Лесоповал

 
Семен Климов, с позывным «Сёма» получил тяжелое ранение под Бахмутовкой. Его отделение взяло штурмом полуразрушенное здание школы на краю городка.  В цокольное помещение его втащили боевые товарищи. Командир отделения, старшина Мамочкин, с позывным «Путиловец» подбежал к раненому, осмотрел.
- Да, браток, зацепило тебя основательно.  Эта сволочь из гранатомета по нам шарахнул, появился из-под земли, как крот. Если бы не ты, не твоя граната «Сёма», всех нас положил бы...  Сейчас перевяжем, укольчик сделаем и в санчасть отправим... Там у нас красавица Иришка тебя уже ждет,  осмотрит и куда надо доставит... Держись «Сёма»! Мы еще повоюем! «Алтай» жгут наложи покрепче и пару уколов промедола с  анальгином вколи и давай готовь бойца к перевозке в санчасть-распорядился командир
«Алтай» юркий парень из Тувы, быстро сделал все необходимое, по ходу дела приговаривая:
- Потерпи «Сёма», потерпи. После укола полегчает и кровь уже остановилась, жгут новый наложил.
- Что с ногой? – сквозь сжатые зубы проговорил «Сёма».
- Да все неплохо, осколок в голень вошел. Все образуется. Плясать еще будешь – подбадривал, как мог, санинструктор «Алтай» своего товарища.
Он видел, что голень фактически перебита и висит на остатках кожных покровов.
- Нет, видимо я уже свое отплясал. Ноги не чувствую... – И «Сёма» постепенно стал отключаться от большой потери крови и болевого шока.
Семена вытащили с того света военные врачи-хирурги, прооперировав его в полевом госпитале под мерцающий свет бестеневой лампы, запитанной от дизельного генератора. Стопу спасти не удалось, но жизнь вернулась в израненное тело солдата после вливания свежей крови, прямо из вен таких же, как он раненых бойцов, у кого совпала группа крови и резус-фактор.
В себя Семен уже пришел в Мариупольском госпитале. Седовласый полковник медицинской службы осмотрел Семена Климова и улыбнулся.
- Поздравляю, с того света Семен Николаевич, можно сказать, возвратился. Молодцы твои друзья и наши медики на передовой. Спасли от шока, а в медсанбате кровь свежую перелили, и операцию удачно сделали. Так что, Семен Николаевич, будешь жить!
Семен ,только-только очнувшийся после всех перипетий, о своем  спасении ничего не помнил и еще не осознавал, что с ним произошло. Он напрягся и вспомнил последние минуты боя. Вот бросает гранату в окоп, где залег неприятель. И потом все поплыло в памяти, как в тумане, словно он в детстве утром у реки, где  любил ловить плотву.  Вот и эта чистая комната, полковник в белом халате, что-то говорит и улыбается. Значит все хорошо со мной. Семен еще не осознает своего ранения и не понимает всей тяжесть своего состояния. Но, одно он понял, что  жив и его спасли его боевые друзья. Осознание пришло потом, через несколько дней, когда он стал окончательно приходить в себя. Пожилая, русская женщина заботливо ухаживала за ним, как-то присела около его изголовья и стала гладить по голове, как ребенка. На глазах ее Семен увидел слезы.
- Ты чего мать?
- Сына ты моего напоминаешь.
- А где он?
- Погиб, еще весной. Вместе с семьей, женой и внучкой.  На машине в Крым от фашистов побежали, в них снаряд попал. Всех сразу и накрыло, невестку  и внучку не нашли, а сына опознала. Ушла сюда в госпиталь, чтобы поближе к вам, раненным. Помогаю, чем могу.
- А что со мной мать?
- Сынок, ты ранен и контужен сильно.  Нога одна цела, а другую пришлось убрать, но невысоко, у голени.  Доктора говорят, что только чудо тебя спасло.  А нога хоть и не отрастет, то протез можно сделать. Верь мне и не горюй. Матери своей позвони или отпишись: жив-здоров, а об остальном пока не надо. Я за тобой поухаживаю, как за сыном. Ты не беспокойся, все у тебя  будет хорошо.
 Потом его перевели в Центральный военный госпиталь в Москве, врачи долго работали с культей левой ноги,  сделали протез и он начал потихоньку расхаживаться.  Из родных у Семена была только старушка-мать, жившая в небольшой деревеньке под Валдаем, что затерялась среди лесов Новгородчины.
Последний раз они виделись на суде, четырнадцать лет назад. Из Питерских «Крестов» его привезли на суд с  тремя подельниками. Вот там он и  увидел свою мать последний раз, резко состарившуюся, в платочке на голове и тихим лицом с плачущими глазами. Семену захотелось раскидать всех, кто запер его в железную клетку, броситься к ней под ноги и попросить прощения. Приговор был суровым, но справедливым.
Климова Семена Николаевича приговорили к 14 годам колонии строгого режима  за грабеж и покушение на убийство. Трем его подельникам от 3 до 7 лет колонии общего режима.
От последнего слова Семен было отказался, но еще раз взглянув на мать, согласился.
- Говорите, гражданин Климов – стал поторапливать его судья, видя, что осужденный молчит, уставившись на мать.
- Прости меня ,мама! – тихо сказал Семен и, опустив голову, замолчал.
- Уведите! – услышал он голос судьи.
На лесоповал он попал после трех лет отсидки в тюрьме. Следователи еще долго его мурыжили, добивались признания еще в двух аналогичных преступлениях. Но, зэк Климов молчал на допросах, понимая, что любое слово будет обращено против него.  С воли пришла весточка, что братва его не забыла. И вот он из тесной, из толстых стен камеры «Крестов» полетел на свежий воздух Карельского лагеря.  В работу втянулся не сразу. Но, постепенно привык к тяжелой работе по заготовке леса.  До полутора норм в день на изношенной бензопиле  «Дружба» выдавал зэк Климов. В отряде к нему относились с уважением: не лезет в чужие дела, не выслуживается, работает, как надо и не жалуется на судьбу. После половины срока подал апелляцию на условно-досрочное освобождение. Ответ пришел из центра: - Отказать, как особо опасному осужденному. Но в  стране наступали времена, когда потребовались дополнительные силы всех граждан – началась Спецоперация  на Донбассе. Как во все времена зэки стали массово проситься искупить свою вину кровью на войне. Одним  из первых отозвался на призыв начальника послужить Родине и зэк Климов. После долгих проволочек ему все же дали разрешение. Начальник колонии, полковник Сапожников подготовил хорошую характеристику Семену Климову, понимая, что парень где-то споткнулся, но он давно раскаялся и хочет искренне  искупить свою вину. Хотя  менее года осталось до конца срока отсидки. Ему поверили. И вот он на фронте. Месячная подготовка и он бойцом вошел в состав ЧВК «Вагнер», подписав соответствующий контракт. Воевал отменно, как все, кто попал в этот сплоченный мужской коллектив. В нем не было нытиков и трусов! Ты сам сделал свой выбор-стать  защитником своей Родины или катиться дальше по тюремной лестнице.
Уже в Московской клинике к Семену неожиданно приехала мать. Совсем поседевшая женщина, но с такими близкими и родными голубыми глазами на изможденном лице. Они светились тем несказанным светом, который бывает только в глазах любящих своих детей мам.  Она была счастлива, ее сынок Семочка жив. Из ЧВК пришла бумага о его подвиге и приглашение посетить сына в больнице. Дорогу, проживание все оплатила Военная компания,  поблагодарив за воспитание сына-патриота и верного Родине гражданина.
Вскоре дела Семена пошли на поправку и через пару месяцев он уже был на ногах. Семен Климов получил документы с постановлением Правительства страны  о погашении его судимости, материальной помощи в несколько  миллионов и пенсию, как ветерану и инвалиду войны.
Приехал в свою деревушку к матери. Местная власть за считанные недели помогла перестроить старый дом, поставив почти новый, наладили водопровод из скважины, обогрев воды.  Однополчане машину подарили. Живи и радуйся «Сёма». Мать от счастья помолодела, не знала, что сказать, что сделать сыночку. Тот же стал через интернет писать заявления о возвращении к своим товарищам. Он еще не все сделал. Ему нужно было за дядю Яшу фашистам отомстить. В их деревушке когда-то  родился Герой Советского Союза - Яков Павлов, 58 дней оборонявший полуразрушенный дом в центре Сталинграда, ставший знаменитостью на весь мир. Но, украинские фашисты осквернили его  память ,как и многих героев той войны.
Еще учась в сельской школе ,Семен хорошо помнил рассказы учителей о Якове Павлове, а  на стене висел стенд с бравым сержантом Яковом Федотовичем, их земляком. Не вышел из Семена хороший парень, не получилось. Время было такое.  Он никого не обвинял, сам во всем виноват, что с ним случилось, но патриотам он был с детства и останется до конца.
  Вечером по телеку показывали выступление артистов в музыкальном шоу «Три аккорда» по центральному телевидению. И начали этот концерт  с известной группы «Лесоповал». Она исполнила  шлягер, посвященный  блатным малолеткам, попавшим в колонию ,кто за что.
- К чему бы это? Кто разрешил? - Стал размышлять Семен и, наконец-то, до него дошло.  - Эти ребята попали в беду, часто по недоразумению, но они не предали и не предадут свою страну, и когда  потребуется их помощь, они пойдут искуплять свою вину, как он ,на фронте...
 Семен  стал ждать ответа на свои заявления, заходя в интернет по нескольку раз в день.  Для себя он уже решил , если не придет, он всё равно поедет туда, где нужнее всего!

PS: Эту историю мне поведал мой приятель и коллега, который сейчас на Донбассе.   Написать ее не может, так как занят другими делами и доверил это сделать мне.


Рецензии
Добрый вечер, Анатолий!
Трогательная история.
Трудные времена настали,очень трудные, такие, что и представить раньше невозможно было.
А Семён оказался молодцом в этой ситуации.
Спас товарищей.
А потом и захотел вернуться к своим друзьям - товарищам.
Потому что там искупление вины, там правда...

Зайнал Сулейманов   03.04.2023 20:51     Заявить о нарушении
Да и меня эта история не оставила раводушным...Спасибо большое за понимание и поддержку...С уважением,

Анатолий Аргунов   04.04.2023 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.