Про нежданных гостей
Однажды, в зимний деревенский праздник Офонасьев день, лежит старик Пронька на печи. К его-то соседям опять гости идут, в гармонь играют, пляшут да поют, пиво хмельное пьют. У их со старухой тоже праздничный стол собран, да только некому к ним сегодня придти. Давно сыновья да дочери по чужим городам и дальним сёлам живут, изредка погостить летом к стареньким родителям приезжают.
Бабке своей Пронине говорит:
« Хоть бы кто-нибудь да к нам в гости пришёл, так хоть посидели и выпили бы, да захмелев, по душам поговорили. Да некому больше стало к старикам приехать, их проведать навестить, который год уж так проходит этот день, и незаметно задремал под свои думы.
Пронина-то весёлая жонка была, любила подшутить над человеком, и сама на шутки не сердилась. Ведь всё домашняя работа да работа, однообразная, изо дня в день, вот и веселилась жонка, как умела. Выглянула в окошко, и закричала дедку:
« Старик, хватит спать-то, пойди вонде встречай гостей, да поторапливайся, скорее с печи слезай». Заторопился дедко, правда не как в молодости, а по своим годам спешит да поторапливается. Катанчи нашурнул,и бегом к окольниче.Смотрит, а за окошком-то, на утолоке, ворон-то прилетело: видимо невидимо, черным , черно, снега белого не видать. Не может понять, какие гости, откуда пожаловали? Если одно вороньё со всей деревни прилетело. Хотел уж на старуху, которая ехидно улыбалась, ругаться да матюгаться: «Почему его с печи потревожила, да дневного сна-отдыху лишила. Да вспомнил, что бабка-то его не всегда была старая и беззубая. Смолоду любила всех в деревне безобидными шутками да смешными прозвищами жителей разыгрывать.
Не стал матерными словами праздник портить, да зря бабку расстраивать. Одно лишь сказал:
-« Ну, раз старуха к нам гости пришли, дак подогрей самовар, а к чаю и маленькую водки не грех выпить, да Офоньку отпраздновать. А Пронина рада стараться,знала какой мужик-то у ней ярой да шумкой бывает. Когда в каком духе, иногда и сам над собой любит подшутить, но это редко бывает. Живо зашумел у печи самовар, запел песни, запоговаривал. А вскоре у самовара, за праздничным столом, сидели дедко Пронька да его бабка. Подливали из маленькой бутылочки водку в чай, и грелись от Офонасьевских морозов. А душу свою разогревали воспоминаниями, да частушками под Пронькину гармонь.
«Ох, муж мой Пронька.
Поиграй тихонько.
А я твоя жена Пронька.
Попою звонко!».
*****
На фотографии выйская деревня в зимнее время.
Свидетельство о публикации №223021501677