Дорога в магазин

      Жизнь била ключом и на улице. Там, как и бывало в детстве Алёнки и Иринки в местах, где им пришлось пожить, чего только не было интересного, особенно, если присмотреться и увидеть. Так однажды сёстры шли в магазин за хлебом, и Алёнка придержала сестру за локоть и со смехом указала на обочину:
- Иринка, ты посмотри, что делается вон с той трясогузкой!
      Иринка глянула туда и прыснула. Занятая червяком трясогузка не замечала ничего вокруг. Расклёвывая свою добычу, она словно билась об землю то головой, то хвостом. Наконец она схватила остатки червяка в клюв и оглянулась. А увидев хихикающих сестёр почти рядом, птичка пискнула и перепугано присела так, будто получила по макушке! В следующую секунду она вспорхнула и унеслась настолько стремительно, будто её тут и не было.
      Путь к магазину продолжился дальше. Алёнка и Иринка уже подходили к нему, когда увидели мужичка, выкашивающего газон. Коса-литовка равномерно звенела о траву, укладывая её ровными рядками. Косарь же увидел одинаковых девчонок и, застопорившись на них, не увидел, как из-под его косы выскочила большая пёстрая лягушка и, высоко подпрыгивая с перепугу, в три прыжка ускакала аж на проезжую часть дороги за бордюр.
- Ой! Ой!! – как вкопанные затормозили Алёнка и Иринка и сразу посмотрели вдаль на дорогу.
      Там показалась машина, которая могла раскатать лягушку в лепёшку. Пучеглазка отпрянула к бордюру и, прижавшись к нему бочком, затаилась нарядным комочком. Она поняла опасную ситуацию и словно срочно стала продумывать, как выправить своё ужасное положение. Алёнка же с Иринкой додумались до этого быстрее.
- Оё-ёй!!! Лягушишка погибнет!!! – кинулись они к ней.
- Лови её скорее! Лови!! У тебя платок носовой в кармане лежит!! Хватай её платком!! – крикнула Алёнка Иринке, и та на бегу выхватила носовой платок из карманчика юбочки и присела возле перепуганного существа на дорогу. Алёнка бдительно встала рядом, наблюдая за движением транспорта.
- Ну-ка, царевна-квакушечка, иди ко мне, - ласково обратилась Иринка к лягушке и хотела взять её платком. Но болотная «царевна» неожиданно буквально оттолкнула её ладошку и в панике бросилась на дорогу, а от проехавшей мимо с грохотом машины кинулась обратно к бордюру.
- Да куда же ты понеслась, глупая?! Тебя же машины раздавят!! – ахнули девчонки.
      Иринка уже принялась ловить её безо всякой осторожности, но лягушка не давалась в руки, и её пришлось сильно прижать к дороге в попытке схватить в платок. Лягушка же с силой стала выворачиваться и вдруг натурально закричала ушибленной птичкой и, убегая, оставила после себя на асфальте мокрое пятно.
- Ой, бедненькая, как кричит! Со страху даже обсикалась! – опешила Иринка.
- Надо же! Никогда не знала, что лягушки умеют кричать! - поразилась Алёнка
      Тем временем лягушка удачно запрыгнула на тротуар, и сёстры тут же погнали её в придорожные кусты ладошками, приговаривая:
- Вот это правильно! Туда прыгай, туда и больше не вылазь на этот газон! Как тебе ещё косой по макушке не досталось! - и наконец, благополучно загнав болотную «царевну» далеко в кусты, вылезли оттуда и попросили косаря: - Дяденька, вы тут, пожалуйста, косой машите потише. Кругом живые существа! Они жить хотят.
- Да я уже понял, - с изумлением рассматривая близко добрых сестрёнок, с улыбкой отозвался мужичок и одобрительно похвалил: - А вы молодцы! Лягушке жизнь спасли по-настоящему!
      От такой похвалы Алёнка и Иринка мгновенно возгордились собой в душе и молча зашагали в магазин. А на обратном пути сёстры проверили, не вернулась ли спасённая «царевна» на газон. К их удовлетворению на скошенном месте не было даже травы. Газон был совершенно чистенький.
- Пойдём по старой улице, - предложила Иринка сестре.
      Они не любили автотрассы и свернули на улицу с обыкновенной земляной дорогой в огромных тенистых деревьях. Вот на тихой улочке им было очень хорошо. Под тенью старых акаций, дубов и разросшихся кустарников джуды царила приятная прохлада, а из вершины ветвей неслось непрерывное пение соловья. Он так сказочно заливался, что сестрицы остановились его послушать.
- Интересно, какой он сам? – прошарила Иринка взглядом по ветвям деревьев.
- Должно быть, красивый, раз так сказочно поёт! – предположила Алёнка. И в любопытстве они стали всматриваться в ветви в поисках птички.
- Алёнка, кажется, я его вижу! Вон он трепыхается! – наконец неуверенно указала Иринка в ветви ясеня прямо у них над головой. Там действительно сидел маленький, серенький, невзрачный птах и заливался так, будто его хорошенько трепали за загривок! Пение исходило именно от него.
- Вот это и есть необыкновенный певун?! – впала Алёнка в шок.
      За ней в шок впала и изумлённая сестра. Они всегда думали, что соловей необычайно красив.
- Невероятно! – насмотревшись на птичку и наслушавшись её пения, уходили сёстры от соловья и единогласно пришли к выводу, какие они глупые. В связи с этим Алёнка почесала за ухом и сказала:
- Предлагаю вытащить Генкиного «Юного натуралиста» и просветиться его страницами. Там точно про соловьёв что-нибудь написано!
      С таким решением по приходу домой они нарезали себе свежего хлеба, намазали его сливочным маслом, посыпали солью и, пожёвывая бутерброды, принялись штудировать всю подряд литературу про птиц и животных. К их удивлению в «Юном натуралисте» обнаружилось, что соловей бывает очень, очень разный. Особенно красивый он был китайский в разноцветном оперении.
- Но в Китай всё равно не хочется, - рассматривая картинку, проговорила Алёнка.
- Да делать там нечего. Лучше на нашей Руси наслаждаться нашими птицами, - бросила Иринка.
- Вот именно! - согласилась с нею Алёнка и удовлетворённо произнесла: - Зато мы увидели нашего соловья и теперь точно знаем, какой он есть!

продолжение следует.................


Рецензии