Хитроумный студент
Как и следовало ожидать, ответы были невзрачные, поэтому все радовались заслуженной оценкой «удовл.». Первые студенты меня радовали проблесками знания предмета. А самые слабые старались сдать экзамен в последнюю очередь. Наконец на экзамене остался один студент по фамилии Ноздря, редко виденный мной на занятиях, а остальные покинули стены техникума.
Этот студент вытянул билет, поморщился и присел, чтобы подготовиться. Спустя время он расположился за моим столом и без всякого энтузиазма прочитал первый вопрос: «Классификация стали».
- Я вас слушаю. Классифицируйте! – подал свой голос.
- Значит так. Сталь называют чёрным металлом, так как она имеет серый цвет. В отличие от неё цветные металлы имеют разные цвета. Чем больше в стране стали, тем она богаче.
- Пожалуйста, отвечайте по теме вопроса.
- Это можно. Сталь бывает в виде прутков, труб и прочего проката.
- И это всё?
- Ещё можно долго говорить. Сталь бывает в виде листового проката.
- Переходите ко второму вопросу.
- Значит так. Вопрос второй: Диаграмма «Железо – углерод».
- Что можете сказать по этому вопросу?
- Железо без углерода слабое, и чем больше в нём углерода, тем оно крепче. Это наглядно показывает диаграмма.
- А что можете сказать о структуре железа в зависимости от содержания углерода?
- Эта структура такая разнообразная, что её трудно запомнить.
- Жаль, что вас подводит память. Переходите к следующему вопросу.
- «Виды термической обработки металлов».
- Мне будет приятно узнать, что вы скажете об этом.
- Прежде всего, я скажу о закалке, что состоит из опускания раскалённого металла в холодную воду. А ещё об этом пишется в романе «Как закалялась сталь».
- Хорошо, что вы знакомы с беллетристикой, но как обстоят дела с иными видами термообработки? В частности, что можете сказать об отпуске после закалки?
- Ну, отпуск это о выдаче металла с базы.
- А как это связано с термической обработкой?
- А тёплый приём?!
- Вы что, держите меня за дурака?
- Как вы это могли подумать? Вы самый лучший преподаватель из тех, кого знаю.
- Нельзя ли обойтись без подхалимажа? Если я такой хороший, то вы могли бы почерпнуть что-либо из моих лекций.
- Я говорю искренне.
- А теперь скажите какую оценку ставить вам за слабые ответы не по теме.
- Я согласен на среднюю, – произнёс экзаменуемый с лёгкой улыбкой.
«Этот Ноздря, – подумал я, – ничего не ответил по билету, но пытался съехать на хитрой козе. Вполне заслужил «неуд.», но кое-что отвечал. Сомнительно, что при пересдаче он блеснёт знаниями предмета. Может быть, стоит пожалеть парня и поставить другую минимальную оценку».
- Вот что, дорогой, экзамен ты не сдал, – произнёс я вслух. – Выше «неуд.» не заслужил, но учитывая, что сегодня день рождения моего сына, ставлю тебе тройку.
- Большое спасибо, Алексей Матвеевич! – сказал студент с широкой улыбкой.
- Не стоит благодарности. Скажите, вы и другие экзамены так же сдаёте?
- Это как придётся, – ответил он, прижимая к груди зачётную книжку.
Эта история произошла в период развитого социализма, когда ни у кого не рождалась мысль сдать или получить взятку за сданный экзамен. В период недоразвитого капитализма стало обыденным покупать оценки за экзамены. А какие при этом выходят специалисты, мало кого интересует.
Свидетельство о публикации №223021500668
Преподавателю я нравилась и он, наклонившись, сказал: "Розанова, говори всегда уверенно и с напором, даже если не по билету, а просто биографию! Не надо тянуть и мучиться!Важен пафос, а не знания!"
И я это запомнила и теперь так себя и веду! Всегда!
Галина Кириллова 10.03.2023 19:18 Заявить о нарушении
Если не знаешь предмета, то нужно вякать уверенно, с напором и пафосом. Хорошо, что урок пошёл тебе на пользу:)
С улыбкой,
Олег Маляренко 11.03.2023 08:40 Заявить о нарушении