Русский след

   После описываемого события прошло двадцать лет. Срок давности истёк и я могу с чистой совестью описать его без последствий для себя и других героев рассказа.
                -----------------
   Адвокатская контора Бернгардта Шварца,куда меня направили на практику в соответствии с моим дипломом юриста и благополучным окончанием курсов немецкого языка,находилась на берегу городского судоходного канала в общем ряду респектабельного вида особняков довоенной постройки.Канал постоянно бороздили  небольшие кораблики, снуя туда-сюда,как щенки в поисках матери. Это и был будующий вид из окна Лизиного места практики.
   Ожидалось, что в офисе меня встретит старый,или пожилой брюзга в мешковатого вида одеждах и весь пропахший дымом сигарет. Но,к моему удивлению,моим шефом оказался весьма молодой человек,очень приятной наружности в сером костюме- тройке,строго и красиво сидящем на его стройной фигуре.Доброжелательно улыбаясь,представился:
- Бернгадт, предпочитаю имя Берни. Очень приятно познакомиться.
- Лиза. Мне тоже приятно .
- О! Ловизе! Это имя моей бабушки! Проходи,садись,- он поставил стул у своего стола.
- Что тебя больше интересует - гражданские или уголовные дела?
- Уголовные. Если имеется сейчас на рассмотрении кражи или разбой, я бы ознакомилась.
- Есть! Трое твоих земляков с Кавказа, как раз разбоем у нас промышляли. - Он достал из сейфа объемное дело и положил передо мной.
- Дело мне выдали сегодня в суде на три дня для ознакомления, я едва в него взглянул,- сказал адвокат и стал одеваться к выходу.
- Я должен отлучиться на пару часов. Сиди,читай... Если придут посетители - сама решай, что с ними дальше...  Пусть подождут,если я им необходим сегодня.

                -------------------

   Просмотрев дело,я была шокирована обилием поддельных документов, в том числе  паспортов и свидетельств о рождении. Подчистки и подтирки бросались в глаза с вызовом ничего и никого не стеснявшихся людей. Такого еще не наблюдала.
Вскоре явился Берни и я с ходу стала трясти перед ним делом и в запальчивости возмущаться о подделках.
- Ты это видел? Как такое вообще возможно?
- Ловизе,стоп! Остановись!
   Тут только я увидела, что адвокат бледен и не в себе. Стала расспрашивать,что с ним...
- Я в ловушке, Лиз, в серьёзной ловушке.Я потрясен и уничтожен... Сейчас была встреча с родственниками  этих самых - он указал на дело - они предупредили меня,что если я не удалю улики из дела - грозит неприятность не только мне,но и жене с маленьким сыном. Они знают даже,где мы живём... А я думал,что они гонорар мне привезут... Теперь что делать? Если отдам дело в суд без улик - потеряю работу и репутацию навсегда. Если отдам дело в целости - потеряю семью. - Он был в отчаянии.
- Во-первых - успокойся. Русские говорят,что верное решение всегда лежит на поверхности.
- Какой поверхности? - Пришлость разъяснять фразеологизм.Он внимательно слушал.
- Что ещё говорят твои русские?
- Ну например - нет тела - нет дела... Но это в другой ситуации. - Он также внимательно выслушал.
- А ещё говорят - утро вечера мудренее. Так что иди домой, к семье - завтра на свежую голову придумаешь, что делать.

                -------------------

   Утром Бернгардт явился в контору веселым, беззаботным парнем. Спрашиваю - как дела?
- Нет дела, нет тела, - говорит. И смеётся.
- Как нет дела? А где оно? В суде?
- В канале. Я всё покончил простым решением - выбросил его в канал.
- Ты с ума сошёл?
- Нет. Был уже в суде и рассазал,что у меня его украли родственники подсудимых. Пусть теперь с ними разбираются. А я на неделю уезжаю с семьёй в Турцию - к родителям жены. А тебе спасибо, Лиз.
- За что это?
- За русскую науку....
- Всегда пожалуйста... Обращайся...
   

   


Рецензии