Глава 1 Православные корни Мейстрики Часть 5

АСТРАХАНЬ     Дом АЛОИСА на 1-ой Бакалдинской улице
Ориентировочно – 1820 год

ЧАСТЬ 5

В 1918 был реквизирован и превращён в коммуналку. Впоследствии – сгорел…

Обосновавшись в Астрахани Алоис решил больше не работать в подмастерьях.
Нужно было попробовать организовать и открыть собственное дело.
Имея достаточный опыт работы у Прынтича, Алоис открыл красильное заведение.
Нанимать подсобных рабочих не стал. Обошелся без наёмного труда. Работали вместе с тёщей - Анастасией Ивановной, которая жила вместе с ними. Она не только управляла хозяйством, но и красила, и натягивала накрашенную материю на громадные подушки на дворе для просушки.
Но дело особых прибылей не давало, а без дополнительных помощников забирало силы и время, которого не хватало для семьи.
 Дети продолжали рождаться. Их нужно было не только обихаживать, но и воспитывать…
Попробовали открыть колбасное заведение, но и его вскоре закрыли.
В основном деньги поступали за счёт сдаваемых квартир.
Поскольку семья всегда жила очень экономно, несмотря на небольшие доходы Алоису удалось скопить необходимую сумму денег. И он покупает 2-ой дом.
Этот дом не давал больших доходов. Но при покупке было учтено то, что он был угловым и находился наискосок от старого. В доме имелось помещение для бакалейной лавки. Скорее всего -  на этот дом у Алоиса были какие-то соображение на будущее.
В холерный 1892- год напуганные эпидемией, вся семья Алоиса, оставив бабушку хозяйничать дома, уезжает на бабушкину родину, в Пензенскую губернию.
По приезде оттуда,  вступает в компанию с неким Блансевичем и, открывает  в Астрахани, на Больших  Исадах магазин, но под фамилией Блансевича.
Когда Алоис открыл магазин - аптеку на Больших Исадах, ему помогала в работе - вся семья.
Теперь уже работают не только родители, но и подрастающие старшие дети: то что-то фасуют, то клеят пакеты, то губную помаду и т.д.
Семья живёт очень скудно. Стараются выгадать на всём: одно время придумывается выдача - 1 фунта сахара на душу. Экономия поощряется. Вздумали печь свои хлеба, для экономии пить чай, кладя меньше сахару, и т.д.
Все эти нововведения не выдерживали критики. И скоро оставляются.
Сладости в доме почти не водились, закусок не знали, о деликатесах - не слыхали.
Но всем этим трудностям должен - же когда-нибудь настать конец?
Через некоторое время с Балансевичем было порвано, и открыто новое самостоятельное аптечное дело.
Пошло чудесно, благодаря замечательной, талантливой способности Алоиса, главным образом, - умению обращаться с покупателями.
Постепенно создалась какая-то слава вокруг имени Алония и его заведения.
Ни один человек не уходил неудовлетворённым. Каждый приходил со своим горем (болезнью) и сейчас же получал совет. Часто лекарства давались на какой-либо гривенник или «пятак», а человек получал облегчение и поправлялся.
Иногда, дело оканчивалось просто советом. Если его не было самого на месте, то его прихода ожидало уже несколько человек, не желавших обращаться ни к кому, кроме «провизора», «доктора» (кто как называл его).
Ко всем - ласковый, внимательный, чуткий, без малейшего намёка на наживу.
Скоро создаётся такая популярность, что к нему едут из окрестностей, как к какому-нибудь целителю. Вся «Черепаха» (так назывался район Астрахани) носила его буквально на руках.
Когда Мариамна его старшая дочь спросила его  -  откуда у него такие знания, почему за ним упрочилась слава, как человека, который помогает чуть ли не тогда, когда все доктора отказались, он ответил  со всё той же скромностью: «Я прошу принести рецепты, просматриваю их все, даю то, что ещё не пробовали, или направляю к врачу – специалисту...»
На самом деле – не надо забывать о том багаже знаний фармацевтики, которое  он получил, работая у Пясецкого.
И конечно, в его популярности играли   главным образом роль: - обаятельная личность Алоиса, его чуткость, его внимательное отношение к горю, его терпеливость выслушивания, а потом, конечно, его высокая интеллигентность, богатейшие знания и широкая эрудиция.


Рецензии