Как нам обустроить колхозы

Я, понятно, ни грамма не Солженицын, я в колхозе работаю, а не в Америке мозг теннисной ракеткой мастурбирую, потому и всякую ерунду сейчас писать буду... Ну мне в оправдание - на Россию не замахиваюсь, чисто по своей теме хочу высказаться. Как король говна и сена (нас таких в Беларуси много кстати).

Так вот, зарплаты во многих колхозах у доярок и механизаторов в страду после айтишников - вторые по стране по рейтингу. Тысячу долларов заработать много где можно. Потому раньше много было украинских гастеров на вахте - у них такие зарплаты на селе отсутствуют от слова вообще. Но их давно депортировали на родину, задолго до начала спецоперации, кстати. Ну чтобы миф о шчырапрацавитых не разрушали...

Но вахта - это вахта, у нас в деревне тоже половина трудоспособного населения в Москву вахтовиками ездит. А вот если на таком графике - годами без выходных, четыре выходных в месяц я за выходные не считаю, уж извините... И так - ВСЮ ЖИЗНЬ! Тут как в том анекдоте про вступление в партию - а НАХ мне она такая? Понятно, что кроме осужденных и обязанных, у которых выбор невелик - колхоз или тюрьма,  мало кто захочет в такую кабалу.

А выход прост. Причём сразу двух зайцев убиваем. Нам же ещё и занятость надо обеспечить, причём занятость важнее всех остальных показателей. Ну так и сделайте график!!!!!!! Два через два, три через три, да хоть как у меня - ночь через ночь... Я бы кстати на другой график и не пошёл бы работать в колхоз, у нас слава Богу не РФ, работы хоть жопой ешь, проблема в зарплатах. Но я и так за минималку работаю, меньше нигде не заплатят, в том моя свобода.

Делим топовые зарплаты на два. По пятьсот долларов, и при этом половина жизни СВОБОДНА! Да тут даже от горожан отбоя не будет, можно конкурс вводить! К нам кстати и так многие уже из города едут работать, там таких зарплат нет, но ежедневка конечно и в плане проезда сильно затратна. А вот был бы график... Сейчас не советские времена, когда многое зависело от человеческого фактора, много чего механизировано, можно спокойно на график переходить. Опять же - вдвое больше вакансий на селе, всеобщая занятость гарантирована.

Не, ну если кто сильно жадный - можно и без выходных за тысячу, но основная масса, как мне кажется, предпочтёт график за пятьсот. Ведь работает та же молодёжь в городах за минималку офисным планктоном и в сфере услуг просто потому, что там либо график, либо пятидневка. Ну понятно, что там ещё и работа типа чистая и типа престижная, но ведь в колхозе даже на графике можно будет в два-три раза больше заработать, жабу никто ещё не отменял...

15. 02. 2023


Рецензии