Диковины с материка

      Пока Олька была в яслях, Валя сводила Алёнку и Иринку к себе домой, в Дом культуры в кино и по местным магазинам. При этом, встречаясь со знакомыми девчонками по пути, она с гордостью представляла сестёр:
- Это мои подруги с материка – Алёна и Ирина! – и высоко задирала палец: - Из самой дальней дали – с реки Волги! Из посёлка, который стоит в самой степи!
- Ого, как далеко! – поражались подружки и шептались: - Такие одинаковые – не различить! – а потом с горящим любопытством спрашивали, мгновенно желая с ними подружиться: - Девочки, а вы что сейчас делаете? Куда идёте…
- Им некогда! Мы по важным делам идём! – тут же ревниво обрывала их Валя и поскорее тянула за собой сестёр под руки: - Пойдёмте, девочки! Я вам сейчас что-то дам.
      Алёнке и Иринке даже было смешно, что она делает из них какую-то диковину, ещё и не хочет, чтобы с ними ещё кто-нибудь подружился. Над этим они втихаря хихикали у неё за спиной. В этот раз Валя щедро угостила их мороженым, лишь бы они не прилепились к другим ребятишкам. Однако шикотанское мороженое здесь не понимал ни один приезжий с материка. Не понравилось оно и сёстрам.
- У нас на материке мороженое лучше, - вспоминая вкусный мягкий «пломбир», с усилием скребла Иринка палочкой жёсткое, как скатанный снежок, мороженое в широком бумажном стаканчике.
- Ага, а это похоже на замороженное молоко, - разочарованно глядя в свой стаканчик, угадала Алёнка точное сравнение всех приезжих и пообещала Вале: - Мы тебе в следующий раз своего «пломбира» привезём.
- Привезите, - сразу согласилась она и высказала своё мнение: - А мне это очень нравится.
- Ну тогда ешь и наше! – тут же вручили сёстры ей свои стаканчики.
      После такой щедрости Валя от души объелась мороженого и ещё больше полюбила необыкновенных подруг с материка. Однако за неимением лучшего мороженое потом покупалось неоднократно, и носы сестёр от него отворачивались всё реже и реже. Они даже стали просить у мамки на него деньги. А Валя вообще прикипела к сёстрам после того, когда на уличной лестнице Алёнку и Иринку остановил приятного вида мужчина с большим фотоаппаратом на груди.
- Ой, девчата, какие вы одинаковые! – неподдельно восхитился он и попросил, неожиданно представившись и снимая фотоаппарат: - Задержитесь-ка на минутку. Мне вас надо немедленно заснять! Я фотокорреспондент журнала «Огонёк» из Москвы и снимаю достопримечательности острова Шикотана. Мне кажется, что вы одна из таких его достопримечательностей и есть! Это фото точно будет сногсшибательным для знаменитого журнала...
- Мы тут не живём, - остановила его Иринка.
- Мы приехали в гости, - объяснила Алёнка.
      Валя в этот момент до сих пор стояла с разинутым ртом, но тут её внезапно прорвало!
- Тут живёт их старшая сестра! Они приехали к ней с реки Волги из своего степного посёлка! Их зовут Алёнка и Иринка! – как из пулемёта затараторила она так, что сёстры вылупили на неё глаза!
- Постой, постой! Мне всё это надо записать! – срочно полез журналист в карман, доставая оттуда авторучку с блокнотом, и застрочил в нём, очень довольно приговаривая: - Чудесно! Рисковые родители!.. Не побояться притащить в такую даль детей через всю территорию России – это смело!..
- И меня тоже с ними сфотографируйте в свой журнал! Это мои подруги! – между делом пристроилась Валя к сестрицам.
- Ну что ж, замечательно! - одобрил фотокорреспондент и поспешно стал настраивать фотоаппарат, сообщая: - Я напишу статью о том, как две одинаковые сестрички приехали с другого конца нашего края, чтоб погостить в этом прекрасном месте земного шара.
      И он нафотографировал Алёнку и Иринку и с Валей, и без Вали, и на фоне сопок, посёлка, и сходящими по лесенке. Напоследок запечатлелся кадр, на котором он заставил близняшек обернуться и с улыбками помахать ему рукой. Девчонки улыбнулись во все зубы и помахали высоко поднятыми над головой руками. После этого он нажелал им всего самого наилучшего в жизни и неохотно отправился дальше довольный, как слон, тоже помахав на прощанье.
- Вот и стали мы, девочки, знаменитые на всю землю! – провожая его взглядом, брякнула Валя.
      Уже рассказывая дома о своей неожиданной фотосессии матери и Люде, девчонки в недоумении сказали:
- Валя эта не «знаменитая на всю землю», а какая-то больная на всю голову! И зачем она незнакомым людям про нас рассказывала?
      А стали они знаменитые на самом деле или нет, ни одна из троих так и не узнала.

продолжение следует.........................


Рецензии