ПРО минотавров..
Для меня, приятель, до сих пор остаётся загадкой, почему в СССР так подло обошлись с мировыми шедеврами литературы.
Го
Ну, взять хотя бы - «Путешествия в некоторые отдалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Ле;мюэля Гулливе;ра, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей»
Это не опечатка, братцы. Это настоящее название, которое дал своему произведению
Джонатан Свифт.
Советские цензоры решили сократить до просто " Путешествие Гулливера" , оставив там всего две главы.
В оригинале книга говорит о человеческом обществе. Лилипуты там - мелкие людишки. Мелочные и мстительные, борющиеся за право с какого конца разбивать яйцо... Великаны - простодушные и большие люди. Великодушные и простые в своем отношении к миру. Искренне не понимающие зачем человечеству порох. И когда Гулливер объясняет, они искренне не верят...
В последнем своем приключении Гулливер и вовсе попадает на остров, населенный лошадьми- гуигнгнмами- высоконравственными и добропорядочными созданиями, которым прислуживают мерзкие йеху- звероподобные, алчные люди..
Животные, и вправду, частенько бывают лучше человека. Правда же, Буч?
В Советском Союзе урезали не только главы, а и смысл всего произведения, лейтмотивом которого служат прообразы человеческого общества- сатирические и смешные, сделав из него жалкое подобие, в виде сказочного приключения.
Это то же самое, что убрать две трети содержания из " 12 стульев" или " Собачьего сердца"..
Мы можем только догадываться, зачем Корней Чуковский убрал духовную подоплеку из романа Даниеля Дефо при переводе, ради, которой, собственно и написана была книга, сократив не только само произведение, но и само название, которое не изменилось с тех давних пор:
«Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».
Да, братцы, такое длинное название только с одной целью, чтобы донести человечеству простую истину, что без Бога невозможно было бы пройти все эти испытания длинною в 28 лет..
Корней Чуковский счёл, что может.
Ну- ну..
Жизнь показала, что даже страна не может прожить без Бога. СССР нажил себе кучу проблем отступничеством, продержавшись всего 70 лет...
Помнишь, приятель, я написал продолжение приключений Буратино-роман- фэнтези " Хроники Бура"?
Я до сих пор не понимаю, зачем Алексею Толстому нужно было так похабно извратить смысл прекрасной сказки Коллоди и его героя Пиноккио, деревянного мальчика, которому очень хотелось стать обычным мальчиком.
В сказке Колоди всё просто. Пиноккио мечтает стать человеком, и по-детски, наивно подражает обычным мальчишкам- безбашенным хулиганам. Иногда безбожно врёт и тогда, от лжи смешно удлиняется его нос.
В конце сказки ему предоставляется шанс. Фея предлагает ему исполнить единственную и самую заветную мечту.
Но Пиноккио жертвует возможностью ради спасения Папы Карло..
Что, в принципе, и делает его Человеком..
Шикарно..
Апплодирую стоя.
Аха, Буч. Я тоже не понимаю, в чем великий посыл и смысл переделанной сказки Толстого, и что такого великого сделал его глупенький Буратино..
Кстати, Толстой, вероятно устал писать сказку. Окончание смазано и нелогично. Где- то даже абсурдно.
Папа Карло с Буратино и его друзьями скрываются от полиции и Карабаса через потайную дверь, в подземелье.
В котором находят макет кукольного театра, похожего на музыкальную шкатулку.
И, о чудо! В следующем абзаце Карабас уже вдруг обнаруживает их в центре города, рядом с собой, в большом, кукольном театре.
С какого перепуга там появился театр, на какие средства, где строительные лицензии, договора купли- продажи и налоговые декларации о дарственной, и зачем нужно было убегать от полиции нам совершенно непонятно.
Мы с Бучем столько не курим..
Небольшая ремарка. Из меня читатели и подписчики иногда душу могут вытряхнуть за какие- то мельчайшие и несущественные неточности в моих произведениях.
А тут полная ахинея и ни одного недовольного.
Вероятно, режиссеры тоже столкнулись с этим казусом, и поэтому фильмы и мультфильмы имеют везде разную концовку, в своей вольной интерпретации..
А теперь давай поговорим о наших любимых мифах Древней Греции.
Про некоторых мы уже рассказывали. Про Горгону, про Геракла, про Персея, про Нарцисса..( Кто хочет, найдет наши эссе в сети)
Они, эти герои, совсем не показались нам такими, какими нам их хотели представить редакторы советского союза.
Скорее, наоборот. Лично у нас вызвали сострадание и Горгона, и Нарцисс, и даже всесильный Геракл...которого по дурости умертвила собственная жена..
Аха, всех победил. Ни гидра, ни лев, не вепрь победить не смогли, а хрупкая тетка уконтропупила запросто..
Как там говорится- За каждым великим мужчиной- стоит великая женщина..
Стояла..
Так происходит в жизни. Везде бывает, кроме, конечно, Советского Союза..
Поэтому, мифы тоже укоротили и подредактировали для более простого, пролетарского восприятия.
Хочешь, Буч, расскажу про Минотавра?
Аха. Про то злобное, рогатое существо в лабиринте на острове Крит.
Я не советский редактор и увидел эту ситуацию, как греки хотели бы, чтобы её увидели.
Так вот. У царя Миноса была слегка шибанутенькая жена. Извращенка, как сейчас сказали бы.
Как видно, ноги ЛГБТ растут не только из Содома и Гоморы, но и с далекого острова Крит.
Эта безбашенная тетка влюбилась в быка. Мастер Дедал, который потом с сыном Икаром дёрнули с острова на самолично сделанных крыльях, соорудил конструкцию, похожую на корову. В устройство впихнули царицу.
Короче, хороший мастер был Дедал- бык не устоял.
Кстати, Дедал и сделал тот самый Лабиринт.
Минос вместо денег и благодарности насильно удерживал мастера на своем острове.
Мы всегда говорили- не удерживайте зарплату работникам. Может плохо кончится
Дедал таким образом отомстил Миносу.
От совокупления родилось дитя - с головою быка и туловищем человека.
Ну, а что ещё может родиться от такой страсти..
Ребенка поселили в Лабиринте..Потом к нему приводили прекрасных юношей и девушек. На ужин. И он ел. А что ему оставалось делать...
Потом приезжает красавчик Тесей. Ариадна подговаривает красавца, как лучше избавиться от ненормального братика, в обмен на то, что Тесей увезет её с собой от чокнутых родителей...
Тесей убивает всеми преданного Минотавра.
Слава и почёт ему за это . Плюс лавровый венок и девушку в награду.
Конец сказке..
Теперь психологическая или жизненная подоплека мифа.
Родился мальчик, которого не хотели и не любили. Родился неправильным. И совсем не по своей вине. Затем, взрослые изолировали этого ребенка за непохожесть в клетку, лишив общения с миром.
Иногда к нему бегает сестра и подшучивает над ним. Она красива и на неё засматриваются сами Боги. У них одни родители, но совершенно разная судьба и отношения.
Иногда к нему приводят таких же красивых девушек и парней. Минотавр смотрит на них всех и понимает, что он не такой, как они.
Что он не такой, как все.
Что он один такой.
И совсем не гений, при этом...
Какая личность должна была, в итоге, получиться из этого ребенка?
Правильно. Маньяк.
Что делает маньяк?
Точно. Убивает. Молодых, красивых, счастливых..
Кто виноват?
По версии советских редакторов, милиции, судов, психиатрических ведомств- Минотавр.
Так просто оказывается устранить причину. Нет человека - нет проблем..
И все счастливы и все идут к коммунизму.
А миносы, их жены, дедалы с их устройствами, камерами и методами исправительных учреждений, ариадны с вечными издевками, абсолютно ни при чём...
Нам очень нравится последний " Джокер" с Хоакином Фениксом.
Это совсем другой фильм из этой серии.
Там гениальная режиссура, гениальный актер рассказывают простую историю, как из маленького человека можно сделать Минотавра.
Чудовище с головой быка и туловищем человека..
Вы бы смогли правильно жить с мозгами быка и тяжёлыми рогами?
Мы бы с Бучем нет.
А вы говорите мифы...
P.S. Очень хорошо, что советские редакция не коснулась Библии..
Рустем Шарафисламов и Буч.
Свидетельство о публикации №223021601491