Новелла IX Письмо Григория Емельяну Разгуляеву

Титры, дублируемые закадровым голосом:
             
С тех пор на планете Земля прошло около года. Российская Федерация начала специальную военную операцию (СВО) на территории Украины. Это обстоятельство внесло дополнительный раскол в ряды братства богини утренней зари Авроры и без того не отличавшееся никогда чрезмерным единством. Некоторые братья даже выдвигали версию, что это именно их эксперименты с мю-полем и перемещениями в параллельные миры привели к столь драматичному развитию событий на Земле. Впрочем скорее всего и на планете Плиг тоже.  Григорию не хотелось много думать в этом направлении. Снявши голову, по волосам не плачут. Сам смысл существования братства богини утренней зари Авроры и заключался в том, чтобы минимизировать ущерб для человечества от войн и революций, эпоха которых явно ещё не завершилась.

Работу Киевского филиала лаборатории пришлось приостановить из-за хронических перебоев с электроснабжением. Работа центрального офиса лаборатории ЛАПТИ в Ефремове вообще прекратила своё существование. Екатерина и Григорий Саталовы уехали из этого города в посёлок Нирвана к северу от Питера вместе со своей чёрной кошкой Кассиопеей, оставив две квартиры на попечении матушки Григория, которой шёл уже 86 год.  В посёлке Нирвана под бдительным присмотром команды Питерского отделения  Пиратской партии России их три  тела были погружены в анабиоз, вместе с  телами Сони и Яника. И души этих пяти существ вселились в тела жителей планеты Плиг, подселившись к сознанию их  истинных владельцев и владелиц. Подробности технологии такого подселения были известны древним магам с незапамятных времён, но описание их для широкой публики всё ещё может нанести слишком большой ущерб сознанию многих живых существ во всех мирах.
Мы здесь расскажем лишь о том, что перед тем, как окончательно впасть в анабиозное состояние Григорий написал письмо своему брату по ордену богини утренней зари Авроры, Емельяну Разгуляеву, которое мы здесь приводим почти полностью.

Романенко и Арестович обнародовали проект "Югороссия". Обрати внимание на то, что говорит Арестович в конце о том, как в ходе войн и иных конфликтов метакультуры и цивилизации обмениваются всем, чем только можно.

Эта концепция взята из трудов Арнольда Тойнби "Постижение истории" и "Цивилизации перед Судом Истории". Андрей Фурсов, с которым я знаком через одно рукопожатие, утверждает, что Тойнби не только макроисторик теоретик, но в середине прошлого века был и одним из высших кураторов всех британских спецслужб. А наш общий знакомый физик ядерщик, который всю жизнь проработал в Арзамасе-16 и вернулся в Тулу, когда вышел на пенсию. В 1986 он занимал должность главного специалиста в Минатоме. И входил в экспертную группу, подготовившую законодательство по теме Чернобыльской катастрофы для Белоруссии. Когда я работал в региональном штабе кандидата в президенты Грудинина, этот человек в его федеральном штабе работал в отделе по экологии.

В 1997 году, когда председатель областного комитета печати и информации пытался помешать Стародубцеву выиграть губернаторские выборы, он подготовил к публикации компромат о его мафиозной деятельности в должности председателя колхоза и в дальнейшие годы.

Я должен был доставить эти материалы из Тулы в Ефремов. Выйдя из здания обладминистрации в Туле, я вскоре обнаружил за собой наружное наблюдение. А добравшись до автовокзала, подошёл к киоску, чтобы купить свежий номер "Московского Комсомольца в Туле" с редактором которого Сапожковым был хорошо знаком и иногда там публиковался. Для этого я поставил портфель на пол. Его тут же похитили. Я об этом сделал устное сообщение в привокзальном пункте милиции. И с лёгким сердцем поехал домой. Меня это вполне устраивало. По моим ощущениям остановить Стародубцева было уже невозможно, и такая публикация лишь портила бы репутацию нашей газете. Жалко было только, что в портфеле помимо материалов были две книги "Роза мира" Андреева и "Постижение истории" Тойнби. И ещё видеокассета с фильмом Иосифа Пастернака "Фантом Ефремов".

Я был первым гидом Пастернака, когда он приехал в Ефремов в те самые дни, когда подписывались Беловежские соглашения и с Кремля был спущен флаг СССР. Этот кинодокументалист с начала Перестройки плотно сотрудничал с французским телевидением. Он тогда снял фильм о событиях в Москве в августе 1991 г. Но когда отвёз это в Париж, ему там заказчики сказали - это только ленивый не снял. И мы всего этого уже нагляделись. Нам сейчас интересно, что происходит в провинции. И Ефремов подобрали там в Париже французские слависты. Они вычитали, что здесь подолгу у брата и матери гостил Бунин. В его доме музее я работал в 1986-1987. И часть старинной мебели там моими руками собрана. И ещё я там в гололёд ломиком лёд вокруг убирал в должности научного сотрудника.

Я город Пастернаку в подробностях показал, сводил в гости к архимандриту Гермогену. Потом он его одним из главных персонажей сделал. Но в самом фильме и его съёмках я никак не участвовал, я тогда чётко понимал, что мне это в будущем может повредить. Я туда ассистентом режиссёра устроил своего хорошего молодого друга, который потом в столицах блестящую карьеру сделал. И ещё двух своих приятелей подсунул. Они учились в одном классе и на три года меня младше. Именно один из них, Суботин, два года с 1991 по 1993 настойчиво уговаривал меня прочесть "Розу мира". А другой защитил диссертацию в РГГУ (бывшем историко-архивном), в котором на философском факультете наш Митя Бухтырский преподавал, защитив дисер по "Розе Мира". Потом этот кандидат исторических наук из РГГУ в "Московском Комсомольце" архивом командовал, а жить продолжал в общаге РГГУ. И когда Гиркин (Стрелков) там заочно учился и приезжал на сессии, они жили в одной комнате.

После августа 1991 года и приостановки деятельности КПСС я в своём городе оказался единственным руководителем легальной партийной организации. Демпартия России. И в этом качестве был включён в комиссию по созданию структуры новой местной власти и подбору кадров. Тогда имущество КПСС конфисковывалось в пользу государства. И в большинстве райцентров здания райкомов и горкомов передавали судам. У меня была партийная команда и в нашем городе так сделать. Но в городе не было хорошего дома пионеров. Он размещался в маленькой одноэтажной избушке. И общественность стала требовать здание горкома передать детям. Я в итоге перешёл на сторону народа, тем более что директор дома пионеров состояла в моей первичной комсомольской организации, когда я был членом горкома ВЛКСМ и комсоргом горисполкома. Она дама очень толковая. И как только вступила в права сразу же стала сдавать помещения в аренду всем, кто платил.

И буквально через месяц после того как в кабинете сидел первый секретарь горкома, которого трудоустроили директором местного филиала Сельхозбанка, в его кабинете начла работать школа экстрасенсов. Суботин её посещал и ещё одна моя очень хорошая знакомая. И вот наслушавшись там в этой школе преподавателей и наснимавшись в фильме Пастернака и посмотрев то, что получилось, Суботин выдвинул версию, что Пастернак также обладает некими способностями и фильмы такие снимает не только для информирования Запада. Его там потом показывали по ТВ и в Париже и в Нью-Йорке, а после показа дебаты в прямом эфире проводили. Пастернак программирует определённые коды и архетипы. И у него у Пастернака была версия, что этот город для Салтыкова-Щедрина стал прототипом города Глупова, когда Щедрин был назначен вице губернатором соседней Рязанской губернии. Независимо от Пастернака такую же версию выдвигал мой старший коллега из муниципальной газеты, один из лучших в городе поэтов и выдающийся знаток литературы.
Во всяком случае сохранилась переписка Чехова с его братом, бывавшим в Ефремове. И Чехов ему пишет, что по описаниям брата Ефремов ему представляется "воплощением русской дичи".

Найти этот фильм в интернете мне пока не удаётся. Но там попадался второй его фильм о городе "Письма забытой России", который Пастернак снял примерно через 10 лет.

А тогда, когда я с ним после первого дня знакомства в городе пил в гостинице водку, он делился замыслом. Что он будет ходить по городу и всех спрашивать "Что для вас Россия?".

И я ему после третей рюмки сказал, что у меня есть ответ на этот вопрос.

Россия это такое место, в котором русские люди на русском языке должны сказать что то такое, открыть такие смыслы, которые спасут мир". Это декабрь 1991. А "Розу мира" я начал читать в феврале 1994.

И Пастернак эту мою идею в фильм не вставил от слова никак. У него в финале был принципиально иной вывод, чисто по Салтыкову-Щедрину. Что это город фантом. А фантом это кукла, над которой врачи могут ставить любые эксперименты, чтобы тренировать свои навыки.

И мне сейчас стукнуло в голову, что всё то, что мы затеяли с конструированием искусственной планеты и экспериментами над ней, это подобный же процесс. А нашу профессию предлагаю назвать - фантомонавты.


Рецензии