ПРО минотавров..

ПРО минотавров..


Для меня, приятель, до сих пор остаётся загадкой, почему в СССР так подло обошлись с мировыми шедеврами литературы.
Го
Ну, взять хотя бы - «Путешествия в некоторые отдалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Ле;мюэля Гулливе;ра, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей»

Это не опечатка, братцы. Это настоящее название, которое дал своему произведению

Джонатан Свифт.

Советские цензоры решили сократить до просто " Путешествие Гулливера" , оставив там всего две главы.

В оригинале книга говорит о человеческом обществе. Лилипуты там - мелкие людишки. Мелочные и мстительные, борющиеся за право с какого конца разбивать яйцо... Великаны - простодушные и большие люди. Великодушные и простые в своем отношении к миру. Искренне не понимающие зачем человечеству порох. И когда Гулливер объясняет, они искренне не верят...


В последнем своем приключении Гулливер и вовсе попадает на остров, населенный лошадьми- гуигнгнмами- высоконравственными и добропорядочными созданиями, которым прислуживают мерзкие йеху- звероподобные, алчные люди..

Животные, и вправду, частенько бывают лучше человека. Правда же, Буч?


В Советском Союзе урезали не только главы, а и смысл всего произведения, лейтмотивом которого служат прообразы человеческого общества- сатирические и смешные, сделав из него жалкое подобие, в виде сказочного приключения.


Это то же самое, что убрать две трети содержания из " 12 стульев" или " Собачьего сердца"..


Мы можем только догадываться, зачем Корней Чуковский убрал духовную подоплеку из романа Даниеля Дефо при переводе, ради, которой, собственно и написана была книга, сократив не только само произведение, но и само название, которое не изменилось с тех давних пор:

«Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».


Да, братцы, такое длинное название только с одной целью, чтобы донести человечеству простую истину, что без Бога невозможно было бы пройти все эти испытания длинною в 28 лет..


Корней Чуковский счёл, что может.

Ну- ну..

Жизнь показала, что даже страна не может прожить без Бога. СССР нажил себе кучу проблем отступничеством, продержавшись всего 70 лет...


Помнишь, приятель, я написал продолжение приключений Буратино-роман- фэнтези " Хроники Бура"?

Я до сих пор не понимаю, зачем Алексею Толстому нужно было так похабно извратить смысл прекрасной сказки Коллоди и его героя Пиноккио, деревянного мальчика, которому очень хотелось стать обычным мальчиком.

В сказке Колоди всё просто. Пиноккио мечтает стать человеком, и по-детски, наивно подражает обычным мальчишкам- безбашенным хулиганам. Иногда безбожно врёт и тогда, от лжи смешно удлиняется его нос.

В конце сказки ему предоставляется шанс. Фея предлагает ему исполнить единственную и самую заветную мечту.

Но Пиноккио жертвует возможностью ради спасения Папы Карло..

Что, в принципе, и делает его Человеком..

Шикарно..
Апплодирую стоя.


Аха, Буч. Я тоже не понимаю, в чем великий посыл и смысл переделанной сказки Толстого, и что такого великого сделал его глупенький Буратино..

Кстати, Толстой, вероятно устал писать сказку. Окончание смазано и нелогично. Где- то даже абсурдно.

Папа Карло с Буратино и его друзьями скрываются от полиции и Карабаса через потайную дверь, в подземелье.

В котором находят макет кукольного театра, похожего на музыкальную шкатулку.

И, о чудо! В следующем абзаце Карабас уже вдруг обнаруживает их в центре города, рядом с собой, в большом, кукольном театре.

С какого перепуга там появился театр, на какие средства, где строительные лицензии, договора купли- продажи и налоговые декларации о дарственной, и зачем нужно было убегать от полиции нам совершенно непонятно.

Мы с Бучем столько не курим..


Небольшая ремарка. Из меня читатели и подписчики иногда душу могут вытряхнуть за какие- то мельчайшие и несущественные неточности в моих произведениях.

А тут полная ахинея и ни одного недовольного.

Вероятно, режиссеры тоже столкнулись с этим казусом, и поэтому фильмы и мультфильмы имеют везде разную концовку, в своей вольной интерпретации..



А теперь давай поговорим о наших любимых мифах Древней Греции.

Про некоторых мы уже рассказывали. Про Горгону, про Геракла, про Персея, про Нарцисса..( Кто хочет, найдет наши эссе в сети)

Они, эти герои, совсем не показались нам такими, какими нам их хотели представить редакторы советского союза.

Скорее, наоборот. Лично у нас вызвали сострадание и Горгона, и Нарцисс, и даже всесильный Геракл...которого по дурости умертвила собственная жена..

Аха, всех победил. Ни гидра, ни лев, не вепрь победить не смогли, а хрупкая тетка уконтропупила запросто..

Как там говорится- За каждым великим мужчиной- стоит великая женщина..

Стояла..

Так происходит в жизни. Везде бывает, кроме, конечно, Советского Союза..

Поэтому, мифы тоже укоротили и подредактировали для более простого, пролетарского восприятия.


Хочешь, Буч, расскажу про Минотавра?

Аха. Про то злобное, рогатое существо в лабиринте на острове Крит.

Я не советский редактор и увидел эту ситуацию, как греки хотели бы, чтобы её увидели.

Так вот. У царя Миноса была слегка шибанутенькая жена. Извращенка, как сейчас сказали бы.

Как видно, ноги ЛГБТ растут не только из Содома и Гоморы, но и с далекого острова Крит.

Эта безбашенная тетка влюбилась в быка. Мастер Дедал, который потом с сыном Икаром дёрнули с острова на самолично сделанных крыльях, соорудил конструкцию, похожую на корову. В устройство впихнули царицу.

Короче, хороший мастер был Дедал- бык не устоял.

Кстати, Дедал и сделал тот самый Лабиринт.

Минос вместо денег и благодарности насильно удерживал мастера на своем острове.

Мы всегда говорили- не удерживайте зарплату работникам. Может плохо кончится

Дедал таким образом отомстил Миносу.


От совокупления родилось дитя - с головою быка и туловищем человека.

Ну, а что ещё может родиться от такой страсти..

Ребенка поселили в Лабиринте..Потом к нему приводили прекрасных юношей и девушек. На ужин. И он ел. А что ему оставалось делать...

Потом приезжает красавчик Тесей. Ариадна подговаривает красавца, как лучше избавиться от ненормального братика, в обмен на то, что Тесей увезет её с собой от чокнутых родителей...


Тесей убивает всеми преданного Минотавра.

Слава и почёт ему за это . Плюс лавровый венок и девушку в награду.

Конец сказке..


Теперь психологическая или жизненная подоплека мифа.


Родился мальчик, которого не хотели и не любили. Родился неправильным. И совсем не по своей вине. Затем, взрослые изолировали этого ребенка за непохожесть в клетку, лишив общения с миром.

Иногда к нему бегает сестра и подшучивает над ним. Она красива и на неё засматриваются сами Боги. У них одни родители, но совершенно разная судьба и отношения.

Иногда к нему приводят таких же красивых девушек и парней. Минотавр смотрит на них всех и понимает, что он не такой, как они.

Что он не такой, как все.

Что он один такой.

И совсем не гений, при этом...

Какая личность должна была, в итоге, получиться из этого ребенка?

Правильно. Маньяк.


Что делает маньяк?

Точно. Убивает. Молодых, красивых, счастливых..

Кто виноват?

По версии советских редакторов, милиции, судов, психиатрических ведомств- Минотавр.

Так просто оказывается устранить причину. Нет человека - нет проблем..

И все счастливы и все идут к коммунизму.

А миносы, их жены, дедалы с их устройствами, камерами и методами исправительных учреждений, ариадны с вечными издевками, абсолютно ни при чём...


Нам очень нравится последний " Джокер" с Хоакином Фениксом.

Это совсем другой фильм из этой серии.

Там гениальная режиссура, гениальный актер рассказывают простую историю, как из маленького человека можно сделать Минотавра.

Чудовище с головой быка и туловищем человека..

Вы бы смогли правильно жить с мозгами быка и тяжёлыми рогами?

Мы бы с Бучем нет.

А вы говорите мифы...


P.S. Очень хорошо, что советские редакция не коснулась Библии..


Рустем Шарафисламов и Буч.


Рецензии