Мысли вслух. Эссе

                * * *
     Как часто слышится из уст людей поверхностных, но амбициозных, находящихся в духовном родстве с отмеченной ленточкой Гишпанской Уткой из сказки Андерсена, утверждение, что художник должен голодать! О, они правы, разве сытые и самодовольные персонажи Птичьего Двора могут быть неправы? – Поголодают, побьются головой о стены, зато на свет появятся шедевры. И можно будет восхищаться, приобщаясь к понимающей высокое элите. Ведь истинный шедёвер – нечто вроде жемчужины, появление которой устрица должна выстрадать.
     Обитателям Птичьего Двора бесполезно говорить о загнанном в мёртвое пространство творце, не о герметике, типа Филонова, а о художнике отгороженном непрошибаемой стеной ото всех, кто должен был его услышать, от возвратного потока энергии.
     Сколько таких умерло до срока, сколько отреклось от себя и своего пути, от предназначения? От невозможности докричаться?.. От ненужности и бессмысленности своей жизни? Сколько предало себя даже не за чечевичную похлёбку и не ради куска хлеба, но под напором пустоты? Дар яростно и слепо бьётся в стены твоей души, как в стенки запаянного кувшина зреющее вино, и, в конце-концов, или разнесёт сосуд в черепки, или перекиснет в уксус или превратится в яд, убивающий обладателя злосчастного дара. Чем дар мощней, тем итог страшней.


Рецензии