20. Фэшн. Главная роль

КНИГА. Я и мир высокой моды.

20. Фэшн. Главная роль.

( черновик, систематизация)
 
Уже несколько дней я не могу начать эту тематику – «Главная роль» на модном подиуме. Новое понимание «заглавных выходов» при открытии модного дефиле и закрытии показа. Это показатель  того, что манекенщица, как в кино или в театре, в данном шоу или в данный временной период является «прима-балериной» и любимой игрушкой в руках у Главного художника-модельера, у т.н. «худ-рука» Дома моделей, короче ей доверяют быть «лицом и фигурой» данного Дома моды, а позже и модного бренда, когда такой термин появился в терминологическом «аппарате» и фэшн-сленге.


Итак, обращаюсь к читателям и любопытствующим и желающим заглянуть за «кулисы модельного бизнеса», где вопреки представлениям не всё так «гладко и гламурно», как видится со стороны… Справедливости ради скажу, что обстановка в Тюменском доме моделей и Доме быта « Сибирь», где я проработала манекенщицей с 1983 по 1989 годы, была в целом весьма дружелюбной  и благоприятной… Даже в плане оплаты труда манекенщиц… Всё было по-честному… Примерки, репетиции, показы оплачивались вовремя и я бы сказала даже достойно… Конечно, это не зарубежные гонорары супер-моделей типа Синди Кроуфорд или Линды Евангелисты, которая на весь мир заявляла, что «меньше чем за 10 тыс. долларов она с постели не встанет», но Тюменский дом моды прилежно оплачивал труд манекенщиц… Это факт!

В отличие от практики московских подиумов, где за выход на подиум, за различные курсы, школы моделей и кастинги приходилось, да и приходится «раскошеливаться»… Во всяком случае, на т.н. фестивали российской моды за рубежом все модели ездили за собственный счет ради того, чтобы засветиться на европейском ( зарубежном) подиуме ( 90-е – 2000-е гг.)…

Многочисленные т.н. модельные агентства Москвы ( за редким исключением), как показывает практика, занимались поставками «эскортных» услуг… У меня есть на эту тему статья, написанная на основе секретных отчетов соответствующих ведомств, которые волей случая оказались в моих руках… См. « Дикая орхидея по-русски» - одна из моих первых публикаций по фэшн-тематике. Впрочем, сейчас об этом говорят уже открыто и даже снимаю многочисленные фильмы…

Поскольку я всегда сидела на «нескольких стульях», даже в фэшн-индустрии ( модель-манекенщица, руководитель, директор и режиссер театра моды, фэшн-журналист, Исполнительный директор Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России), не говоря уже о других сферах деятельности, то чистоты жанра в освещении мира высокой моды вы от меня не услышите… Я знаю ( знала) ситуацию и изнутри, и извне…

Итак, роль «прима-балерины» ( Главная роль) Дома моделей или конкретного дизайнера или модного бренда… Что это значит? Это значит, если говорить примитивным и понятным для обывателя языком то, что на вас делают «ставку» при показе коллекции. Пожалуй, повторюсь, это как главная роль в театральном спектакле, в кинофильме, в видео-клипе и т д. Вас приглашают для того, чтобы Вы «задавали тон» данной коллекции, данному показу, данному дефиле… Чтобы Вы создавали настроение и формировали некое отношение к «показываемому и рекламируемому» продукту – модной одежде. Вот именно реклама…

Сначала Вы – как флагман «модельного флота» в «красном вымпеле» - платье, костюме или пальто  выходите на подиум и «задаете тон» вечера, а потом уже «кордебалет» развивает модную тему, заявленную в программе… Вы – актриса, приглашенная на Главную роль в фэшн-спектакле-показе на данный вечер, для данной коллекции, на определенный период времени до тех пор, пока Ваш образ ( имидж) устраивает «творцов МОДНОГО неба и земли»… Желательно с ними ( творцами) дружить… Желательно им ( творцам) нравиться… Желательно, интриговать их воображение и вдохновлять их на новые подвиги в сфере их моделе-образо-творящих компетенций…

Вы – как новая игрушка-кукла, на которую приятно и интересно шить новую одежду… Вспомните свои детские игры в куклы! Что касается меня, то я шила для своих любимых кукол различную одежду. Творила и вытворяла для них, моих кукол,  шедевры моего личного кутюрного производства с кусочками кружев, бисера, шелка, меха, пуговок , бантиков и т.д. и т.п.   Наконец, вязала кофточки, платьица, шапочки для любимых ( сик!!) куколок… Потом то же самое делала для себя, потом для сына… В общем, как «на верху, так и внизу», « как в детстве, так и во взрослом творчестве»…

Другими словами, пока Вам удается интриговать ( вдохновлять) Творцов модной одежды своим внешним видом, манерой поведения, артистическими талантами, гламурной походкой, фигурой ( главное не выйти из берегов, а то надо много тратить расходного материала ( в каждой шутке доля шутки!), то Вы – Прима Подиума    … до момента появления конкурентки, которая превзойдет Вас по некоторым вышеперечисленным параметрам… А то не дай Бог, вы поправитесь ( в смысле потолстеете, выйдете за «пределы модельных берегов» ,что можно сделать на «раз-два»), или постареете и ваш «лук» будет менее обворожительным, чем в начале карьеры… и всё… фенита ля!

Кстати, забавный случай произошел со мной в Дрездене… Конечно, примерки в Москве – это одно… Потом  транспортировка железнодорожным транспортом себя любимой в составе «делегации художников-модельеров» за рубеж, в Европу… Все эти дорожные мытарства… Когда сложно поесть как следует… Кисломолочные йогруты, например, к которым привык ваш организм,  купить весьма проблематично… А есть еще более проблематично, поскольку они могут оказаться не свежими… Если вдруг повезет найти кафе эконом-класса, а это, как правило, фаст-фуд, то можно с пол-оборота «наесть» себе «талию»… А еще во время и до показа ( в зависимости от принимающей стороны) могут накрываться столы с бутербродами, напитками и пирожными…

Мне помнится так было в Дрездене в отеле « Белльвё», если не изменяет память… И вот после голодных дней в дороге, переездов в автобусах – стол с яствами… Естественно, я наелась, если не до отвала, то весьма прилично… В результате, королевское платье от Аллы Абрамовой на мне еле застегнулось… Молния разошлась… Алла была весьма суровой модельершей и хозяйкой салона свадебных платьев, короче, она не стеснялась ругаться на меня и нервничать по поводу того, что замок платья на мне разошелся… Она говорила примерно так:

- Да, что же это такое… Галина-Елена… Вы что, поправились так внезапно? Что же произошло? Еще вчера платье на Вас сидело отлично! Когда же Вы успели «потолстеть»?

Я злилась на такое обращение, но молчала… Утягивала живот как могла… В результате платье скрепили на мне булавками… Мне было «приказано» не дышать… На сцену я вышла словно «пришибленная мешочком», поскольку боялась, что булавка расстегнется и вопьется в мое тело… Но у меня был парадный выход… Потом это платье у меня отобрали по причине «несхождения» застежки на моем теле… И к Брюсселю я худела как могла…

В Брюсселе мы жили в гостинице Русского культурного центра, а это было довольно далеко от центра и от музея Изящных искусств, в который я непременно хотела попасть… После блужданий по музейным залам и созерцания картин я решила прогуляться пешочком до места показа… Было холодно  ( декабрь месяц)… я замерзла , «как суслик»… Мои силы были на исходе… я ведь еще и не ела и решила похудеть для «королевского платья» Абрамовой… В результате, я приплелась в гостиницу голодной, холодной, уставшей и без сил… Лицо у меня было бледного-бледного цвета и я чуть не падала в обморок… Поесть в гостинице было нечего… Я зашла в ближайший овощной  магазин, купила не спелую айву, принесла в номер, помыла и хотела «погрызть», чтобы заглушить чувство голода… Но эта айва оказалась такой вязкой и противной, что меня начало реально тошнить…

Пришлось выходить на подиум голодной и вялой… После фэшн-показа Алла Абрамова накрыла нам в своем номере отеля «поляну»… Она кормила  манекенщиц и  приговаривала:

- Ешьте, девчонки…!! Вы такие худые и бледные! Ешьте, милые… а то у нас впереди еще Париж и Вена… Как бы Вы, родименькие, не «окочурились», а то нам не на ком будет показывать одежду…

Я до сих пор помню вкус сыра, колбасы, чая, которыми она нас с дочерью Еленой потчевали… В общем, чтобы выйти как «приме модного бренда» надо умудриться «не жрать», как сказала бы балерина Майя Плисецкая, влезть в платье, сохранив параметры фигуры, но при этом не грохнуться в обморок от голода…



Кстати, о настроении…Настроение для манекенщицы очень важно для того, чтобы успешно отрекламировать и показать работу художника-модельера… Это понимали  в Тюменском доме моды, сотрудники, одевальщицы, умея сделать модели комплимент перед выходом на подиум, направить неравнодушный и восхищенный взор прямо в глаза манекенщицы, погладить по руке или по спине… Я очень любила, когда мне назначали в качестве одевальщицы Нину… Она ко мне очень хорошо относилась, была внимательна, добродушна, она умела создать хорошее настроение и придавала мне уверенности в себе… Конечно, я «одним глазком» наблюдала за моей конкуренткой и напарницей одновременно по выходу на подиум Наташей П. 2.

Я незаметно подсматривала, как умело она украшала свой лук, сама подбирала или даже приносила с собой эффектные клипсы, не забывала прихватить перчатки, чтобы усилить образ… Сама поправляла шляпку или беретик… А я, волнуясь, часто или забывала «приукрасить» себя на свой манер, хотя бы поправить любимую чёлку, или чуть «набекрень» сдвинуть беретик, чтобы смотреться элегантнее….или мне не хватало для этого времени… Мне кажется, я все же была немного «тихоня» и мне не хватало скорости при переодевании… Я не могла ( или не хотела» молниеносно скинут ь с себя наряд, остаться полуобнаженной и самой одеваться, на ожидая, пока одевальщица мне поможет…

Хотя… девочки-помощницы всегда знали, что за чем идет в соответствии со сценарием показа… Сама я могла и перепутать… Поэтому я тормошила девочек : « Что дальше? Что надеваем дальше? Они сверялись со списком и руководили процессом одевания моделей… Иногда «тормозили», застывая в недоумении: « А действительно, что дальше?» Иногда спохватывались, когда платье было уже на мне:

- Нет! Снимай! Не то… Сначала вот это!

И утешала, если я начинала уросить… В общем, заботились о настроении манекенщицы…
Это  понимали и мои приятельницы-модельеры, одежду которых я показывала в Москве и в Европе… Настроение модели – очень важный фактор для восприятия зрителями и покупателями труда модельеров, тем более, если они являются хозяйками модного бренда.

Конечно, это Ира Белопухова, которая реально сделала из меня Богиню в Мадриде… и Вера Черепова… с ней мы очень удачно сотрудничали в Москве, Вене, Братиславе… Но об этом чуть позже…

Возможно, я дополню этот раздел… когда-нибудь… осознание того, что каждое платье, костюм, пальто, вечерний туалет – это как роль в кино стимулирует мое воображение и заставляет понять то, что ранее я не ценила в профессии модели… или просто не понимала… или понимала, но по-умолчанию, без фиксирования данного факта… А впрочем, именно этот «подход, мое умение демонстрировать туалет с королевским достоинством, вероятно, и ценили художники-модельеры, одежду которых я демонстрировала…

Однажды в Вене после показа художник-модельер по меху Вера Черепова сказала мне удивительные слова:

- Вот знаешь… Вот Катя ( она назвала известную и красивейшую в Москве манекенщицу), ее красота вроде бы совершенна… не к чему придраться… Но… понимаешь, в тебе присутствует некая Божественность… некая Божественная красота…это такое редкое качество… даже Катина красота меркнет перед тобой…
Я зарделась… от всей души поблагодарила Веру за такие добрые и уникальные слова… Не скрою, мне было очень приятно…

А другая модельерша, которую я очень боялась… боялась ее грубости и хабалистости сказала примерно следующее после моего дефиле… Она рассматривала фото с моим участием в показе:

- Вот знаешь… вот тут ты получилась великолепно… именно на этом фото… Просто Богиня… но… я заметила, что ты не всегда бываешь красивой…!!
Я промолчала… Вот как тут признаться, что при виде Лидии ( так зовут модельера) у меня внутри все сжимается от ужаса… глядя на нее, мне становится очень «не по себе»… и я становлюсь от испытываемых в данный момент чувств и эмоций не красивой… Вот вам секрет:

Когда вы общаетесь с неприятным человеком, когда вы говорите нелицеприятные слова или испытываете негативные чувства, они сжирают вашу красоту… Вот такой итог сегодняшних размышлений на эту тему…

А на экране тв « Вечер с Соловьевым»…идет 3-я мировая война и против России ополчились как минимум 50 (!!!) стран мира… малых и больших… Я желаю НАМ Победы над врагами!

16 02 2023, Мск- Брюссель, Мадрид, Тюмень, Вена, Дрезден, Берлин.
Но фото: примерно 1984 год. Мы с Натальей П.2 открываем показ осенней одежды. Подиум Тюменского дома моделей.

муж посмотрел на это фото и сказал: " Куклы! На кукол похожи!"
Он не врет.
Этим все и сказано о роли манекенщицы с позиции мужчины!

на фото ЕВФ в платье от Абрамовой, которое у меня отобрали по причине "набора лишнего веса", фото отель"Бельвё", Дрезден, 1998 г. После это платье "переодели" на Юлю Лимберис,юную манекенщицу, которой в то время было лет 15!


Рецензии