Эгоизм и Виликодушие
Личность, которой мы поклоняемся, есть идеальное социальное существо: человек, удовлетворённый своим положением в обществе, однако готовый ухватиться за любую возможность продвижения; человек, принимающий смерть с достоинством и убивающий без унизительного чувства жалости.
Эгоизм есть действительное отражение безразличной и бесчувственной среды обитания. Эгоизм вечен и неизменен, хотя проявляется вместе с завистью в различных формах многообразной жизни нашей.
- Не угодно ли немного вина? – предложил адвокат банкиру Юрчик Владимиру.
- Благодарю вас, вы очень любезны.
- Как бизнес?
- Прекрасно. Правда, на той неделе, пожалуй, вяло. Люди уже не проявляют прежнего интереса к кредитам, - заметил банкир, задумчиво потягивая вино. – То ли дело, когда не было санкций, а я не был выслан с семейством из Лондона. Однако я отвлёкся.
- Слушаю вас, Олег Васильевич.
- Мы поклоняемся Эгоизму от слова «Эго», сказал адвокат Хренов, - как воплощению, великого Себя Пушистого, страшно мудрого, увенчанного венком императора. Нет такого преступления, который бы не был оправдан судом. Мы, несовершенные существа, но стремимся вести себя по образу и подобию Бога.
Адвокат ненадолго погрузился в воспоминания о своих былых победах по защите граждан, как о явлении божественном. Затем он сказал:
- Так как мы признаём в Государстве высшее проявление способности человека к Эгоизму, мы также поклоняемся руководителю Государства как к сверхчеловеку, хотя и не по божественному значению.
Юрчик Владимир кивнул. Он всё время боролся со сном. Низкий монотонный голос адвоката Хренова, повествующий о таком распространённом понятии, как Эгоизм, оказывал усыпляющее действие.
- Можно спросить, бубнил адвокат Хренов, - если Эгоизм является великим достижением человеческой натуры, зачем тогда Государство позволяет существовать Великодушию. Проблема Великодушия веками волновала непросвещённых. Сейчас я отвечу.
Да, Олег Васильевич? – произнёс банкир Юрчик, тайком ущипнув себя за ляжку, чтобы отогнать от себя сон.
- Но сперва, - продолжал адвокат, - давайте исследуем природу Великодушия. Давайте смело и безбоязненно изучим его и раскроем его истинные черты.
- Да, - кивнул банкир. Его веки налились свинцом. Он потёр глаза и попытался слушать.
- Великодушие есть состояние иллюзии, ровным голосом внушал адвокат, - которое приписывает человеку не свойственные ему черты добродетели, смирения и благочестия. Как мы докажем иллюзорную природу Великодушия? Очень просто: в мире существует только человек и Государство, и жить по устоям Государства – значит поклоняться высшему самовыражению. Таким образом, показав, что Великодушие есть иллюзия, необходимо признать его свойства несуществующими. Понимаете?
Юрчик не ответил.
- Вы понимаете, Олег Васильевич? – повторил адвокат резко.
-А? – произнёс банкир, дремавший с открытыми глазами. Он заставил себя очнуться и проговорил: - Да, Олег Васильевич, я понимаю.
- Превосходно. Теперь спрашиваем: почему Государство позволяет иллюзии Великодушия существовать в мире Эгоизма?
Ещё десять минут адвокат Хренов рассказывал банкиру Юрчик о естественном и чарующем Эгоизме, свойственном не только человеку, но и зверям и птицам лесным, с советовал следовать в поведении примеру этих бесхитростных созданий. Наконец он закончил и поднялся, допив вино в вечерних сумерках вышел на улицу и пошёл домой.
Свидетельство о публикации №223021500563