Гений... Петля судьбы - гл. - 2-3

               
                Глава 2.

- Очень рад тебя видеть, дружище! – воскликнул Даниил, увидав Максима на третий день после операции.

- Привет, покойничек!... Я тоже! Привёз всё, что просил. Одежду, и документацию вместо утеряной... Ещё Лена твои любимые голубцы прислала. - Кто знает, - сказала, - чем его там кормят. В термосе. Наверное, горячие до сих пор. – Максим  огляделся. - Красиво здесь. Илья тоже хотел прилететь, но не смог. Что доктора говорят? – показал на забинтованное лицо.

- Лене спасибо! Но пусть не волнуется, кормят меня шикарно...  С Ильёй общался недавно...  Доктора утверждают, что всё отлично. А в реале посмотрим, когда бинты снимут.

- Когда тебя встречать?

- Не надо встречать, просто будем на связи. Закончу дела, прилечу. Останешься?

- Нет, у меня билет на вечерний рейс...

- Макс, ты не рассказал, что с  «моим трупом» сделали?

- Кремировали до конца, насыпали пепел в урну и предали земле на Самарском кладбище. Я был при этом скорбен и безутешен. Ха-ха-ха!... Мемориал не ставили, но если захочешь на «свою» могилку посмотреть, могу номер сообщить.
               
                Даниил.  Воспоминания.

Мы заканчивали четвёртый курс. Однажды просматривая тетрадку с записями наших доходов и расходов, я обнаружил расхождение в суммах.

- Макс,  баланс не сходится. Ты ничего не пропустил в записях?

- Хотел сказать, но подзабыл. В общем, я взял несколько раз по двадцать - тридцать  рублей.

Оказывается, общежитские за небольшой взнос делали ставки на результаты футбольных матчей чемпионата России. Угадавший наибольшее количество результатов тура получал набравшуюся сумму, которая ввиду большого количества участников получалась для нас весьма внушительной.
 
- С каких пор стали люди обогащаться на игре? Скорее, проигрываются. Вспомни Достоевского, Цвейга..., ещё у кого-то описано. Как губят себя в азарте. Проиграл, пойми и брось!

- Но знаешь, какой кайф этот азарт.

- На азарте и ловят дураков. Я бы никогда не стал.  Тогда лучше в карты играй, там шансов больше.

- Ты попробуй хоть раз, и потом говори.

И вдруг я зажёгся:
- Возьму и  попробую! А потом брошу!

На следующий тур мы вместе написали результаты, до того основательно изучив турнирную таблицу, статистику и прочие данные. И выиграли! Чистый выигрыш составил 900 рублей.

- Дэн, может сделаем ставку в тотализаторе, - предложил Макс.

Через несколько дней каждый из нас заполнил по одному бланку тотализатора.

- Давай ещё один напишем совместно, – повинуясь непонятному внутреннему велению предложил я.

- Экспресс. Ты говоришь три результата и я – три,  - согласился Макс.

Я посмотрел его варианты.

- Макс, не будем единичку на Реал брать. Ничью напишем.

- Пиши ничью, - согласился тот.

- Добавлю ещё две ничьи из премьерлиги, - приписал я строчки, просматривая анонс игр. - Ставим сто рублей.

- Ребята, у вас лишняя сотня? – полюбопытствовал сидящий рядом мужик. – Чем выбрасывать, лучше на них семечки купите. Кто так играет? Ничьи – самое гиблое дело в прогнозах, а у вас их половина из восьми. Ещё ставите на абсолютного аутсайдера Верону против Интера.  А стопроцентный Реал не взяли.  Ну, вы даёте! Два года здесь, но такого ещё не видел...

- Зато на них коэффициент самый высокий. И вместе много набегает,  – ответил я.
- Сколько всего получилось? - попросил уточнить друга.

- Более шестисот, - быстро подсчитал в уме Макс.

- Значит, если выиграем, получим шестьдесят тысяч!  Знаешь, давай поставим двести, - поднял я ставку.

- А что, гулять, так гулять! – расхохотался Макс.

- Вы ещё четыреста поставьте, - с издёвкой предложил сосед.

- Можем и четыреста! – парировал Макс. - Это наше дело, сколько хотим, столько ставим! А, Дэн?

- Принято, четыреста! – протянул я руку.

Макс заколебался.
- Я  не в серьёз сказал...

- А я всерьёз.

- Чёрт с тобой, - хлопнул тот по протянутой ладони. – Пошли в кассу. На эти уже не хватает. – Макс скомкал два бланка.

- Вот на таких лохах наживаются  букмекеры, - недовольно пробурчал сосед. – Идите, сосунки... Вам бы в песочнице играть...

Мы пришли на третий день после окончания туров.

- Опять вы?  Не наигрались? – спросил знакомый завсегдатай.

- Пришли выигрыш забрать. На первое время хватит, а потом посмотрим. Может ещё поиграем... И вас проконсультируем, если попросите, - предложил Макс.

- В самом деле сорвали куш?! – округлил тот глаза.

- Это вы там спросите, в кассе, - посоветовал мой друг.

- Хорошо, что мы перестраховались от вашего билета, - сообщил кассир. –  Такой суммы за один раз раз  от нас никогда не уносили. Сейчас я вам подготовлю.

- А можно перевести деньги на счёт? Чтобы не таскать с собой. А нам на руки немного выдайте, тысяч десять.

- Я уточню...

- ... Можно, зайдите туда, - указал он на дверь. – Подождите, вам всё оформят.

Мы протянули ему листок с номером банковского счёта, открытого вчера, на котором было целых двести рублей. Дождались завершения необходимых операций, потом распихали наличные по карманам и ушли.
 
Наш выигрыш составил 264 тысячи с чем-то, около девяти тысяч долларов по тогдашнему курсу. Мы рискнули ставками у букмекеров ещё пять раз, как было обговорено заранее. Из них четыре раза удачно. Даже сейчас не могу объяснить, под влиянием каких факторов выбирали результаты. На нашем счету стало больше миллиона рублей.

А затем переключились на другую игру, поддающуюся расчёту и более прибыльную ...


  Мы поехали в колонию повидать Илью.
               
- Ишь ты, в каких прикидах! Вы ли это? – С удивлением воскликнул Илья, войдя в комнату для свиданий. – Что, клад нашли?

- Почти угадал! – Подтвердил Макс. Мы рассказали про наши успехи.

- Треть твоя, - добавил я. – Когда выйдешь, будет начальный капитал, если захочешь чем-то заняться или к нам присоединиться.

- Нет, ребята! У меня свой путь. Хороший или плохой, не знаю. Но решение принято. За годы здесь я  со многими познакомился и подружился. Меня уважают. И соскакивать не стану. Это не обсуждается! – Категорично заявил Илья, пресекая наши возражения. – Но вы для меня на первом месте. Других братьев не имею и иметь не хочу. Очень рад за вас. Да  может так лучше,  защита будет в случае чего.

- Даня, ты повзрослел, – перевёл он на другую тему.

- Так мне двадцать два уже. Не пора?

- Это на него активная половая жизнь подействовала, – пояснил Макс.

- Не понял?

- Наш друг увёл всех баб. Он с ними такое творит, что они  после него в мою сторону  даже не смотрят. Про его мужское достоинство и способности легенды ходят. Бабы из уст в уста передают... – захохотал Максим.

- Да ну тебя...

- Не скромничай. Как с Верки начал, она тебе рекламу сделала.

С Веркой случилось семь месяцев назад. Мы уже снимали отдельную квартиру. Однажды Максим пришёл с двумя полными сумками.

- Чего это ты приволок, что празднуем? – спросил я.
 
- Твой день рождения.

- Спятил?  Мой день рождения в октябре, а сейчас март.

- Знаю, когда.  Я встретил общежитских девочек, Дину и Веру. Помнишь, я к Дине подкатывал, а она отшила. Вот и пригласил на сегодня, сказал, что твой день рождения. Посидим, выпьем немного, и оставим на ночь.

-  Но я же...

- Знаю, что девственник. Тем лучше!  Верка - учебная, через неё четверть общежития прошло. Она  всё сама сделает, - засмеялся мой друг... – Презервативы  в тумбочку положу.

... – Да не смущайся ты, - подбодрила Верка, скинув платье, когда Макс с Диной уединились в другой комнате. – Потуши свет и иди уже...

Если не считать подглядывания за девчонками в детском доме, это был первый случай, когда я видел полураздетую девушку...

- Не прячь лица, я с тобой фоткаться не собираюсь, - заметила Верка «после». – А там у тебя всё в порядке. Даже очень в порядке!  Ещё приду, хочешь?
- Хочу, - признался я.
                Верка приходила раз в неделю или десять дней. А однажды пришла Дина.
- Верка не при делах, меня прислала, - объяснила она...

     Это и поведал Макс Илье. Нашего друга выпустили вскоре после того свидания. Мы были бесконечно рады, но спустя четыре месяца он попался во время ограбления ювелирного салона. Вместе с этим делом на него "повесили" ещё одно обвинение, и по совокупности присудили восемь лет.               


               
                Глава 3.
               
                Даниил. Воспоминания.

- Жаль, что тебя не было на вчерашней презентации. – Сожаление Максима было искренним.

- Что-либо интересное?

- В целом, как всегда. Но я с такой девушкой познакомился!

- Да что ты?! Первый раз в жизни! - подтрунил я.

- С такой – первый! Лена особенная, она тебе понравится.

- Не помню, чтобы ты знакомил меня со своими девушками.

- Они того не стоили. Но Лена... Я на ней женюсь!

- Ого! А вдруг она не согласится.

- Сделаю всё, чтобы согласилась...

Если Макс ставил цель меня ошарашить, ему  удалось. Симпатичный и остроумный, он пользовался большим успехом у слабого пола. Но всегда порхал, как бабочка по цветкам.
 
- Двадцать пять лет рановато для женитьбы, - категорически заявил как-то он буквально месяц назад. И вдруг такой реверс.

- Ещё  с одним китайцем познакомился.

- А китаец откуда там проявился?

- Точнее, не совсем китайцем. Мать у него русская. У отца в  Китае фирма по производству электроники, и он прислал сына прозондировать ситуацию для возможного бизнеса.

Эта информация меня заинтересовала много больше, чем намерение Макса жениться.  После сказочного успеха в ставках, мы переключились на биржевые операции. Через компьютер выходили на биржевые торги, и после изучения данных, покупали и продавали акции разных компаний. Моя интуиция и наше везение позволяло  точно определять тенденции и принимать правильные решения.
               
- Нет, ты гений! – восклицал Максим после очередной удачной операции.

Увеличивая оборот по мере роста наших доходов мы вскоре оперировали почти полумиллионной суммой, а к этому времени стали долларовыми миллионерами.   Но в последнее время я постоянно просчитывал варианты занятия каким-то конкретным стабильным бизнесом. Слова Макса мгновенно привели к идее.

- Можно найти китайца?

- Он мне свою визитку всучил. Кажется,  не выбросил..., вот она.

Я позвонил китайцу и предложил встретиться, чтобы обсудить контракт. По нему мы брались за продвижение товара в России и становились единственными его представителями.
 
Наша  фирма под интригующим названием «Кирс-Емель», которую зарегистрировали два года назад, чтобы Макс мог представляться на разных тусовках в качестве сопрезидента, а больше хмурить женщин, занялась реальным бизнесом.

Сравнительно дёшево арендовав площадь ближе к окраине города, открыли склад и магазин. Стали связываться с другими торговцами и предлагать нашу продукцию, - компьютеры, мобильные телефоны, средства управления, сигнализации, контроля  и разное другое.
                Многих привлекала сравнительно низкая цена и предлагаемые нами условия, поэтому бизнес имел успех и быстро разрастался. Он обратил на нас внимание других производителей. Через четыре года мы контролировали почти треть электронного рынка страны. Наши филиалы были разбросаны почти по всей территории. Так получилось, что я был мозгом компании, генерировал идеи, просчитывал возможности и риски, а Макс - их реализатором, энергичным и квалифицированным.

Мы решили перебраться в столицу, купили квартиры по соседству. Кроме неё, по умеренной цене я приобрёл участок в подмосковной деревне, обнёс высоким забором, построил новый дом, оборудовал всем необходимым и постоянно жил в нём.

Мы начали вкладывать деньги в другие доходные предприятия, скупать паи и акции. Покупали и перепродавали обанкротившиеся компании. 
                К настоящему времени наши совместные активы достигли более полумиллиарда евро.
Неплохо для двух интернатских сирот к неполным тридцати пяти годам...

Чуть не забыл, через восемь месяцев Максим  женился на Лене. Сейчас он счастливый семьянин и отец двух мальчишек...

Единственное, чего нам тогда не хватало, ежедневной физической близости Ильи.                Через два года после его суда, мы наняли хорошего адвоката, благо, наши возможности уже позволяли. Обсудив с ним детали дела и получив консультацию, поехали на свидание с радостным известием.

- Илья, мы можем вытащить тебя на три года раньше.

- Спасибо, други, но не надо этого. Недавно меня короновали, несмотря на молодость. Меня уважают. Я не могу выйти по УДО, и не хочу.

- Не по УДО! Адвокат нашёл проколы в деле, которое тебе «пришили». Будет пересмотр и со срока снимут три года.

Илья задумался.

- Тогда, пожалуй, можно.

Так и произошло. Илья вышёл раньше, но сообщил, что отправляется в Питер и будет жить там.

- Не волнуйтесь, - успокоил он нас. – Больше я не сяду. Воров моего уровня оберегают. Да и дела у меня будут совсем другие, почти вполне легальные, -  с усмешкой добавил он.

Временами Илья приезжал к нам или мы к нему в Сестрорецк, где он осел. Часто общались по видеосвязи. Наша дружба только крепла. Мы считали друг друга братьями.
          
Тем временем наши дела шли прекрасно. Фирма «Кирс-Емель» была в числе преуспевающих. Нас знали и уважали. В мире бизнеса с нами считались, многие желали сотрудничать.

В тот день моё спокойствие нарушил звонок Макса.

- Даниил, наш потенциальный партнёр, господин Джиоев, выразил сомнение в факте твоего существования и настаивает, чтобы договор подписал ты.

- Ты разве не объяснил, что наши подписи равноценны? – спросил я, понимая про включённую громкую связь.

- Объяснил, но тем не менее...

- Хорошо! Привези сюда, если его привлекает экзотика сельской местности...

 Этот договор, который  стремился заключить Джиоев, был и для нас слишком важен для того, чтобы послать его подальше. Мы расширяли деятельность на Северный Кавказ,  вели переговоры в течение месяца и согласовали мельчайшие детали.

 После того, как бумаги были подписаны и соглашение подкреплено соответствующим напитком, я обратился к гостью:

– Господин Джиоев, теперь Вы полностью удовлетворены и убедились в моём существовании? Вероятно, поняли  причину моего затворничества. Я бы не желал, чтобы кто-то знал  ненужные подробности. Излишняя реклама мне тоже не нужна. Если до меня дойдёт... Вы про мою репутацию, вне сомнения, наслышаны. Я способен озолотить, но могу уничтожить...
 
- Я понял, Даниил Павлович.

- В дальнейшем любые вопросы решаете с господином Емельяновым. Благоприятного сотрудничества!

- Спасибо, извините, что побеспокоил...

продолжение - http://proza.ru/2023/02/16/511


Рецензии
Борис, первая глава очень понравилась. Две следующие немного разочаровали, слишком уж сказочные. Но загляну и на следующие, сюжет интересный.

Михаил Бортников   16.08.2023 10:48     Заявить о нарушении
Да, начало многообещающее... Дальше не очень, но в принципе читабельно.
Возможно, кое-что есть...
Но это самое слабое на моей странице!

Спасибо!

Борис Тамарин   17.08.2023 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.