Много спилось знакомых поэтов...
Либо трэш, либо мистики мрак.
В час беды не перо под рукою,
а путёвка в ближайший кабак.
Много спилось знакомых поэтов,
затерялось, пропало совсем...
Не хватало им воздуха, света
посреди нерешённых проблем.
Потихоньку таланты растратив,
замыкались в шкатулках квартир,
где хранили столы их тетради
и зачитанный томик до дыр.
Вот и мне накидали упрёки: что
"завязывать нужно с бухлом".
Предсказуемы так, недалёки
те, кому "не бухать" повезло.
Безупречен кто с флагом шагает,
барабанною дробью живёт,
несогласных паскудно ругая.
Имя нынче таким - патриот.
Шаг чеканится трезвой походкой,
хруст идёт по чужим головам!
Едкость слов, да лужёная глотка -
зомбоящика верный болван.
Не до лирики в смутное время,
не попасть бы под власти каток.
Поклонение образу Зверя*
этой жизни проклятой итог.
Так уж лучше зелёному Змию
поклониться до самой земли.
Пусть сопьётся святая Россия,
раз поэты спасти не могли.
*В книге "Откровение" содержится ужасающее предупреждение: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его.
*иллюстрация Васи Ложкина
Свидетельство о публикации №223021501610
Вы пишете:
«Много спилось знакомых поэтов,
затерялось, пропало совсем...
Не хватало им воздуха, света
посреди нерешённых проблем».
Посмею возразить: ни кислород, ни освещение, ни проблемы с химчисткой не имеют никакого отношения к пьянству поэтов.
Ещё Ницше заметил:
«Для того, чтобы существовало искусство, для того, чтобы существовало какое-либо эстетическое творчество и созерцание, необходимо одно физиологическое предусловие – опьянение».
Молоденький парнишка был опьянён сверстницей, строчил ей удивительные стихи; «гениальные», по мнению приятеля.
Вышла замуж за того приятеля. Тот выше ростом и гуще шевелюрой.
Поэтический парень протрезвел.
С горя «хряпнул» рюмашку, впервые в жизни.
И… накатили рифмы!
Строчил шесть часов подряд. Рифмы иссякли, выпил вторую.
Опять всплеск рыдающего вдохновения!
Так вот оно что, оказывается… Выпил — и твори!
Понравилось. Стал поэтом!
Но — увы! — вступила в свои права физиология. Организм поэта привыкает к спиртному, приливы вдохновения сокращаются, приходится пить чаще. Одна рюмка в четыре часа. Через год-другой уже каждый час, а потом и вовсе нету вдохновения, сколь часто ни пей стаканами, товарищ алкоголик.
Вот так.
И где тут «воздух» и «свет»? «Проблема» есть, да; но сугубо личная.
У таковского поэта и «зомбоящика»-то нетути, который Вы предаёте анафеме.
Пропил.
Конечно, госпоже Клио ведомы и уникумы, вроде Гёте, которые и 60 лет подряд способны творить шедевры на трезвую голову, во мраке и без воздуха.
Но это вопрос таланта, а не самогонки. Талант Гёте не нуждался в спиртном.
Видите ли, Ольга, когда Ваши сверстники были влюблёнными подростками-стихоплётами, они не пили, но сочиняли. И запомнились Вам трезвыми, либо слегка навеселе.
И Вы верно заметили, что сейчас, многие годы спустя, они квасят вовсю и спиваются безбожно, но объяснение тому нашли в корне неверное.
Думаю, в каменной темнице, в кандалах и под гнётом палачей-сатрапов, таковские поэты ощутили бы немыслимый ренессанс стихотворчества.
Поэтам ведь нравится страдать.
)
Век поэта-алкоголика (как поэта) недолог. С годами у всех людей слабеют интеллектуальные способности и творческий потенциал, но многие не желают это признавать и начинают пить горькую, продлевая свою поэтическую жизнь и сокращая земную, которая им не мила без восхитительных рифм.
Прозаики пишут дольше. Им рифмовать не надо.
И уж совсем долго творят художники: им проще, их воображение хранит тысячи нереализованных в юности и зрелости образов, они их просто выдёргивают из памяти, как с библиотечной полки, пока рука держит палитру и не дрожит кисть.
)
Не знаю, самостоятельно ли Вы возненавидели «зомбоящик», о котором постоянно говорите. Или с дружеской помощью.
Сдаётся, тут второе.
Я сужу по откликам, какие разыгрывают под Вашей публикацией специалисты по черлидингу. Они всегда слетаются к подобным публикациям, как воробьи к семечкам. Проверял на себе. Из научного интереса.
А стихи Ваши весьма неплохи, особенно в Вашем исполнении. Слушаю иногда в «Избе-читальне». У Вас удивительный голос и какие-то очень трогательные, завораживающие интонации.
Извините, если был слишком многословен. Но Вы достойны и бОльших текстов.
Успехов Вам и крепкого здоровья. И сыну Вашему.
Воки Шрап 10.03.2023 10:19 Заявить о нарушении
Просто у Васи побольше краски и времени.
В остальном то же самое.
Воки Шрап 10.03.2023 09:30 Заявить о нарушении
Осмыслить, соединить в целое размышление, прощупать собственные эмоции от прочитанного. Благодарю за внимание!
Ольга Шельпякова 10.03.2023 10:03 Заявить о нарушении
Вы пишете: ни кислород, ни освещение, и прочие с химчисткою проблемы, к поэтам не имеют отношения... Точней - к их пьянству. Развиваю тему. К чему Вы процитировали Ницше в противовес своим же убеждениям? Ведь он считал, что нам даётся свыше приходит, лишь, во время опьянения. Не сходятся два пазла, хоть убейте! Дела земные - творчеству препоны. Поэты, словно брошенные дети, как сорняки на жизненных газонах. Их заедают бытовые дрязги, рутинное хождение по кругу. Апофеозом этой нудной сказки: распад семьи, как следствие недуга. Недуг простой, известный как похмелье. Затягивает "творческий" процесс. Не вдохновенье подкрепляют зельем, а запивают ежедневный стресс. Анафеме предавши "зомбоящик" от пагубной привычки не уйдёшь. Поэтому приходится всё чаще топить на дне стакана злую ложь. Не до стихов тогда, не до накала, когда в душе перегорает боль. Замешан на есенинских скандалах поэтов депрессивный алкоголь. И ставят точку маяковской пулей в рассвете славы - почему они? Не для толпы завистливой забавы, для радости замученной родни. Уничтожает мир где нету света, монетой в небе жёлтая луна. Пропитаны отравой для поэта вода и воздух... выпиты до дна. Где зажимают творческое слово цензурою железною рукой, костры из книг заполыхают снова. Всё это было, друг любезный мой. Нет, не талант растраченный впустую порой толкает грешников в петлю. Не за Россию-мать и Русь святую, за спившихся поэтов стоя пью. Горька печаль и не спасает водка, для тех кто ненавидит гром войны. И с каждым днём побед лихая сводка, всё ближе к многоточью тишины... Не в пьянке дело. Думаю понятно. Прямолинейным это не узреть. Полутона' похожие на пятна замажет, не жалея краски, - смерть.
... И Вася Ложкин очень даже к месту, там где гротеск в карикатуре прёт. Его мазня почище манифеста, что каждодневно "хавает" народ. Художника обидеть может каждый, поэта загнобит любой дурак. И души, пересохшие от жажды, пойдут в ближайший адовый кабак.
Ольга Шельпякова 10.03.2023 21:07 Заявить о нарушении
(Я уж без «г-жи»; сдаётся, Вас это царапнуло. Или нет? Намекните).
Вижу, Вы поместили ответ мне аж на «Стихиру».
)
Круто. Тронут. И прочёл Ваш «Адовый кабак» ( http://stihi.ru/2023/03/11/3073 )
Талантливо, как и практически всё у Вас.
Увы, ответить Вам стихами было бы крайне опрометчиво с моей стороны, мы в слишком разных поэтических категориях (в смысле, я вообще не поэт).
Но рискну-таки на некоторые рифмованные комментарии-«вкрапления» в Ваш текст.
Вы пишете:
«К чему Вы процитировали Ницше
в противовес своим же убеждениям?
Ведь он считал, что нам даётся свыше
приходит, лишь, во время опьянения.
Не сходятся два пазла, хоть убейте!
Дела земные - творчеству препоны.
Поэты словно брошенные дети,
как сорняки на жизненных газонах».
Я:
Вы сУдите о Ницше сгоряча...
Он «опьянение» от «пьянства» отличал.
Оно к таланту спусковой крючок!
А пьяный и бездарный дурачок
Не выдавит и пары сносных строф,
Хоть влей в него осьмериковый штоф.
И - не сочтите Вы за одолженье! -
Я приведу цитаты продолженье:
«Опьянение должно сперва усилить возбудимость целой машины: иначе дело не дойдет до искусства. Все виды опьянения, сколь разнообразны ни были бы их причины, обладают силой для этого: прежде всего опьянение полового возбуждения, эта древнейшая и изначальнейшая форма опьянения. Равным образом опьянение, являющееся следствием всех сильных вожделений, всех сильных аффектов: опьянение празднества, состязания, бравурной пьесы, победы, всех крайних возбуждений; опьянение жестокости; опьянение разрушения; опьянение под влиянием известных метеорологических явлений, например, весеннее опьянение; или под влиянием наркотических средств; наконец, опьянение воли, опьянение перегруженной и вздувшейся воли. – Существенным в опьянении является чувство возрастания силы и полноты».
Вы пишете:
«Их заедают бытовые дрязги,
рутинное хождение по кругу.
Апофеозом этой нудной сказки:
распад семьи как следствие недуга.
Недуг простой - известный как "похмелье"
затягивает творческий процесс.
Не вдохновенье подкрепляют зельем,
а запивают ежедневный стресс».
Я:
Неужто заграничные вояжи,
Круизы, вернисажи, яхты, пляжи
И множество других соблазнов света
Снимают ежедневный стресс с поэта?
)
Но почему же ни одной не видно «дивы»
С поэмой, сочинённой на Мальдивах?!
Вы пишете:
«Анафеме предавши "зомбоящик"
от пагубной привычки не уйдёшь.
Поэтому приходится всё чаще
топить на дне стакана злую ложь».
Я:
Поэт! Тебе я сообщаю о находке:
Ложь - не свинец. Она не тонет в водке.
Вы пишете:
«Не до стихов тогда, не до накала
когда в душе перегорает боль.
Замешан на есенинских скандалах
поэтов депрессивный алкоголь.
И ставят точку маяковской пулей
в рассвете славы - почему они?
Не для толпы завистливой забавы,
для радости замученной родни.
Уничтожает мир где нету света,
монетой в небе жёлтая луна.
Пропитаны отравой для поэта
вода и воздух... выпиты до дна.
Где зажимают творческое слово
цензурою железною рукой,
костры из книг заполыхают снова!
Всё это было, друг любезный мой.
Нет, не талант растраченный впустую
порой, толкает грешников в петлю.
Не за Россию-мать и Русь святую,
за спившихся поэтов стоя пью.
Горька печаль и не спасает водка,
для тех кто ненавидит гром войны.
И с каждым днём побед лихая сводка
всё ближе к многоточью тишины...
Не в пьянке дело. Думаю понятно.
Прямолинейным это не узреть.
Полутона' похожие на пятна
замажет не жалея краски - смерть.
... а Вася Ложкин очень даже к месту,
там где гротеск в карикатуре прёт.
Его мазня почище манифеста,
что каждодневно "хавает" народ.
Художника обидеть может каждый,
поэта загнобит любой дурак.
И души, пересохшие от жажды,
пойдут в ближайший адовый кабак».
Я:
Ну, коль - по Ницше! - за душой поэта
Форм опьянения, помимо водки, нету -
То ясен пень, что спившийся чудак
Пойдёт для вдохновения в кабак.
Там всё до изумления легко! -
Там по столешнице колотят кулаком,
Там можно плюнуть в суп или в окрошку,
А на стене — картины. Вася Ложкин.
Воки Шрап 13.03.2023 08:22 Заявить о нарушении