Куда ляжешь?

Сидя на диване с чашечкой горячего ароматного кофе Ольга Геннадьевна смотрела свой любимый сериал «Беспринципные». Главный герой молодой и нахальный Славик собирался пригласить в гости тётю.
«— Абсолютно ничего не случилось. Просто совсем растеряли связь с семьёй. Милая тётя, ну, хочется узнать, как у вас дела, как здоровье и всё!
— Не хочу тебя расстраивать: у меня всё хорошо. Я не могу понять, а на шо ты меня разводишь?
— Ни на что не развожу, тётечка! Более того, я полностью, целиком оплачу вашу поездку.
— Славочка, если ты и правда так расщедрился, то, возможно, мы с тобой и не родня…»
Ольга Геннадьевна залилась звонким смехом и еле-еле услышала мелодичную трель телефона. Звонила её двоюродная сводная сестра Аннушка. Они редко общались. Только по праздникам и на всяких поминках. У них разный ритм жизни, к тому же у Аннушки четверо детей — три мальчика и девочка, не расслабишься.
— Оленька, привет! Подожди, я сейчас поставлю телефон на громкую связь. Дети подойдите ко мне. Скажите: «Здравствуй, тётя Оля». Машенька! Машенька! Ты опять в наушниках?
Ольга Геннадьевна услышав приветствующий её нестройный хор детских голосов, невольно улыбнулась. В трубке послышался топот маленьких ножек, Аннушка продолжила разговор.
— У меня к тебе вопрос. Ты куда ляжешь?
— В смысле? — не поняла Ольга Геннадьевна.
— На какое кладбище?
Ольга Геннадьевна выпучив глаза, сжалась испуганной курицей.
— Я пока не собираюсь помирать. У меня много дел.
— Да я не в том смысле, прямо сейчас и что завтра твои похороны, я в принципе хочу спросить, на какое кладбище ты хочешь лечь?
Ольга Геннадьевна собралась с духом и выпалила в трубку.
— К маме!
— К маме?.. — протяжно буркнула Аннушка. — А твой муж куда ляжет?
Господи Иисусе, судорожно соображала Ольга Геннадьевна,  зачем её сестрёнке всё это, и бодро ответила.
— Муж ляжет к своим родственникам. Они похоронены на другом кладбище.
— У-у… — плаксиво протянула Аннушка. — Я думала ты к мужу ляжешь.
— А почему тебя интересуют мои похороны? — поинтересовалась Ольга Геннадьевна.
— У нас с Серёжей к тебе предложение. Мы хотим у тебя выкупить могилу, там ведь не только твоя мама лежит, но и наши общие прадедушка с прабабушкой и бабушка Маша. За себя не беспокойся. Мы тебя похороним. — тараторила Аннушка, словно вопрос уже решён. — Книжку на владение могилой тоже можешь себе оставить.
И тут Ольгу Геннадьевну осенило: «Наверное, её тётка, Аннушкина мама, сильно болеет, вот дочка и думает, куда её похоронить?»
— Аннушка, как себя чувствует твоя мама?
— У неё всё хорошо, — бодро ответила Аннушка.
— А тогда почему возник такой вопрос? К тому же в нашей фамильной могиле лежат уже четыре человека и по нормативам туда больше никого хоронить нельзя.
— Одну урну можно закопать, а то и две, — раздражённо крякнула Аннушка. — Заплатить рабочим и все дела.
— Поинтересуйся могилой своего дедушки на Кузьминском кладбище, — продолжала нервничать Ольга Геннадьевна.
— Там всё мутно. Мы с Серёжей занялись изучением своих корней по линии деда из Белоруссии, даже съездили, нашли деревню, откуда он родом, но это далеко. Сто километров от Витебска. Покойника туда далеко везти.
«Ну, точно что-то с тёткой… надо позвонить», ещё пуще, разнервничалась Ольга Геннадьевна, соображая под каким углом вести беседу с Аннушкой.
— Аннушка! Давай всё оставим как есть. Никто же ещё пока не умер? И потом у меня тоже дочка есть, куда ей меня «складывать»?
— А-а… Ещё дочка, но ты всё же подумай хорошенько. Мы тебе деньги, ты нам родовую могилу. Надумаешь, позвони, — положила трубку Аннушка.
— Правильно в народе говорят, — улыбнулась Ольга Геннадьевна, — если вам долго не звонят родственники, значит у них всё хорошо. Шикарная история. Родственники — скучнейший народ, они не имеют ни малейшего понятия о том, как надо жить, и никак не могут догадаться, когда им следует помереть.


Рецензии