***

День вчера выдался солнечный, вышел побродить по саду. Увидев такую картину тут же вспомнилась песня. В 1987-ом это был хит! И по радио крутили и по ТВ. Пели на свадьбах, танцевали под неё на дискотеках и ни кто (сколько помню) над текстом и не задумывался. А текст то, надо сказать, не то что никакой, а по сути то абсурдный . Первые строки, ладно. " Яблоки на снегу- розовые на белом. Что же нам с ними делать, с яблоками на снегу?" Допустим, гуляла пара (как я вчера), увидела похожую картину, да и задалась вопросом. У меня такой вопрос не возник. Возможно, что в отличии от них, я чёрствый и не на столько сентиминтальный. А они стояли и как мантру повторяли :" Яблоки на снегу...яблоки на снегу...яблоки на снегу... яблоки на снегу... " И тут его осенило! " Яблоки на снегу медленно замерзают. Ты их согрей слезами..." Понимаю, когда при виде дрожащего щенка или котёнка появляется желание хоть как то его согреть ( с самим такое было) . Но на сколько надо быть сердобольной особой, чтоб сесть на снег и лить на яблоки слезы? Да ещё с причитаниями, типа: " Ах яблочки, вы мои яблочки, да что мне с вами делать то ? А как же вам должно быть зябко? Дайте хоть своими слезоньками то вас согрееееюююю..." Ну, а он тем временем вообще... ! (Тут надо включить воображение!) "Яблоки НА снегу (представили?) Я их снимаю С ВЕТОК). " Если яблоню ветром на землю свалило, тогда у автора прошу прощения! А если нет, то мог ещё пару столбиков в том же духе написать. Чего уж там ." Яблоки на снегу медленно загнивают, греешь ты их слезами. Я жру, через не могу." Понимаю, что попсовая музыка по сути своей предназначена для поднятия настроения и попсовым песням на поэзию опираться совсем на обязательно. Те же " два кусочека колбаски" тоже не у Заболотского или Пастернака позаимствованы. Однако ж всему должен быть предел. И раз уж на эту тему заговорил, то вот ещё что. Во времена ВИА, песни принимали представители министерства культуры. Но и там иногда умудрились ляпы не замечать. В разных песнях разных ВИА есть один и тот же ляп. У " Весёлых ребят" : " ...что заслонить мне может солнце чья то тень" . У "Красных маков" : " ...но пришёл внезапно хмурый день и закрылА солнце чья то тень". А ведь такого просто не может быть! Если вы стоите лицом к солнцу, то тень всегда сзади. Или на земле или на стене, не важно. Но чтоб тень закрыла солнце? Не подумайте, что я зануда. Просто наблюдательный. Тут уж ... что есть то есть ;


Рецензии