Чужое счастье. Сценарий

ЧУЖОЕ СЧАСТЬЕ
Сценарий

АВТОР Артур Каджар
ЛИТРЕДАКТОР Ольга Линдер
РЕЖИССЕР Шамколович
СТАРШИЙ РЕДАКТОР Татьяна Найчук

Персонажи постоянные.
 Детектив. Помощник. Помощница.

Персонажи.
1.Руслан Сапуновов,23 года. Высок, худощав, с короткой причёской, недавно вышел из тюрьмы. Отсидел за кражу, но сохранил импульсивность и  открытый взгляд. Простоват.
2.Мать Руслана, Светлана Сергеевна, 53 года. Руслан – единственный сын и радость в жизни, родила его в 30 лет от любовника, который так и не женился на ней и оставил её с ребёнком. Больше всего желала, чтобы хотя бы у сына была настоящая семья, мечтала о внуках.
3.Марат Эдуардович,45 лет, среднего роста, волосы с проседью, директор строительной фирмы. В меру упитанный, благопристойный, достаточно уверенный, для достижения своих целей готов на многое. Бездетен, занят карьерой. Кризис среднего возраста заставил его задуматься, он женился на своей сотруднице - Марине.
4.Марина, жена Марата,22 года. Красивая, миловидная, стройная шатенка. Очень ценит отношения, семью, забеременела от Руслана, но замуж вышла за директора Марата Эдуардовича.
5.Следователь, 39 лет. Русый, с короткой стрижкой и немигающим взглядом. Знаком с Шефом.
6.Наталья, бухгалтер,38-40 лет. Немного полноватая крашеная блондинка, своё дело знает хорошо, неустроенность в личной жизни компенсирует материальными благами и частично алкоголем, достаточно беспринципна. Всё ещё во  власти харизматичного Молеева, первой школьной любви.
7.Молеев,42-46 лет. Маленький, жилистый татуированный мужичок, отсидел 2 срока (квартирные кражи). В нужные моменты – властен, нагл. 



      Объекты - интерьеры

1.Квартира Руслана и его матери.
 - Кухня матери Руслана.
  Квартира Марата и Марины
 - Гостиная.

2.Квартира Молеева
 - Кухня Молеева
  Квартира Натальи
 - Гостиная Натальи

3.ОФИС
-Кабинет следователя
-Комната бухгалтера


Объекты - экстерьеры
Двор и подъезд Руслана
Двор и подъезд Марата
Двор и подъезд Натальи


Реквизит
Рабочая анкета (резюме с фотографией) Руслана.
Фотография Молеева.
Детская коляска.
Конверт якобы с ребенком.
Наручники.

Автомобили
Машина полиции
Машина Марата
Машина бухгалтера (Натальи)







1.ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ. РУСЛАН 11:14
Внезапно появившийся на дороге парень отчаянно жестикулирует, останавливает машину Шефа.

ШЕФ (опуская пассажирское стекло)
В чем дело? Случилось чего?

РУСЛАН (открывает дверцу, садится, взволнованно)
Беда случилась! Мужик! Прошу тебя, это очень срочно! Поехали!

ШЕФ (смотрит на него, трогается)
Ладно. А куда едем?

РУСЛАН
На Свиридова едем. Там покажу.

      ШЕФ (кидает взгляд на него)
Так что случилось?

РУСЛАН
Да вообще ужас какой-то! Прикинь, я только пару дней назад освободился по УДО, полтора года отсидел. А тут.. (звонит мобильный Руслана, он почти кричит в трубку) Мама, я же только что сказал тебе, надо отдать ребенка! Срочно! Выходи из квартиры, я скоро буду! (убирает телефон)   Cын у меня родился, пока я сидел. А узнал-то я об этом только сейчас. Мать сказала. Девушка моя, оказывается, беременна была, когда меня сажали!

ШЕФ
Ну а сейчас-то, что случилось?

РУСЛАН
Так ведь мне кто-то пытается пришить кражу ребенка! Мать мне названивает, кто-то принес ребенка и сказал, что это я передал! Прикинь?!

2.ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ОКОЛО ДОМА РУСЛАНА. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА. МАШИНА ШЕФА. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА. ШЕФ. РУСЛАН. 11:43
 Машина Шефа заезжает во двор и начинает тормозить перед полицейской машиной.

ШЕФ (тормозя)
О! Да тут полиция!

РУСЛАН
Стой!
Руслан открывает дверь машины и, не дожидаясь полной остановки, открывает дверь и пытается  выскочить из машины. Шеф хватает его за рукав, но тот вырывается, огибает машину с намерением убежать в сторону сквера.

3.ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ОКОЛО ДОМА РУСЛАНА. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА. ШЕФ. РУСЛАН. СЛЕДОВАТЕЛЬ. 11:45
 Шеф бежит за Русланом, настигает его, валит на землю и заламывает ему руки за спину.

РУСЛАН (задыхаясь)
Ты чего творишь, мужик?!

ШЕФ
Я частный детектив. А ты чего так от полиции рванул?

РУСЛАН
Слушай, так если ты детектив, я тебя прошу, очень прошу: выясни, что за дела! Я ни при чем, клянусь тебе!

Быстрым шагом подходит следователь.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (Шефу)
О, какие люди! А ты в хорошей форме! Размяться решил? Спасибо!

Вглядывается в лежащего Руслана.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ага, Руслан Сапунов. Мы же за тобой.

Вместе с Шефом держит Руслана за руки, поднимают с земли, ведут в сторону автомобилей.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, давай, пошли!

ШЕФ (шагая рядом, обращается к следователю).
Чего он натворил?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ребенка выкрал прямо из коляски, пока отец за кошельком домой поднимался.

РУСЛАН (поворачивается к Шефу)
Да не я это! Помоги а?

ШЕФ
Хорошо, я выясню!

4.ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДВОР ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ. МАШИНА ПОЛИЦИИ. МАШИНА МАРАТА. МАРАТ. МАРИНА С КОНВЕРТОМ (РЕБЕНОК). ШЕФ. 11:47
Марина садится в машину. Шеф и следователь, держа Руслана за руки, подходят к полицейской машине.

РУСЛАН (кричит девушке)
Марин, это не я сделал! Слышишь?

Шеф подходит к машине Марата и Марины, обращается к Марине.

ШЕФ
Марина? Можно с вами вечером поговорить? Я друг Руслана.

МАРИНА
Ну, хорошо.

ШЕФ (протягивает визитку)
А по совместительству я частный детектив. Позвоните мне, пожалуйста, как придете в себя.

МАРАТ
Поехали, ребенка простудим.

МАРИНА
Я позвоню. (Садится в машину)

Машина Марата и Марины отъезжает.

5.ИНТ. КВАРТИРА РУСЛАНА. КУХНЯ. ШЕФ. МАТЬ РУСЛАНА (СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА). 11:53
Шеф и мать Руслана сидят на кухне.

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА (всхлипывая)
А я смотрю в окно, там Русланчик мой, в наручниках… Помогите, пожалуйста, один он у меня…

ШЕФ
Сделаю все возможное. Вы успокойтесь, расскажите по порядку, как к вам попал ребенок? 

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
Ну я же говорю, с полчаса назад мужичок явился, такой плюгавенький

6. РЕКОНСТРУКЦИЯ. ИНТ. МОЛЕЕВ. СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА.
Молеев, в руках конверт с ребёнком, звонит в дверь. Светлана Сергеевна, в переднике, открывает дверь.

МОЛЕЕВ (дружелюбным сиплым голоском)
День добренький! Принёс Вашего внученька, держите (протягивает ей конверт, она с озадаченным лицом принимает)
 
СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
Постойте! А кто …

МОЛЕЕВ (повернулся, уже уходит)

Руслан передал, он скоро будет!

7. ИНТ. КВАРТИРА РУСЛАНА. КУХНЯ. ШЕФ. СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА.

, и конвертик с ребенком протягивает, возьмите, говорит, вашего внука. Руслан сказал, что скоро будет… и ушёл сразу.

ШЕФ
Постарайтесь вспомнить, вот, кроме того, что он маленького роста, какие-нибудь особые приметы у него были? Что-то вам запомнилось?

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА (задумчиво)
Да я так растерялась… Вроде ничего, ну маленький, худой, кепка до бровей. Лицо… Нет, не вспомню… А! Когда он конверт протягивал, руки!

ШЕФ
Что с руками?      

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА (немного оживляясь)      
Точно! У него все руки были в татуировках. И голос у него такой… очень сиплый.      

ШЕФ
Вот видите, уже хорошо. Так, ребенка взяли, что дальше произошло?             

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
Я так и стояла у двери и все на ребеночка смотрела. (опять начинает всхлипывать, достает платок). Ну вылитый мой Русланчик!

Шеф протягивает стакан с водой, она делает глоток

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
Спасибо. Потом… я немного пришла в себя, думаю, надо позвонить сыну. А он как стал кричать на меня, я не поняла ничего. Ну а потом полиция пришла, и Маринка с Маратом (опять всхлипывает). Бедный мой сыночек!      
      
ШЕФ
Марат муж Марины? А он каким боком появился в этой истории?

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА      
Директор ее. Они с Русланом у него работали, у них начал роман завязываться. А потом раз и Руслана посадили. Трех месяцев не прошло, она за Марата замуж вышла (плачет). Никак не ожидала, я уже в душе её как свою невестку приняла…

ШЕФ (вставая)      
Ладно, постарайтесь успокоиться, посмотрим, что можно сделать, хорошо?

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА (утирая слезы)   
Хорошо. Спасибо! (хочет встать).   

ШЕФ   
Сидите, сидите! Не надо провожать. Новости будут, я вам позвоню.
 
Выходит.

6.ИНТ. ОФИС ШЕФА. ШЕФ. ПОМОЩНИКИ.12:43
Шеф сидит на своём месте с чашкой кофе, напротив сидят помощники.

Голос за кадром:
Детектив рассказал помощникам о утреннем происшествии.

ПОМОЩНИЦА (покачивая головой)
Ничего себе! Вот это да!

ПОМОЩНИК
Представляю, какие у этого Руслана страсти в душе кипели.

ПОМОЩНИЦА (искоса глядя на помощника, с иронией)
Представляешь? Ты сначала отцом стань!

ПОМОЩНИК (подмигивая)
Тут одному не обойтись...

ШЕФ
(имя помощницы) а посмотри по нашей базе, за что сидел этот Руслан. Руслан Сапунов.

ПОМОЩНИЦА (поворачивается к компьютеру)
Сейчас. Так Сапунов

На экране табличка
Руслан Александрович Сапунов 1988 г.р. (23 года)
Осужден на два года по статье 158 УК РФ. (Кража)
Условно-досрочно освобожден.

ШЕФ
Кража. Надо бы узнать, подробности. Это я сам. А вы отправляйтесь к дому Руслана, где похищение было. Расспросите соседей во дворе. Возможно, найдутся свидетели. А я поехал в полицию, разузнаю, что у них там.


Обратный анонс
Руслан Сапунов вышел из тюрьмы, где отсидел за кражу денег из сейфа компании, в которой он работал.
 Мать Руслана сообщила ему, что у него родился ребенок пока он сидел. Через несколько дней Руслана задержали по подозрению в похищении ребенка.

7.ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ШЕФ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. РУСЛАН 13:56
Следователь сидит за столом, шеф стоит у окна.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, смотри сам, просто время зря потратишь. Он это, больше некому. Преследовал, грозился по поводу ребенка, ну и нервы не выдержали, парень-то нервный, из тюрьмы только что.

ШЕФ
Посмотрим, у меня просто другое представление о парнишке сложилось.
Стук в дверь. Заводят Руслана. 

СЛЕДОВАТЕЛЬ (показывает Руслану на стул, направляется к двери)
Садись сюда.

ШЕФ (садясь напротив)
Руслан, а почему ты уверен, что это твой ребенок?

РУСЛАН (вскидываясь)
А чей же! Не козла же этого старого! А потом, Маринка к матери заходила перед своей свадьбой, сказала ей про ребенка. И по срокам выходило, что это мой ребенок.

ШЕФ
Так, дальше?

РУСЛАН
Когда я первый раз после отсидки увидел Марину с ребенком, даже заплакал…

8. РЕТРОСПЕКТИВА. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ПАРК. РУСЛАН. МАРИНА.16:15
Марина с коляской, Руслан рядом, смотрит в коляску, потом на Марину, вытирает рукой глаза.
 
РУСЛАН
Я не знал, мама решила ничего мне не говорить, и только сейчас сказала.

МАРИНА (грустно и немного растерянно)
Давно тебя отпустили?

РУСЛАН
Два дня. Ну, как ты?

МАРИНА
Нормально всё у меня, первое время было очень тяжело. Почему ничего не писал мне?

РУСЛАН
Если бы я знал…(смотрит на коляску), хотя… Я думал, так лучше для тебя, чтобы не ждала, не ломала себе судьбу.

МАРИНА
Ну, всё к лучшему (пытается улыбнуться)

РУСЛАН (берёт её за локоть)
Давай присядем (садятся на лавочку, берёт Марину за руку, смотрит в глаза). Всё время эти глаза мне снились.

МАРИНА (освобождая руку, отводит глаза)
Чем думаешь заняться?

РУСЛАН
Мариш, посмотри на меня. Я всё ещё люблю тебя, наверное, даже ещё сильнее. А ты? (обнимает её)

Марина отворачивает голову, молчит.

РУСЛАН
Скажи, ведь ты не любишь его?

МАРИНА (смотрит на него)
Руслан, что было, то было. Марат – очень достойный человек, и нас семья, пойми. Давай останемся друзьями.

РУСЛАН
Я хочу, чтобы ты и ребёнок были моей семьёй.

МАРИНА (отрицательно качает головой)
Нет, это невозможно, у нас разные дороги.

9.ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ШЕФ. РУСЛАН. 13:59

ШЕФ
Но ты решил не сдаваться.

РУСЛАН
Ну да. Я сон потерял. Названивал, караулил возле дома, хоть одним глазком взглянуть. Марату всё это не нравилось…

У шефа раздается звонок мобильного телефона. Шеф берет трубку.
 
Голос за кадром:
Шеф выслушал доклад помощников.

ШЕФ
Понял, все, отбой. (кладет трубку, обращается к Руслану)
Скажи-ка, ты вчера кричал в подъезде, где Марина с Маратом проживают: «Это мой сын, и я буду его видеть!»?

РУСЛАН (тяжело вздыхая)
Я… да я уже и не знал, что делать, пошел к ним домой… поговорить с Маратом по-мужски. Только разговора у нас не вышло…

10. РЕКОНСТРУКЦИЯ. ИНТ. КВАРТИРА МАРАТА. МАРАТ. РУСЛАН. 17:05
Руслан звонит в дверь, Марат открывает, смотрит на него.

РУСЛАН
Марат Эдуардович, мне нужно поговорить с вами.

МАРАТ (со злостью)
Мне с тобой не о чём говорить!

РУСЛАН
Почему вы запрещаете Марине общаться со мной? Мне нужно видеть своего ребёнка…

МАРАТ (прерывает, повышая голос)
Своего ребёнка?! Да кто ты такой вообще, с чего взял, что это твой ребёнок?

РУСЛАН (пытается вставить)
Я знаю…

МАРАТ
Ты понятия не имеешь, что такое ребёнок, что такое растить его! Держись подальше от моей жены и моего ребёнка, слышишь? А теперь проваливай отсюда! (захлопывает дверь)

РУСЛАН (кричит в закрытую дверь)
Это мой сын, и я буду его видеть!

Уходит.

11.ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ШЕФ. РУСЛАН. 14:00

РУСЛАН
Но у меня и в мыслях не было… (сокрушенно качает головой) Кто-то выманил меня из дома, мужик с анонимного номера позвонил, сказал, Марина в больнице, просит приехать.

ШЕФ
А голос звонящего какой был?

РУСЛАН
Глухой такой.

ШЕФ
Сидел ты за кражу, что украл и у кого? Только давай честно, я не протокол составляю.

РУСЛАН
Если я скажу, что я был невиновен, вы же не поверите  мне … Ну ничего, рано или поздно узнаю. Проработал я там несколько месяцев, а потом меня назначили кассиром. Марат тогда не был директором, заместителем работал, ещё тогда я заприметил, как он на мою Маринку заглядывался, гад. Не его фирма это была, он потом ее выкупил у владельца.

ШЕФ
А что за фирма?

РУСЛАН
Торговая, по стройматериалам.  Ну и кассиром я проработал ровно два дня. Возвращаюсь  с перекура, открываю сейф ключом, а он пустой!

ШЕФ
И дальше?

РУСЛАН
В общем, понаделал я глупостей, себе во вред, даже вспоминать неохота.

ШЕФ
Ладно, пока все (встает, подходит к двери, открывает). А ты не падай духом!

Руслан подходит к двери, оборачивается, смотрит на шефа.

РУСЛАН
Спасибо.

12.ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ШЕФ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. 14:03
Шеф садится на стул. Заходит следователь. Садится

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, чего выяснил?

ШЕФ
Странная история. Мутная какая-то. Надо бы этого мужичка мелкого найти, который ребенка принес.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (вздыхая)
Придется … пальчиков Руслана на клеенчатой основе конверта, где ребенок лежал, не обнаружено.

ШЕФ
Я тут подумал … мужичок, он может в базе быть, похож на уголовника и все руки в татуировках.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (берёт трубку)
А что ж ты молчал? Серёга, загони-ка все отпечатки с конверта в базу, это срочно.

ШЕФ (вставая)
Уж извини, что за твоих поработал. Засиделся я у вас, звони в любое время

Уходит

13.ИНТ. ОФИС ДЕТЕКТИВА. ШЕФ 17:42
Шеф сидит, сидит за столом, звонок на мобильный.

ШЕФ
Слушаю тебя, Михалыч. Взяли мужичка? Как? (берет листок бумаги) Молеев (записывает) кличка Моль. Две судимости. Раскололся? Отлично, а что за мотив у него был?

14. ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. 17:43
Следователь ходит по кабинету и говорит по мобильному.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Мотив 500 рублей. Руслан отдал ему ребёнка возле своего дома и за эту сумму попросил отнести матери (пауза)… а потому что очень торопился на вокзал – сказал, билеты покупать. Сейчас очную  ставку буду делать, подъезжай давай.
 
15. ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. ШЕФ. МОЛЕЕВ. РУСЛАН.
Заходит Шеф. Руслан и Молеев сидят друг напротив друга, следователь возле стола.

РУСЛАН (возмущённо)
Ты чего, мужик, несёшь?! Какие 500 рублей, какой ребёнок?

СЛЕДОВАТЕЛЬ (смотрит на Шефа)
Что скажешь?

ШЕФ (Молееву)
А когда он Вам ребёнка передал?

МОЛЕЕВ (устало)
Да сколько можно повторять! Около 11-ти!

ШЕФ (смотрит на него, потом на следователя)
Ну и артисты у вас тут. Руслан в это время был на другом конце города, я его на машине подобрал, я тебе говорил.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (кивая)
Будем разбираться с гражданином Молеевым.

18. ИНТ. КУХНЯ. КВАРТИРА МОЛЕЕВА. ШЕФ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. 20:03
Шеф стоит на кухне

ШЕФ
Да, не густо у него тут у Моли с обстановочкой,(немного повышая голос) мусорку вроде не осматривали?

ГОЛОС СЛЕДОВАТЕЛЯ ИЗ ПРИХОЖЕЙ
Пелёночки хочешь там найти?

Шеф (доставая мусорное ведро и поднося его поближе под свет люстры)
Михалыч, сколько твоим детям лет? Пелёночками уже лет сто не пользуются. Подгузники - слышал про такое?... Та-а-ак, это  уже очень интересно…

Держит в руке кусок бумаги с наклеенной в углу маленькой фотографией.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (подходя поближе)
Ну?

ШЕФ
От слова «АНКЕТА» последняя буква осталась, а фотка, угадай - чья?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Руслана?

Берёт бумажку, смотрит на фото, кивает головой.

19. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ. ПОМОЩНИКИ. 21:18
Шеф за рулём, помощница рядом, помощник сзади.

ШЕФ
Сомневаюсь, что Моль скажет, откуда у него анкета. Вот что, пока время не очень позднее, съездите к матери Руслана, выясните, не хранилась ли анкета у них дома.

У Шефа раздаётся звонок мобильного телефона.

ШЕФ
Да, Марина, хорошо, что позвонили, хотел поговорить с вами и Маратом. Можно вечером заглянуть к вам? Хорошо, спасибо (Отключает связь).

ПОМОЩНИК
Я про анкету, думаете, анкета может быть с места работы?

ШЕФ
Не исключено. Езжайте, а я с  родителями ребенка поговорю.

Высаживает помощников, уезжает.

20. ИНТ. КВАРТИРА МАРАТА. ШЕФ. МАРАТ. МАРИНА. 21:42
Марат в домашнем халате открывает входную дверь, вопросительно смотрит на шефа.

ШЕФ
Надеюсь, не очень поздно? Я - (представляется). Марина вас предупредила?

МАРАТ
Да-да, заходите (пропускает шефа) Надеюсь, не долго, у нас сегодня был нелёгкий день, Марина ребёнка укладывает.

Сидят с Маратом в гостиной.

ШЕФ
У меня буквально пара вопросов. (достаёт из кармана фото) Посмотрите, пожалуйста, вам знаком этот мужчина? Может, вы его заметили, когда с ребёнком на прогулке были?

Марат вглядывается, отрицательно мотает головой.

ШЕФ
Скажите, вы хорошо знали Руслана? Он ведь работал у вас?

МАРАТ
Да конечно! Я в него поверил, кассу доверил этому оборванцу, о чём только я думал! А после кражи денег мы еле-еле концы с концами свели! И теперь - на вот!

Возмущённо разводит руками.

ШЕФ
Ну хорошо, а как считаете, если он ребёнка похищал, то-с какой целью, зачем он пошёл на это?

МАРАТ (раздражённо)
Откуда мне знать - он же психованый! Может месть, а может хотел выкуп потребовать… Да и вообще, в полиции я всё рассказал, у них нет сомнений, у меня тоже!

Из спальни появляется заплаканная Марина. Марат встаёт навстречу ей.

МАРИНА
А у меня - есть! Ни за что не поверю, что он мог это сделать!

МАРАТ (меняя тон)
Мариночка, девочка моя! (пытается обнять её). Ты плохо знаешь людей.

ШЕФ (пользуясь моментом, устанавливает камеру)
Спасибо, Марат, что уделили мне время. Давайте, Марина, мы с вами завтра поговорим. Извините за поздний визит (встает).

МАРАТ
Пожалуйста.

МАРИНА
Руслана снова посадят?

ШЕФ (разводит руками)
Не исключаю. Извините, до свидания.

Выходит.

21. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ 21:59
(смотрит в ноутбук, вначале слышат голоса Марата и Марины)

МАРИНА (просяще)
Ведь если захочешь, сможешь помочь ему!

МАРАТ (раздражённо)
Как, ну как я ему помогу?
 
МАРИНА
Не знаю … забери заявление!

Заходят в гостиную, попадают в поле зрения камеры.

МАРАТ
Но с какой стати?! И чего это ты так волнуешься из-за него?

МАРИНА
Он же снова сядет!

МАРАТ (со злостью)
Значит, там ему самое место, уголовником был, уголовником и остался!

МАРИНА
Не говори так. Не забывай, что он отец моего ребёнка.

МАРАТ (возмущённо)
Моего ребёнка?! То есть, я, принял его как своего, женился на тебе, а  теперь я вообще никто? И где этот отец был всё то время, пока я кормил и поил вас?

МАРИНА
Так ты собираешься теперь этим всю жизнь меня попрекать?

МАРАТ (постепенно повышая голос)
Я тебя не попрекаю, это ты всё позабыла, не ценишь ни заботу мою, ни то, как я к тебе отношусь!

МАРИНА (почти кричит)
Я ценю! Не ценила бы - не вышла бы за тебя замуж! Ты что хочешь, чтобы я каждый день тебе в ноги кланялась?!

МАРАТ
Я думал, ты уже повзрослела, а ты всё такая же дурочка!

Марат поворачивается, хлопает дверью, уходит на кухню. Марина быстро одевается, выбегает из квартиры.

22. ЭКСТ. ДВОР ЖИЛОГО ДОМА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ. МАРИНА 22:02
Шеф выходит из машины, направляется навстречу Марине, выходящей из подъезда.

ШЕФ
Марина, минутку. Давайте пройдёмся вместе, поговорим.

Марина в расстроенных чувствах шагает по тротуару, шеф рядом с ней.

ШЕФ
Марина, я так понял, вы вместе работали с Русланом?

МАРИНА
Да, встречаться начали, чувства возникли, он такой, как вам сказать, совершенно мой человек, я с ним была очень счастлива (грустно)…была

ШЕФ
Я ознакомился с тем делом, а какая была Ваша реакция после этой  кражи?

МАРИНА (останавливается)
Я не знаю, точно, что произошло. Деньги пропали. Я так сильно переживала за Руслана, работать не могла. Плакала. Тогда как раз меня Марат заметил. Я должна была документы сделать для него. И не успела вовремя.

ШЕФ
И он вас пожалел…

МАРИНА
Да, как то по-человечески себя повел. Мы очень долго говорили в тот день, вечером, после работы. Он сказал, что заявление забрать нельзя, владелец фирмы не позволит, но он постарается замять это дело.

ШЕФ (иронично)
Замял?

МАРИНА
Он старался, но ничего не вышло, Руслана осудили. Я не верила, что это он,  но потихонечку как-то свыклась. А через две недели я узнала, что беременна от него…(плачет)

ШЕФ
Да, не позавидуешь вам.

МАРИНА
Да, мне было плохо, очень плохо, а Марат.. Он хороший человек. После того, как Руслана посадили, он был так заботлив, не знаю, как бы это всё я пережила без его поддержки. Он знал про беременность и все равно женился.

У Марины звонит мобильный телефон.

МАРИНА
Да, Наташ, да я на улице. Ах, Марат позвонил. Беспокоится. Ладно, я подойду. Куда? Хорошо. (кладет трубку) Вы извините…

ШЕФ
У меня последний вопрос, а владельцем фирмы Марат давно стал?

МАРИНА
Где-то год назад. Как раз после пропажи денег, владелец решил продать фирму Марату.

ШЕФ
Спасибо Марина, кстати, Вас проводить обратно?

МАРИНА
Нет, спасибо, пройдусь, успокоюсь немного, да и недалеко мне тут. Здесь аллея рядом, меня там знакомая ждет.

Шеф идет к машине.

23.ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. СКВЕР. НАТАЛЬЯ. МАРИНА. ШЕФ. 22:12
Наталья держит Марину под ручку, медленно шагают по аллее. Шеф идет сзади в нескольких метрах.

Голос за кадром
Детектив решил незаметно проводить Марину, и посмотреть, с кем она встречается в такое позднее время.

НАТАЛЬЯ (ласково, как с ребёнком)
Почему это не понимаю, прекрасно тебя понимаю! Это же отец твоего ребёнка. Но пойми, милая моя, тюрьма очень сильно меняет людей. А если он невиновен, так полиция обязательно разберётся, можешь не сомневаться.

МАРИНА
Уверена, это не он. А Марат даже слышать ничего не хочет.

НАТАЛЬЯ
А на Марата зачем обижаешься? Он же муж твой, заботится и о тебе, и о ребёнке, своим его признал, относится к нему, как к собственному……поздно уже, я лучше отвезу тебя, моя машина тут рядом…

МАРИНА
Да, наверно ты права… Марат столько для меня сделал.

Обратный анонс
Руслан Сапунов недавно вышел из тюрьмы. От матери он узнаёт, что его девушка Марина была беременна от него и родила сына и вышла замуж. Через несколько дней Руслана задерживают по подозрению в похищении ребёнка.

24. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ. КОМНАТА БУХГАЛТЕРИИ. ШЕФ. НАТАЛЬЯ. 12:31
Наталья сидит за рабочим столом, разбирает бумаги, слышит стук в дверь.

Голос за кадром
На следующее утро детектив решил съездить в офис строительной фирмы, в которой работал Руслан.

НАТАЛЬЯ
Да, войдите!

ШЕФ (открывая дверь)
Добрый день, здесь отдел кадров?

НАТАЛЬЯ
Я тут всем заведую, а вы по какому вопросу?

Шеф подходит ближе и показывает удостоверение.

НАТАЛЬЯ
Я Наталья, бухгалтер и по кадрам тоже. Вы присаживайтесь.

ШЕФ (осматривает шкаф рядом со столом с аккуратными рядами толстых папок, затем садится)
Спасибо. Я смотрю, вы одна хорошо справляетесь, такой порядок, по годам, папочка к папочке.

НАТАЛЬЯ (улыбнувшись)
Стараюсь.
 
ШЕФ
Хотел спросить про Руслана Сапунова, бывшего вашего работника, помните такого?

НАТАЛЬЯ
Ещё бы не помнить.

ШЕФ
Вы не подскажете точный период, когда он у вас работал?

НАТАЛЬЯ
Он и года не проработал. Ну, а  примерно два года назад, осенью и обчистил кассу. А вот с какого времени начал работать, затрудняюсь сказать.

ШЕФ
А давайте тут (кивает головой на шкаф) посмотрим, наверняка у вас всё хранится.

Наталья встаёт, достаёт из шкафа нужную папку, кладёт на стол, начинает листать.

НАТАЛЬЯ
Нашла, вот всё, что есть (откладывает в сторону файл, Шеф достаёт из него содержимое, смотрит)

ШЕФ
А анкеты вы не храните, хотел бы посмотреть, какое предыдущее место работы было у него.

НАТАЛЬЯ
Вообще-то храним … может, полиция тогда забрала?

ШЕФ
Хорошо, спасибо. Скажите, а тот сейф, из которого он деньги взял, всё ещё тут? Можно на него посмотреть?

НАТАЛЬЯ
Да без проблем, пойдёмте со мной, я вам покажу.

Наталья кладёт папку обратно в шкаф и уходит с Шефом

25. ИНТ. ОФИС ДЕТЕКТИВА. ШЕФ. ПОМОЩНИКИ 13:32
Шеф полусидит на краю стола, на стуле - помощница, помощник стоит рядом.

ПОМОЩНИЦА (Шефу)
Мы вчера съездили к матери Руслана, она ничего не знает про анкету. Она даже позволила нам порыться в его письменном столе. Ничего не нашли.

ШЕФ
Анкета Руслана наверняка взята из архива на работе.

ПОМОЩНИК
Значит, кто-то выкрал анкету, чтобы показать её Моли, Молееву то есть, а значит, этот кто-то и является организатором инсценировки похищения Русланом ребёнка.

ПОМОЩНИЦА (несколько раз аплодирует помощнику, с иронией)
Браво, Пинкертон!

ШЕФ (доставая из кармана фото Моли и протягивая им)
Вот что, для начала пройдитесь-ка по соседям, где живёт бухгалтер, Наталья, постарайтесь узнать что-нибудь. Может, не совсем удача от вас отвернулась. Записывайте адрес.

ПОМОЩНИК (чуточку обиженно)
Такую информацию мы уже давно сюда (тычет указательным пальцем себе в висок) записываем.

26. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА МОЛЕЕВА. ПОМОЩНИК. 17:37
Помощник стоит около подъезда. Разговаривает по мобильному телефону.

ПОМОЩНИК
Соседка, бабушка этажом ниже нашей бухгалтерши всё рассказала. Наталья живёт одна, а Молеев к ней частенько захаживает, это школьная любовь её. Соседка говорит, раньше Моллеев тут во дворе жил, известный хулиган был, а Наташа в нём души не чаяла, даже из дома убегала с ним …(пауза) есть ждать во дворе (кладет трубку).

27.ЭКСТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ БУХГАЛТЕРШИ. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ. ПОМОЩНИКИ 18:14
Все сидят в машине.

ШЕФ (поглядывая на часы)
Значит, всё поняли? Заставить понервничать, и – камеру. Работа заканчивается в шесть, если нам повезёт, и она сразу домой поедет, то с минуты на минуту будет.

ПОМОЩНИЦА (помощнику)
Давай на этот раз камеру я установлю, прошлый раз ты чуть не спалился.

ПОМОЩНИК (возмущённо)
Какое спалился! Всё у меня…

ШЕФ (перебивая)
Вот она, заходит в подъезд, давайте-ка следом.

Помощники выходят из машины, Шеф набирает по мобильному.

ШЕФ
Михалыч, ты всё ещё на работе? Слушай, мы тут нащупали ниточку, ведущую от Молеева, - школьная любовь его, бухгалтер в фирме, где  Руслан работал…  Ты все равно собирался Молеева под подписку отпускать. Да, а давай его пораньше, он нам тут больше пригодится … Хорошо, наберу обязательно.

28. ИНТ. КВАРТИРА БУХГАЛТЕРА НАТАЛЬИ. ПОМОЩНИКИ. НАТАЛЬЯ.18:41
Помощники сидят в креслах, Наталья, очень недовольная, сидит на диване, в креслах сидят помощники. Помощница незаметно прикрепляет камеру.

ПОМОЩНИК
Ну, спасибо, что столько времени нам уделили…

ПОМОЩНИЦА
И всё-таки у нас другие сведения про характер ваших отношений с Молеевым, не хотите ничего добавить?

29.ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ.18:42
Шеф смотрит в ноутбук.

НАТАЛЬЯ (вставая, гневно)
Да кто вы такие вообще, чтоб мне тут допросы устраивать! Ну, хватит, давайте-ка отсюда!

Показывает на выход, помощники, молча, встают и выходят в сопровождении Натальи.

НАТАЛЬЯ (возвращаясь в гостиную, взволнованно разговаривая по мобильному)
Я понимаю, что тебе сейчас неудобно, ну а мне что прикажешь делать? Какие-то детективы приходят, фотку моего гаврика показывают, по старому нашему делу что-то копают! Что это значит, всё же чисто было!...  Понимаю, что не по телефону, блин,  просто вся на нервах, хорошо.

30. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ. ПОМОЩНИКИ. 20:23
Смотрят камеру. Наталья в кресле, с мокрым полотенцем на лбу. Звонок в дверь, она уходит открывать, возвращается с Молеевым.

НАТАЛЬЯ
…обзвонилась вся! Может, разденешься? Ты где был?

МОЛЕЕВ (садясь в кресло, зло)
Угадай с трёх раз, где был… (берёт из вазы с фруктами яблоко, откусывает, жуёт и говорит одновременно) Ты во что это меня втянула? За фраера меня держите?

НАТАЛЬЯ
Но…

МОЛЕЕВ (продолжая)
Хорошо ещё, попросил фотку парня, который мне типа ребёнка отдал, а то хрен бы выпутался.

НАТАЛЬЯ
Так теперь всё нормально же?

МОЛЕЕВ
Вот что, любимая, я видел, как он тебе ребёнка из коляски отдавал. Не знаю, зачем вы это замутили, но давай, звони ему, пусть раскошеливается по-настоящему, пока я его ментам не сдал.

НАТАЛЬЯ (отрицательно мотает головой)
Нельзя по телефону … Да успокойся ты, даст он тебе денег!

МОЛЕЕВ (вставая)
Хорошо бы … Давай, поехали к нему.
 
НАТАЛЬЯ (продолжая сидеть)
Да ты на часы посмотри!

МОЛЕЕВ (повышая голос)
А мне наплевать, одевайся!

НАТАЛЬЯ
Ладно, посиди пока, мне надо себя в порядок привести.

31.ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. МАШИНА ШЕФА. ШЕФ. 20:26
Разговаривает по телефону.

ШЕФ
Готовь группу, Михалыч, я сейчас буду у вас…

32. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДВОР. МАШИНА НАТАЛЬИ. НАТАЛЬЯ. МОЛЕЕВ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. 20:56

Голос за кадром
Вскоре Наталья и Молеев были задержаны.

Наталья и Молеев выходят из машины, к ним походит Следователь, показывает удостоверение.

33. ИНТ. КВАРТИРА МАРАТА. КОМНАТА. МАРАТ. ШЕФ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. МАРИНА 21:04
Марат в халате сидит возле стола, шеф и следователь стоят.

ШЕФ
Наталья и Молеев дают сейчас показания, отпираться бесполезно, Марат Эдуардович. Вся инсценировка была запланирована, вы вывели ребёнка на прогулку в коляске. Выманили анонимным звонком Руслана на другой конец города, к больнице, где якобы находится Марина. Так?

МАРАТ
Так.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Дальше рассказывать или сократите срок путем чистосердечного признания?

34.РЕКОНСТРУКЦИЯ. ЭКСТ. СКВЕР. МАРАТ. НАТАЛЬЯ. МАШИНА НАТАЛЬИ. 10:32
Марат с коляской стоит на дорожке в сквере, подходит Наталья. Марат откидывает одеяло, достаёт из коляски конверт с ребёнком и отдаёт Наталье, которая направляется к своему автомобилю (автомобиль на достаточном расстоянии, Наталья думает, что сидящий в ней Молеев не увидит эту сцену) Наталья с конвертом подходит со стороны пассажирской двери, сидящий внутри Молеев открывает дверь и берёт конверт с ребёнком. Наталья огибает машину и садится за руль.

35. ИНТ. КВАРТИРА МАРАТА. МАРАТ. ШЕФ. СЛЕДОВАТЕЛЬ. МАРИНА. 21:06

МАРАТ
Я вернулся с пустой коляской к своему подъезду, потом сделал вид, что ребенок пропал, мало ли, соседи увидят… ну и позвонил в полицию.

 ШЕФ
Вы сказали, кто мог похитить ребенка, и полиция очень быстро приехала к Руслану домой, где его и нашла.

Входит Марина.

МАРИНА (смотрит на Марата с широко раскрытыми глазами, шёпотом)
Марат, это правда? Объясни…

МАРАТ (опуская голову, закрывая лицо руками, глухо)
Я стал бояться - что если и дальше будет так продолжаться, то это только вопрос времени - ты уйдёшь к нему!

ШЕФ
Ну, ещё и страх - как бы старая история с кражей денег из кассы не всплыла наружу. Руслан писал из тюрьмы, искал справедливости, а выйдя, не угомонился и копал бы дальше. Думаю, это Марат с Натальей тогда денежки прибрали.

 Эпилог
 Руслан и Марина теперь вместе, растят своего сына.
В отношении лиц, причастных к похищению, возбуждено уголовное дело. По делу кражи денег из кассы назначено повторное расследование.


Рецензии