1038. Хуторская чертовщина. Купание в талой воде

                Водные процедуры прошли на удивление с большой пользой для Злотазана, он не только застирал грязные места на своих одеждах, но ещё и сам искупался в этом не большом водоёме, больше напоминавшем гигантскую лохань, плескаясь в ней с большим удовольствием.
                Холодная вода придала ночному купальщику свежей бодрости, ясному понимаю происходящих событий и радостному настроению от своего удачного приобретения съестных продуктов, используя всего лишь наивную простоту обмана.
                Возвеличивая самого себя в собственных глазах и давая высокую оценку своему гибкому уму, умеющего легко выкручиваться из самых щекотливых положений, слегка продрогший от купания в талой воде ночной проказник, достал из котомки бутылку с сиводралом и отхлебнув несколько глотков, отметил свою удачно придуманную аферу.
                Зная всех хуторян на перечёт, а многих и из соседнего хутора с их житейской подоплёкой, эта спонтанно придуманная затея с принесённой весточкой от родных и близких, обеспечит ему безголодное существование на весь цикл установления мирной жизни.
               Гибкая изобретательность ума с его способностью к одурачиванию доверчивых граждан, есть величайший дар плутовства и обмана, дающего возможность к безбедному существованию.
             Закусывая пирожком с кислой капустой, поджаренной на сале, Злотазан восторженно поглядывая на красоты здешних мест, своим нудистским видом не принужденно сливался с самой природой, являя собой первозданность наготы.
                Этим приятным времяпровождением на природе он мог наслаждаться до бесконечности, вплоть  до поедания последнего съестного куска в его котомке.
                Но создавшиеся обстоятельства не могли этому позволить по многим причинам, а самая главная из них приход и наступление рассвета, заставляющий суетиться хуторских людишек, к которым он испытывал полнейшее пренебрежение, а они в свою очередь к нему своё отвращение, считая его главной причиной своих бед.
                В этом ничего особо странного не было и нет, так уж сложились условия обстоятельств, а чему здесь удивляться, когда в одной семье люди живут, что те кошки с собаками, а вы ещё говорите, что во всём этом виноваты потусторонние сущности и нечисть всех мастей.
             Но не стоит забывать о границах тьмы и света, разделяемые преобладанием того или иного превосходства, одного над другим, в зависимости от создавшегося положения.
                Ведь многие беды совершаются и при свете дня, из чего следует сделать признательный вывод, что не во всех грехопадениях следует ревностно винить зловещие намерения потусторонних сил и их приспешников.
               В иные моменты они даже и не помышляли об этом, но человеческая сущность многолика и многообразна в проявлении свих чудовищных поступков, заведомо подстрекаемые заинтересованными сторонами на безумство своих действий.
             Но оставим эти горестные размышления для оскорблённых и печальных воздыхателей, обречённых на гнетущее восприятие жизни.
                А в данный момент полнейшего ночного безмолвия, есть дела куда приятных свойств.

                Подзакусив пирожков и запив парой глотков тошнотворного напитка, ведь ещё помнятся те времена, когда Злотазан мог себе позволить элитное питьё коллекционных коньяков, но за неимением более качественного продукта, то и этот сиводрал вполне устраивал изысканность его вкусов.
                Как поговаривают в народе и на безрыбье, рак рыба.
          Запечатав бутылку импровизированной пробкой из початка кукурузы, Злотазан сунул её в одолженную ему котомку двумя сердобольными женщинами и сделав несколько физических упражнений с приседанием, принялся одеваться в свою порядком изношенную одежду, а ведь ещё совсем недавно всё это барахло, привезённое Шобой из Кизляра, имело цивильный вид.
                Что поделать, уж такова сложилась жизненная ситуация с её бесконечной суетой и ужасными местами проживая, что способствует стремительному износу вещей.
            Да не следует об этом проявлять напрасных беспокойств, придёт время и ещё накупит себе представительных одежд обладатель роскошного имения, имея в своём распоряжение один из лучших экипажей для выездов.
                А эти временные передряги есть ничто иное, как проверка на твёрдость характера с лишением себя всяких непозволительных соблазнов, препятствуя бездарно потрошить один из своих тайников.
                Накопительство в отличие от транжирства долгосрочное и упорное занятие, с огромной тратой физических и моральных сил, с использованием всех имеющихся возможностей, не брезгуя никакими нормами морали.
                Да какая может быть мораль, когда всему мерилом является наличие золотого металла и его заворожённого блеска, наличие которого и определяет важность положения.
               
                Одевшись по полной форме бесприютного скитальца и набросив на своё плечо котомку с харчами и початой бутылкой сиводрала, Злотазан отправился вдоль канавы в сторону восхода, не желая более пачкаться в глиняную жижу, с конкретной целью в конце бывшего барского огорода повернуть в южном направлении, выбраться на гору и уже через хуторское кладбище, косиною выйти к дороге к началу образования оврага.
                Ещё в начале своего намеченного пути, хозяйским взглядом окинув поросший бурьянами бывший барский огород, честолюбивый мечтатель предался величавым раздумьям, как ему в дальнейшем обустроить благодатное место с максимальной выгодой для себя.
                Много всяких прикидок возникало в его голове, где чего посеять и посадить, но вскоре ему эта затея наскучила хуже горькой редьки, более не благодарного занятия наверное и не придумать в это время ночи.
               Намечались дела куда важнее какого – то там огорода, для этих целей найдётся свой опытный огородник и пусть у него болит голова, как и чего тут предпринять, а Злотазана увольте от этого не благодарного занятия.
                Если и ковыряться в земле, то только в поисках спрятанных сокровищ, что довольно престижно и прибыльно в случае неожиданной находки.
               Дойдя в конец огорода и свернув строго на юг, согласно размежеванию здесь земель двух соседствующих поместий, запоздалый землепроходец, направляясь к подножью горы, призадумался на счёт временного положения.
             А об этом следовало бы крепко подумать, поднапрячь мозговые извилины и точным ответом разрешить все возникшие недоразумения.
              Да уж, в таких случаях все имеющиеся в голове мысли вдруг вспорхнули и умчались стайкой напуганных воробьёв, в одно мгновение юркнув в ближайший кустарник, где и притихли в ожидании окончания гнетущей нервозности.
              На пустую голову, как говориться, и легче думается, факт довольно достоверный и в этом нет особого сомнения, чему доказательством и явствовала данная ситуация.
             Только всего одно возникшее обстоятельство беспокоило ночного гуляку, была ли ночная перекличка хуторских ишаков, оповестивших наступление полуночи или же он этого не расслышал, бултыхаясь в земляной лохани.
                Для чего ему это нужно было?
              Так всё довольно объяснимо, мог он себе позволить не принуждённо вальяжничать или же следовало поторапливаться, имея возможность до наступления рассвета оказаться у себя в усадьбе, а точнее в частично обрушившимся подвале.
                Идущий да осилит дорогу, а быстро шагающий с истинной достоверностью замедляет бег времени, не нарушая постоянства дальности пройденного им пути.
               Скоростные качества важны в неспешных делах, с рассудительностью и расстановкой конкретных задач, а вот торопливость главный враг разумных действий, с неизбежной ошибочностью предполагаемых расчётов.

                Вот и Злотазан взбираясь в гору, учтиво рассуждая, взвешивал свои физические возможности на случай не предвиденного обстоятельства, как скорое наступление рассвета.
                Его нутро настойчиво подсказывало о преобладании второй половины ночи, а хуторские безголосые петухи, опасаясь за собственную жизнь, чтоб не оказаться в утренней лапше, скромно оповещали в собственных курятниках о точном суточном времени.
             Надеясь только на внутреннее чутьё, покоритель местных курганных вершин с заметной одышкой выбрался в гору, остановившись на краю для небольшого передыха, он, глубоко дыша, оглядел хуторское кладбище, отметив заметное прибавление земляных холмиков с крестами.
              Что поделаешь, коли костлявая Жница потрудилась во славу дома Вечного приюта, а ей в помощь подвизались угодливые помощники, война и болезни.
             Слегка отдышавшись, Злотазан достал из котомки бутылку сиводрала, отхлебнул глоток тошнотворной жидкости, чтоб унять возникшую сухость во рту, посмотрел на просвет и был слегка удивлён скорым расходом алкоголя.
                Вот так не заметно для самого себя, он сумел опустошить бутылку на половину содержимой в ней жидкости, а могло даже показаться на первый взгляд, что сиводрал по неосторожности мог и пролиться.
               Для удовлетворения своей догадки приоткрыл котомку, внюхался, но никаких признаков алкоголя там и в помине не было, кроме как приятного запаха съестных продуктов.
              Заткнув бутылку кукурузной пробкой и сунув её обратно в котомку, решил подзакусить пирожком, но тут же передумал, проявляя заботу и о завтрашнем дне, чего зря раскармливать свой кендюх, балуя его переизбытком еды.
                Сытый волк на охоту не ходит, а у Злотазана наметилось множество важных дел с посещением хутора, где следовало вынюхать массу полезной для него информации. 

               В первую очередь его интересовал Викентий Охрименко, этот самозванный управленец поместьем, возомнивший о себе хрен знает чего, основательно усаживаясь вместо помещицы Анны Владимировны, властвовать  со знанием дела барского кучера.
                Того и гляди, как бы он не подгадил Злотазану, преждевременно прибрав поместье к своим рукам, а этого вполне можно ожидать от этой изворотливой и подлой гадины.
               Это с его подачи было опустошена вся хозяйственная структура поместья, пущенная им по ветру, распродаваясь на все четыре стороны без всякого на то сожаления, где при солидном денежном потоке почему было и не приложить свою ручонку, хапнув энную сумму неоприходованных рубликов.
               В этом плане распродаж, Викешка был вполне прав, с этим хозяйским подходом усадебный приживало Злотазан был полностью согласен, без всякого нарекания по поводу назначенной дешевизны, иначе бы хуторская голытьба под руководством председателя бедноты Захара Лёночкина, ярого поклонника Зелёного Змия, всё одно бы разграбила и растащила всё поместье подчистую.
                А так хоть что - то да прилипло к рукам, имея кое – какой капиталец для предстоящих дел.
                И стоило затевать всю эту круговерть смены властей, чтоб прийти к исходному рубежу, сызнова затеваться с обустройством поместья.
              Потянет ли такие колоссальные расходы сам Викешка, в этом есть большие сомнения.
          Хотя кто его знает и тем более поймёт, ведь столько лет быть у бар в услугах и главенствовать над хозяйственным двором усадьбы, что вполне возможно, имелась у него большая вероятность скопить солидный капитал.
               Мужичок он то не дурак, имеет соображения на всякие хитрые проделки.
              Вот его как раз и следовало бы прощупать на предмет скрытия денежных средств в золотом эквиваленте.
             Рыскать ночами, где – то в чужих владениях, в поисках зарытых кладов, надеясь на случайную удачу, вполне приятное занятие.
              Но может оказаться и так, что имея под самым носом спрятанные золотые червонцы, что вполне логично и справедливо с точки зрения усердного накопительства, а у хуторского чёрта даже не возникало мысли об этих богатствах.
         Вот как раз об этом и стоило бы ему подумать и по размышлять, вынужденно заставив Викешку указать место спрятанных им червонцев, а таких мест у него может оказаться не одно.
                Чему примером может послужить и сам Злотазан, имея не сколько тайных схронов, бережно охраняемые им от всякого постороннего посягательства.
              Не надо считать его большим скрягой и завистником, ибо таких как он не малое количество найдётся и среди казалось бы приличных людей, а капни каждого из них по глубже, так обязательно найдётся в них явный изъян, да ещё такой, что побегут мурашки по телу многочисленным скопищем, заставляя приподняться волосы на голове, если таковы имеются, не важно сколько и в каких количествах.
                Будем более благоразумными и не станет тыкать своими пальцами в тех, кто преуспел по части накопительства более нас.

              Но оставим все эти завистливые измышления до следующего раза, пытаясь докопаться до истины причин, с осознание своей неспособности к элементарной экономии.
                Давайте вернёмся обратно на кладбище, по негласному утверждению людской молвы, самого тихого места во всей округе, где с краю горы остановился Злотазан, после трудного подъёма в гору.
               В тот момент, когда его охватили сомнения съесть пирожок или же оставить на потом, его чуткое нутро подсказывало, что – то происходит не совсем ладное, в ночном воздухе им были учуяны запахи едва уловимого страха.
                А это наводило на мысль, что в это ночное время он оказался в этом месте не один, если в конечном счёте не брать во внимание тех, кто уже покоился под могильными холмиками.
                Внимательно всматриваясь среди торчащих крестов и обводя своим взглядом всё кладбище, хуторской чёрт скорее не увидел, а почувствовал на себе посторонний взгляд.
                Сразу возникло предположение кто это мог быть и чего здесь делает в это ночное время?
               За хорошим делом по ночам не ходят, для этого существует световой день, а тот, кто тайно наблюдал за Злотазаном, явно имел корыстные цели.
                Вот только какие, хотелось было ему узнать?
                Мог ли быть это тайный воздыхатель на могиле своей возлюбленной, боящийся людского осуждения или же скрывающийся от новых властей очередной дезертир, а то и того хуже бандит с большой дороги?
              Ну какой к чёрту может быть бандит, если уже до смерти напугался появления неизвестного, появившегося внезапно на горе.
              Здесь явно не тот и не другой, а вдруг это копатель и грабитель могил, что вполне логично, ведь именно со стороны недавних захоронений чувствуется не приятный запах с примесью свежевырытой земли.
              Вполне возможно, ведь покойников провожая в последний путь одевают в самое лучшее, чем вам не доходное дело, ведь мертвецам уже без особой разницы, надето на них что или снято для дальнейшего использования.
                Случайная встреча с гробокопателем в общих чертах не особо приятное обстоятельство, но если так, ради развлечения, слегка подурачиться, нагнав гнетущей мрачности, с пожеланием навсегда отбить охоту к подобному ремеслу, то Злотазан готов пожертвовать ради этого случая несколькими минутами своего драгоценного времени.
                И так, предварительная подготовка к забавному представлению начинается с заметным оживлением, где волна нахлынувшего энтузиазма переплетаясь с взбудораженным воображением, обещает быть щедрой на актёрский талант.

                14 – 15 февраль 2023г.


Рецензии