Консервный роддом

      К концу недели Люда договорилась на рыбзаводе с начальником цеха провести для сестёр экскурсию в рыбоукладочном цеху, где она и работала рыбоукладчицей до рождения дочери. Эту работу выполнять мог не каждый. Помня, что Люда в бригаде была на счету отличников, задуманную экскурсию начальник сразу разрешил ей на часик.
      И вот сёстры отправились на завод. По мере приближения к нему усиливался запах ила, а над зданиями цехов с оглушающим криком носились огромные чайки. У самого завода от противного запаха тины и рыбы Алёнка и Иринка уже чуть не зажали носы, а от ора чаек, прямо-таки перехватило дух! Если издали они казались просто проглотами, то сейчас их размеры не на шутку напугали.
- Ого! Чего это они такие громадные?! – втянула Алёнка голову в плечи.
- Почти как тёти Гашины утки! Больше ворон с нашей помойки! – с опаской таращась на птиц, прикрыла Иринка голову рукой.
- Так они ж на рыбе отъелись, - отозвалась Люда и рассказала: - Тут же, как сейнера подходят на разгрузку, эти чайки такое творят, когда рыба по ленте идёт в рыбцех, что их приходится палками отгонять! Они даже не трудятся ловить её в море, а ждут здесь. Из-за них в бункеры улова успевает засыпаться меньше на целую треть. А это уже ощутимый урон.
- А мы долго тут будем? – с невольно перекошенным лицом от неприятного запаха поинтересовалась Алёнка. Иринка промолчала, стараясь лишний раз не вдыхать стойкий запах и зажала нос и рот ладонью.
- Сейчас посмотрите, как делаются консервы и уйдём, - глянув на их физиономии, прыснула Люда. - Покажу, как я тут зарабатывала денежки.
      Они, наконец, вошли в заводской коридор, где противный запах так не ощущался, и Люда по-свойски весело поговорила с гардеробщицей, надела на сестёр и на себя белые халаты, повязала всем косынки, обула в резиновые сапоги, и они отправились в рыбцех. Как только они вошли в его двери, Люда торжественно объявила, потрясая руками:
- Вот это, дорогие мои сестрицы, и есть настоящий роддом рыбных консервов!
      После её слов Алёнка и Иринка мигом вспыхнули желанием узнать о рождении этой продукции! К тому же в цеху оказалось так чисто и светло, что никакой лязг консервных, заливочных и закаточных лент не замечался, как и неудобные огромные сапоги на ногах. Здесь всё было стерильно. На конвейере разделанными кусочками шла сайра. Люда показала, как её укладывать в баночку, прижимая пальцами каждый кусочек методом «розочки», и под её руководством минут через десять упорной возни лента увезла на доготовку уложенные младшими сёстрами консервы. А глядя, как у Люды вылетают из-под рук ещё баночки, как сюрпризы у фокусника, Алёнка и Иринка сделали ещё по две баночки. Люда поправила в них рыбу, отправила на конвейер и сказала, отряхивая руки:
- Ну вот, теперь и вы можете работать рыбоукладчицами, с чем вас и поздравляю!
      И они втроём уложили ещё несколько баночек. Люда при этом бдительно проверяла укладку сестёр, а сама работала почти не глядя. Её баночки вылетали из-под рук, как из автомата! 
- Вот это ты работаешь! – только и изумлялись сёстры.
      А потом Люда посмотрела на часики и сказала, отряхивая руки:
- Ну вот, поработали маленько, пора смываться отсюда, так как начальник цеха меня с вами пустил сюда по великому блату всего на часик.
- А чего так мало? – расстроились девчонки. Но Люда мигом утешила:
- Так, держим хвост пистолетом! Наши баночки сейчас уйдут на заливку, на закатку и в автоклав. А там в ликвидный цех для наклейки этикеток и по магазинам всех островов, полуостровов и материков!
- Так их же, значит, кто-нибудь купит? – тут же засияли девчонки от своего вложенного труда в настоящее дело.
- Безусловно! – прозвучал ответ, а за ним приглашение: - А сейчас после работы в рыбцеху, как и положено на заводе, мы отправимся мыться в цеховую баню.
      Перед баней она забежала поблагодарить начцеха и из его кабинета вышла довольная с консервной баночкой.
- Девчата, мясо акулы дома поедим, - с улыбочкой показала она баночку, и спрятала её в сумку. 
       Для бани же предусмотрительно было прихвачено мыло, шампунь, вехотка и полотенце. Люда привела сестрёнок в небольшое помещение банной раздевалки, разложила вещи и стала раздеваться. В мойку заходили мыться рыбообработчицы, выходили оттуда уже намытые и одевались, переговариваясь между собой. И тут, стыдливо косясь на голых тёток, Алёнка и Иринка неожиданно упёрлись и заявили:
- Не будем мы тут купаться! Чего это мы должны всем свои зады показывать?!
- Чего? Какие «зады»? – опешила Люда и тут же охладила бунт, заглянув за их спины со словами: - Это вот эти вот что ли, на которые ещё и смотреть нечего? – и неожиданно принялась раздевать их, приговаривая: - Ну-ка быстро давайте мне мыться! А то продухарились рыбными запахами так, что дома дышать будет нечем, и скромничают тут. У вас ничего нового никто не увидит. Здесь одни тётки моются.
- Тогда мы в трусах пойдём! – заявили девчонки.
- Ну, если вы хотите прославиться таким образом на весь остров, сходите в трусах, - отозвалась сестра, снимая с себя всё бельё, как и все, которые пришли обмыться.
      Такие объяснения мигом заставили раздеться, как положено, но девчонки всё равно поскырчали между собой и в баню вошли под прикрытием тазов переднего фронта. Промаршировав к лавке, они с нетерпением дождались, когда Люда ополоснёт её кипятком и застелет клеёнкой. Затем скромненько сели и затихли, было, но она скомандовала, прихватывая свой таз:
- Так, неча рассиживаться в печалях! Народу после работы ополаскиваться надо. Тазы в зубы - и скачками к кранам воду набирать!
      Ничего не оставалось, как последовать за ней со своими тазами. А ещё через минуту стыдливая блажь отлетела сама собой, и девчонки не пожалели ни о чём! Темноватая небольшая банька без парилки, но с лавочками и с тремя душевыми отсеками оказалась такая замечательная, что они намылись от души, старательно мыля друг другу спины! И внимания на них никто не обращал. Там и мылось-то всего четыре тётки.
      А уходя с завода, к баночке акулы Люда тайно прихватила с собой в полотенце пару баночек сайры от гардеробщицы. После такой экскурсии носы Алёнки и Иринки уже не морщились от запахов моря. Их плечи были расправлены, а головы гордо подняты. Весь вид был такой, будто на этом заводе они за всех подряд перевыполнили план пятилетки! По дороге домой на окраинах посёлка кроме пасущихся коров даже были замечены птички, очень похожие на воробьёв. Но это были точно не воробьи.
- Глянь, у нее щёки румяные, - присмотрелась Алёнка к птахе.
- Люда, а что это за птички у вас? Шикотанские воробьи? – спросила Иринка.
- А, это краснощёкий японский скворец, - посмотрела Люда на птаху.
      И тут, словно подарок для сестрёнок на дощатку слетел воробей.
- Посмотрите – настоящий воробушек! Настоящий! Родной и такой миленький! – неслыханно обрадовались девчонки.
- Да уж – родной! – рассмеялась Люда и согласилась: - Как раз эти воробьи здесь редкость.
      А воробышек глянул на них, коротко чирикнул и исчез с глаз.
- Наверно здесь этих воробьёв вороны выжили, - посмотрела ему Алёнка вслед, с чем Иринка полностью согласилась, а Люда рассмеялась.
      Дома все попробовали акулу, и Алёнка с Иринкой подвели личный итог дегустации:
- Слишком жёсткая. На тряпку похожая, но вкусно.
- На мой взгляд, сплошные мышцы, - высказала своё мнение мать.
- Фиговато, но полезно, – просто бросила Люда.
      Миша акулу есть отказался, а Ольке ничего не дали. Сказали, что до акулы ещё нос не дорос.
      А в заводскую баню Люда потом приводила мыться сестёр и вместе с мамкой, и без мамки. В их бараке мыться было негде, а туда брали с собой и Ольку. Её купали в тазу. Вот уж где было веселья, когда Алёнка и Иринка хлюпали на малышку водицей, устраивая ей «морской бой»! Только после этой игры потом вышел непредсказуемый казус. Когда Ольку стали купать дома в её розовой ванночке, она хотела на всех весело поплескать водицей, да на неё все сразу строго шикнули:
- Ну-ка, нельзя брызгаться! Вот в баню пойдём, там и плещись сколько угодно и хоть до потолка! А здесь скромно мой свою утку и пупсика!
      Кое-как Олька сдерживала ручонки, чтобы не плескаться водицей! Разве что ладошкой била по ней и хлюпала на игрушки.

продолжение следует....................


Рецензии