Глава 127. Моцарт. Восемнадцатый концерт. Вирсалад

Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор
Ленинградский камерный оркестр
Элисо Вирсаладзе (фортепиано)
Лазарь Гозман (дирижер)

YAlex: Просьба подсказать дилетанту — какой смысл сочинять каденции, когда это уже сделал сам автор? Причем этот автор — Моцарт!

Volovikelena: Моцарт сочинял концерты для собственного исполнения, и каденции зачастую не записывал вообще. Во-первых, свою каденцию и так знаешь, во-вторых, ему сымпровизировать труда не составляло. Концертов у него несколько десятков, включая для скрипки и духовых. А каденций всего — четырнадцать. Вот поэтому над ними постфактум трудились другие композиторы, кому не лень. Больше других Бетховен. Зачем ему было каденции сочинять, когда были готовые авторские — есть две причины: у Бетховена могло не быть нот каденции Моцарта или он видел и ощущал в этом произведении каденцию совсем по-другому. Бетховенские каденции тоже хороши. Возможно, ему хотелось добавить что-то свое.

linata: Много лет назад моя мама подарила мне виниловую пластинку с двумя концертами Моцарта — Восемнадцатым и Двадцать третьим. Я была девочкой-подростком, до безумия влюбленной в игру Вирсаладзе. Эта пластинка стала самой главной вещью в моей жизни. Заезженная до дыр, она почти пришла в негодность. Позже научно-технический прогресс заменил виниловые пластинки компактными дисками. А ностальгия по первой пластинке любимой пианистки осталась. Искала на CD — безрезультатно. И вот здесь я нахожу именно эту запись — есть там заветные крошечные детали исполнения, запомнившиеся мне. И какое же спасибо создателям сайта! Слушаю в слезах... Потому что много лет прошло, а любовь к творчеству дорогой Элисо Константиновны не проходит.


Рецензии