здания в пригороде небольшого городка.

- Чем могу быть полезной? – приветствовала меня женщина за перегородкой.

- Я хочу видеть доктора Носкова.

- Фёдора Семёновича? Вам назначено?

- На сегодня нет, но мы контактировали.

- Сейчас  справлюсь. Пожалуйста, назовите себя.

- Скажите, что Глеб Васильевич Хазаров, с которым он договорился на июль...
 
... – Безусловно, Глеб Васильевич, никаких проблем с Вашим вопросом. Тем более, что заранее аванс оплатили. – доктор Носков был радушен и любезен. - Сейчас разместим, отдыхайте. Завтра с утра начнём необходимые обследования и анализы, и по результатам прооперируем. Ваш случай не самый сложный, удалим лишнее, залатаем, нос поправим. Может и небольшую пластику нижней части  лица добавить? Мы, помнится, по компьютерной связи согласовали Ваш новый облик, но при личной встрече...  – Он начал бегать пальцами по клавиатуре компьютера.

- То, что мне показали, вполне устраивает.

- Да, Вы пожелали нормальное, не очень броское лицо, чем удивили, признаюсь. Обычно, все хотят быть красавцами, чтобы к ним женщины липли, - засмеялся доктор,  на вид не более сорока лет,  мужчина среднего роста, продолжая водить и щёлкать мышью. – Вот, посмотрите, как может получится, - развернул доктор экран.

- Я стану таким? – увиденное мне очень понравилось.

- С вероятностью в 95... , нет в 98 процентов. Возможно небольшое отклонение из-за индивидуальных особенностей организма. Значит, решили!

- Вы, как понимаю, в Европе, практиковали? – показал я на стену, заполненную многочисленными дипломами и сертификатами в рамках.

- В основном, в Германии и Австрии. Почти двадцать лет. Давно хотел перебратьсся домой, но на свою клинику не было средств, а к другим не тянуло. А три года назад были у меня клиенты из России, супружеская пара. Её омолодил на пару десятков лет и его на десяток. Видимо, понравилась моя работа, и они кому-то обмолвились. Год с небольшим назад связался со мной неизвестный спонсор, предложил это место и очень выгодный многолетний кредит. Я согласился, недолго думая. Приехал, когда ремонт закончен был. Это бывшая база отдыха, пришлось кое-что переделывать. Новейшее оборудование закупили, всё необходимое. Одного русского хирурга переманил, в Германии вместе работали, сейчас компаньоны. Мы оперируем.  Средний персонал у нас квалифицированный, соблазнили условиями. Молодёжь перспективную нашли по медучилищам, следим за ними, чтобы пригласить. Клиентура расширяется, надо готовыми быть... Зачем Вам эти подробности?... – спохватился  Носков. – Вас где расположить, в гостинице или в коттедже отдельном?

- Наверно, лучше в коттедже, - показал я на лицо.

- Понимаю! Вам понравится. Мы считаем, если люди платят деньги, и немалые, они должны получать соответствующий комфорт. Возможные анализы возьмём на месте, туда же будут приносить еду, а в здании можете носить маску, у нас  многие её используют. Не все хотят, чтобы их видели. Но с этим скоро будет покончено!

- А сколько времени понадобится?

- Это зависит от некоторых факторов. Структуры кожи, её заживляемости и так далее. Но у нас передовые реабилитационные методы. Думаю, максимум через месяц будете в полном порядке. Устраивают сроки? – хитро улыбнулся Носков.

- А что, в моих силах их изменить? – улыбнулся я в ответ.

Доктор сказал правду. Небольшой коттедж на две комнаты, уютно обставленными гостиной со  спальней, и  с санузлом понравился. Перед ним под навесом располагался столик со скамейками. С другой стороны дорожки невысокие кустики и клумба с цветами. Прекрасное место для отдыха.  К тому же, располагающее к размышлению и воспоминаниям. Ими и занялся. Кто знает, может придётся писать книгу про жизнь гения...

                Воспоминания.

Родился я 11 октября 1987 года, так указано в свидетельстве о рождении. Родителей не знаю и не помню. В метрике записана только мать, Кирсанова, Анна Антоновна, а на строке «Отец» - жирный прочерк. Воспоминания храню  с четырёх лет, с  детского дома.
Главное, это вид в зеркале малыша с коротко остриженными волосами, чуть вытаращенными глазами и тёмным пятном на щеке, которое расширялось по мере роста. Это пятно стало причиной многих  непрятностей и  переживаний. Дети злы, меня сразу окрестили «Рожей» и постоянно насмехались. Чем больше мы взрослели, тем изощрннее становились издевательства и насмешки.
 Конечно, я сопротивлялся, как мог,  часто дрался, и ходил потом с синяками под глазами или расквашенным носом. Особенно изощрялся Витька Гущин, красавец, но абсолютный болван и тугодум. Думаю, он завидовал моему уму и знаниям.
 Так продолжалось, пока к нам не пришли двое ребят постарше, Илья Стрельцов и Максим Емельянов. Они взяли меня под свою защиту. Мы подружились. Да и директор, добрая старая женщина, не раз наказывала моих обидчиков, правда, не очень строго. Мальчишки утихомирились.

 Когда мне шёл шестнадцатый год, поменяли директора. Вместо ушедшей на пенсию бывшей назначили Екатерину Ивановну, красивую молодящуюся женщину лет сорока. Меня она сразу невзлюбила, всё время придиралась по пустякам и называла уродом и дурнем. Хотя учился я лучше всех в  классе, постоянно читал и знал многое. При этом благоволила к Гущину. И тот вернулся к прежнему развлечению, особенно, если рядом не было моих защитников.
Однажды, не выдержав, я ответил, и он набросился на меня с кулаками. Силы были не равны. Последнее, что помню перед потерей сознания, хрустнувший нос и сильную боль. Пришёл в себя в лазарете. На вопрос, что случилось, всем отвечал, что зацепился об что-то и упал.
 
И только Максиму и Илье сказал правду.

- Надо Катьке рассказать, - предложил Макс.

- Зачем? – спросил Илья.

- Пусть накажет Гущу. И на будущее предупредит.

- Не накажет! Дурак ты, Максим, – назвал того полным именем Илья.

- Почему?

- Трахается она с ним.

- С Гущей? Не может быть!

- Может! Думаешь, почему часто к себе в кабинет вызывает, и с собой берёт, когда куда-то выезжает? Да один раз я сам видел, как он ей  отлизывал.

- Вот сука! Так что с ним делать?

- Посмотрим...  Ты ничего,  я сам разберусь!

... Через несколько дней произошла драка, в которой Гущин достал нож, и сам на него напоролся. Ранение было серьёзное, но не смертельное. Во всём обвинили Илью, особенно после свидетельства нашей директрисы, и присудили четыре года.

Я очень переживал, что из-за меня друг попал в такую передрягу. Успокоило немного письмо Ильи, где он просил не волноваться за него, и утверждал, что причина ссоры вовсе не я. «А после нашего интерната, зона – курорт!!! » - написал он в конце.
                Мы с нетерпением его ждали, но незадолго перед окончанием срока Илья в тюрьме почти до смерти избил одного заключённого.  «Гнидой был, стукачом!»  - пояснил позже. Ему добавили два года.

А я и Максим на следующий год поступили в университет и покинули детский дом навсегда.  Жили в общежитии в одной комнате. Было непросто. Вечером после занятий подрабатывали, где придётся. Не шиковали, но и не бедствовали.  Затем нашли способ подзаработать больше, хотя работой это назвать неправильно.  Можно сказать,  наткнулись на  «золотую жилу». В чём не малую роль сыграли мои таланты...

продолжение - http://proza.ru/2023/02/15/1728


Рецензии
А мне понравилось. Опечалило только замечание Алёны. А я к её замечаниям всегда очень чуток. Но, может быть, немного расслабился человек - он же ведь не разведчик-нелегал типа Штирлица или Сергея Жирнова. Буду дальше читать и ожидать и предугадывать дальнейшее развитие событий

Шильников   13.04.2023 11:25     Заявить о нарушении
Насчёт Алёны согласен на все 100! Она сама хорошо пишет и тонко подмечает в прочитанном.
В этой вещи есть некоторые искусственные условности, но мне нужна была именно такая начальная ситуация...

Борис Тамарин   14.04.2023 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.