Картинки флотской жизни незабываемы

Я, Вадим Калинин 1953 года рождения, морем в детстве не болел никоим образом. Да и где взять в Ташкенте море?! Впрочем, искусственное водохранилище Чарвакское ташкентцы называли морем, и регулярно там отдыхали. Подвигло же меня на поступление в систему в 1967 году следующее событие -  мой брат Олег, которого я безумно любил, приехал в феврале в свой первый курсантский отпуск. Таким образом, я уже с седьмого класса знал, что буду поступать туда же, куда и мой брат. В 1970 году закончил я школу и заявил в военкомате, что хочу поступать конкретно в КВВМКУ имени Сергея Мироновича Кирова, и начал проходить медкомиссии. Дошел до республиканской, где у меня нашли какое-то там затемнение в носу, и меня забраковали. Я напросился на разговор к начальнику отдела призывников, и спросил, что делать. Майор мне предложил, на выбор, училища, где проблемы с носоглоткой никому неинтересны, я же продолжал стоять на своем… Майор долго морщил лоб, пока не сдался. И сказал: - я делаю должностное преступление ради твоего желания, поэтому бери свое личное дело и дуй за свой счёт в Баку, авось там повезет. Родители дали денег на самолет и я убыл. До этого списался с братом, он сходил в училищную больничку и поговорил с рентгенологом, та сказала: - пусть едет, что-нибудь придумаем. По прибытию на КПП училища мне сильно удивились, увидев одиночку со своим личным делом в чемодане, но приняли и разместили в спортзале, а утром оформили и я побежал в санчасть. Сделал снимок, и на следующий день врач мне сказала: - у тебя всё в порядке, сдавай экзамены. Позже я оказался в одном классе с её сыном.

А его отец был капраз, начальник школы морских диверсантов ККФ (*). В общем, сдал я экзамены так: - химию на 5 , физику на 3 и математику на 4. Этих баллов хватило на поступление. И началась моя служба! Столь резкое изменение всей моей жизни как-то нехорошо отразилось в моих "свободолюбивых мозгах", и я немного приуныл. В башке зародились подлые мыслишки, что не моё это. Но со временем как-то попривык, и потекла размеренная курсантская жизнь. Второй раз захотелось уйти с флота в начале 3 -го курса. Так получилось, что у нас  первый и второй курс обосрался, грубо говоря, и все камбузные наряды повесили на третий. Тут как раз начался сезон загрузки картошки в камбузные закрома, наш замкомроты сказал нужно 5 человек, но я не хочу назначать, добровольцы есть? В виде плюшки обещано было поспать до обеда после бессонной ночи и не идти на занятия. Я на это купился. Утро после работы. Сходили на завтрак и опять завалились спать. Тут прибегает Кэп (ротный), пинками поднимает нас и говорит: - начфак приказал идти на занятия. Какие занятия после тонн картошки на собственном хребте и бессонной ночи?! Встать-то мы конечно встали, но на занятия не пошли, а ушли за баню валяться на травке. Вечером состоялось награждение за наш ратный труд в виде пяти нарядов вне очереди. Каждому. И тут у меня вскипели осетинские гены моих предков праведным гневом за несправедливое наказание. Что-то во мне сломалось во второй раз, и подлые мысли засели в мозгу повторно. Но пережил и это, хотя осадочек неприятный, конечно же, остался. Как-то стал повнимательнее осматриваться вокруг себя, и понял окончательно, что армия и флот это совсем не то, что я себе представлял. И всё это, при в общем-то довольно тепличных училищных условиях. В общем, я как витязь на распутье оказался: - какой дорогой идти дальше? Но тут как раз подоспела первая любовь, в виде бакинки Верочки и всё сразу откатилось куда-то назад, с тем и закончил систему, к тому же на 4 - 5 курсе уже была почти полная вольница.

Далее за один эпизод моей биографии был сослан в 26 -ую дивизию АПЛ, в Приморье, я там был уже на стажировке, и мне там страшно не понравилось. Но мне оттуда удалось удрать на Камчатку буквально за неделю. При первых же столкновениях с реальной флотской жизнью, у меня опять начались страдания, той ли дорогой иду. С моим обостренным чувством справедливости всё труднее было сдерживать себя. Бесила вся эта тупость и глупость, царящая на флоте. И я ведь чётко понимал, что это система, которая правит флотом и армией веками, но привыкнуть к этому окончательно так и не смог. Видел вокруг я разных офицеров - кто был заточен на карьеру, те были как рыба в воде. Другие тянули лямку до пенсии, чтоб поскорее слинять, а третьи просто терпели. Всё стало ещё хуже, когда я привез Верочку со своими двойняшками уже на Север, в Гремиху. Домой уже не хотелось идти… вечные стоны: - я бедная, я несчастная, ты привез меня в ледяную дыру, через день истерики… Жизнь превратилась в ежедневную пытку, а весь рабочий день в бессмысленное сидение на плавказарме, или на лодке, если мы её держали. Экипаж был без железа, и нами затыкали дыры, пока основной экипаж гулял отпуск, или мы их подменяли на судоремонтном заводе. Таким образом, за всё недолгое время службы моих "морей" едва ли и пару месяцев наберётся. Тут начал серьёзно болеть ребенок, его надо было срочно увезти в Баку, попросил у начальства неделю, чтобы решить эту проблему - не дали из принципа, хотя никакой нужды во мне не было, лодку мы не держали, а торчали в казарме с утра и до вечера. Я обозлился не на шутку. А тут ещё чуть позже приняли лодку и стали готовиться к сдаче задачи-раз (**). В день сдачи ко мне на КРХП ввалился наш химик с другой лодки, флагмана не было, и поручили принимать ему. Он сходу как вошёл, сообщил мне, что у него "зуб" на флагманского химика, и он хочет ему хорошенько поднасрать. У меня отпала челюсть от такой заявы, и полного непонимания, чего же он всё-таки хочет на самом деле. Но он мне тут же и пояснил, что я зелёный лейтенант, у меня всё впереди, поэтому лишняя вздрючка мне в карьере не помешает.

И... накатал мне 50 замечаний, больше чем на все оставшиеся боевые части и службы. Вот тут-то я и сломался. Я флот просто возненавидел, весь отрицательный потенциал вскипел бурным потоком. Когда меня подняли на разборе полетов по задаче, я при всех, включая командира дивизии, честно сказал: - служить не желаю, лучше увольте без шума и пыли. Но это сейчас можно дослужить до окончания контракта - рапорт написал и прощай флот! Тогда же уйти можно было только через пьянки, загулы и прочие хронические нарушения воинских уставов. Начали меня воспитывать, но я стоял на своём. Я уже ничего не хотел и даже не думал, чем займусь на гражданке. В общем, два раза от тов. Горшкова приходила указивка меня воспитывать, я прошел через 30 суток губы по совокупности, одну крутую пьянку и три суда чести офицерского состава. И наконец-то, меня выперли. Это случилось в 1980 году.

Я с Верочкой вернулся в Баку, но лучше от этого не стало, повысилась температура окружающей среды, зато приличная зарплата испарилась и моя благоверная взбесилась окончательно. Я год ещё терпел, но затем к общему хору присоединились и тёща с тестем. Я же устроился в гражданскую оборону в дозиметрическую лабораторию, а что там зарплата инженера - слёзы. Короче, после одного эпизода я не выдержал и послал Верочку в свободное плавание. Конечно, безумно жалко было детей, но и жить с ней я не уже мог. Никак. И я уехал в Ташкент к матери с отцом. Устроился на работу электриком, раздобыл вторую трудовую книжку и пахал на двух, а иногда даже на трёх работах, походу женился ещё раз. И всё вроде бы ничего, но вот сынок жены от первого брака, потихоньку вырос в конченного ублюдка, а она души в нем не чаяла! Когда он начал в открытую таскать домой наркоту, я ей сказал: - выбирай - или я или он. Она выбрала его, к слову он её и довел до могилы в 2003 году. От второго брака у меня дочка, сейчас она живёт в Казахстане.

Когда развалился Союз, меня охватило отчаяние - я в одночасье проснулся в свободном Узбекистане, со всеми вытекающими из этого прелестями. Естественно, мне захотелось оттуда уехать. Многие тогда линяли, но во мне засела мысль - куда ехать-то? Россия отпадала сразу - ей тогда было ещё хуже, чем узбекам, да и нет никого у меня там. И я лет восемь всё пытался уехать в Штаты или Канаду. Получилось в Штаты, но только в 1998 году. 13 марта сего года у меня юбилей - 25 лет в Америке. Сразу скажу, американцем я так не стал, узбекское гражданство мне на хрен не нужно, и я завис во времени и пространстве. Единственной отдушиной стала Россия как урезанный милый моему сердцу СССР. Я интересуюсь только тем, что там происходит. Америка меня не интересует, уехал бы, но поздно - мне уже 70 лет, да и жену на кого я брошу, ей тоже некуда ехать - еле ноги унесла из Приднестровья. Вот так и живём. Всё время, до 2019 года, в Америке я проработал электриком, но затем отказали колени, и с работой пришлось завязывать. Правда, я знал, что рано или поздно настанет "день Х", и поэтому мы со старшим сыном жены заранее замутили бизнес на eBay (***). Поэтому работаем дома за компом, на хлеб с маслом хватает.

Вот, пожалуй, и всё.

Рассказал Вадим Калинин.
.

Сноски:

(*) - Краснознамённая Каспийская флотилия.

(**) - Л-1, сдавалась экипажем пла для подтверждения готовности по предназначению, обычно раз в год.

(***) - Американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов и интернет-магазинов.

16.02.23
.


Рецензии