Доброволец

"Я распялся, как Христос".

Вот, на ваш суд  рассказ (моя стенограмма) с видеоролика журналиста военкора Котёнок Z, сделанная в палате Макеевской больницы от военного с позывным «Василиск» Сергей Сергеевич Политаев.

Я, Политаев Сергей Сергеевич,  в СВО пошел добровольцем 3 ноября 2022 года. Боец Донбасса. Мой  позывной «Василиск».

В ходе боевых действий, в районе населённого пункта  Опытное под Донецком, уже 12 ноября получил тяжелейшие ранения.
Был госпитализирован, чудом выжил, сейчас вот уже три месяца нахожусь в Макеевской больнице. В части НИКОМУ до меня нет дела, зарплаты за три месяца тоже нет.

Ну, а теперь всё по порядку.

После военкомата, мы мобилизованные, сразу попали  в учебку, где неделю постоянно ездили на полигон и с 9 ноября из нас, уже формировали  1-ю Украинскую бригаду. Служить попал в подразделение 1-го Славянского полка. Получил позывной «Василиск».

Наше подразделение получило задание: в районе населенного пункта Опытное занять два трёхэтажных здания. При подходе к Опытному проходили мимо дамбы, где нас срисовала «птичка». Чей воздух, мы не знали — рация молчала.

Когда стали входить в село, с краю, там было два дома, вот мы и разделились на две группы.  При подходе к домам по нам ударила арта. Били точно, а ко всему, в домах находились и БК (боекомплекты), но мы об этом не знали. Месиво было мощное. Всё рушилось и горело.

Неожиданно рядом рвануло, меня засыпало, а левую руку придавило. Она за что-то зацепилась так, что выбраться не мог. Кругом всё горело. Пришлось по локоть руку отрезать. По-другому никак, иначе бы сгорел заживо.

Мне помогал выбраться пацанёнок с позывным «Ден» У меня правая рука висела плетью, а на ноге зияла голая кость. «Ден» лёг на меня и пытался перекатом вытащить. Сам он тоже был обгоревший и ранен в пах: ему осколок в бедро залетел. С горем пополам выбрались во двор.   Во дворе уже были и «двухсотые».

Кругом крики, стоны. Я лежал на кучке мусора. Видел, что стена дома  наклонилась и вот-вот упадёт. Думал: ну всё, прихлопнет. Стал звать на помощь. "Дену" говорю: "Если что, если птичка прилетит, то  мной прикроешься, ты молодой —  тебе ещё бегать".

А сам лежал распластанный, как Христос, и просил Бога о контрольном выстреле, что бы разом весь  этот ад  закончить.

Подбежали пацаны. Стену подперли балкой. Меня оттащили на улицу. За это время «Ден» сам уже успел стать 200.  Я лежал, иногда кричал.  Был ещё прилет, стена все равно упала, но я уже был на улице.

Потом подъехала «мотолыга», нас погрузили, а  я потерял сознание, дальше ничего не помню. Очнулся уже в Донецке, в травмпункте.

12, 13, 14 ноября Я ПРАКТИЧЕСКИ БЫЛ БЕЗ СОЗНАНИЯ, меня дважды пытались медики отправить вертолётом в Ростов, но не получилось.

В общем, мне подфартило: остался жив. Значит, красавчик, и жизнь тебе ещё улыбается.
Страха не было,  вообще не боялся. Прекрасно понимал, куда я, шёл и что со мной может произойти.
                ***


Вот так думает и рассказывает простой русский человек — солдат. А вот, как наша бюрократическая машина, наша система не отработала простые вещи.  НЕ ЗАБЫВАТЬ И НЕ БРОСАТЬ СВОИХ ЛЮДЕЙ В БЕДЕ. Хочется думать, что это не массовое явление, а как единичный случай. И что у БОЙЦА  Сергея с позывным «Василиск» всё будет в меру возможного — хорошо.

Кто захочет, можно,  наверное, видео-интервью найти в интернете или в контакте https://vk.com/video-210812857_456249985   https://t.me/voenkorKotenok/45229   Vоенкор Котенок Z


Рецензии
Неделя обучения и в бой? За неделю ничему не обучишь -
это не солдаты, это пушечное мясо. Можно понять 41-й под Москвой когда генералы бросали под немецкие танки ополченцев, гражданских необученых людей. А какая нужда сейчас? Снесли бы артиллерией эти два дома, наши ребята были бы живы, с руками и ногами. Дома можно новые построить, а жизни не вернешь, и новые руки-ноги не отрастут у покалеченых. Или что: "Бабы новых нарожают", как выразился Г.К.Жуков. Вот так нынешняя власть подрывает доверие к себе.

Николай Парфенов   02.03.2024 17:52     Заявить о нарушении
Николай, дорогой тёзка, я скажу сегодня и более, не отстреливать и не в тюрьму надо садить героев, "Русской весны, Новороссии", а их надо было вовремя вооружить, укомплектовать и не было бы таких дурацких потерь и Киев был бы давно под нами.

Николай Скороход   02.03.2024 18:15   Заявить о нарушении
Кто-то в России на этом хорошо зарабытывает. Это секрет Полишинеля: всем знают, и все молчат.

Николай Парфенов   02.03.2024 18:25   Заявить о нарушении
Николай, похоже это болезнь России. Ажешь ты все! Ажешь, полишинель проклятый, ты лжешь и дразнишь меня, чтоб я себя выдал. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Вот такие наши пироги, за то хорошо научились аплодировать, а анализировать, и принимать адекватные меры, как-то потом.

Николай Скороход   02.03.2024 18:32   Заявить о нарушении
Отец рассказывал, что во время ВОВ тоже хватало разгильдяев, тупиц и воров среди командиров всех рангов. И солдат не очень-то жалели некоторые командиры. От этого были неоправданные потери. История повторяется.

Николай Парфенов   02.03.2024 18:51   Заявить о нарушении
И это при Сталине, и в те времена когда за гвоздик, за колосок, можно было загудеть в тюрьму.

Николай Скороход   02.03.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.