простым карандашом

10 лет назад я рисовала. Чаще всего простым карандашом.
Мне нравилось, когда мягкие грифели оставляли на бумаге линии, штрихи. Особенно нравилось растушовывать. Пальцем или ватой.

Первые портреты начала делать в школе. Срисовывала одноклассников с фото. Получалось так себе, но ребятам вроде нравилось. Да и мне было приятно получать порции внимания.

Некоторые называли меня художницей. Я улыбалась, но не могла принять эту роль на себя. думала: ну вы чего? Какая художница? Художники рисуют из головы! А я так.. по сетке. Каждый сможет.

В художественной школе проучилась только год. Продолжать не стала. Не помню почему. Рисовала до 23 лет где-то. А потом всё. Мольберт, краски, кисти, пастель, бумагу раздала. Половину портретов выкинула, какие-то убрала в шкаф. С тех пор больше не рисовала.
Только нейрографику иногда калякаю в отдельном блокноте. А вот чтобы снова портрет. Нет.
И не знаю.. это "нет" уже навсегда, или всё-таки я тебя ещё нарисую.

На фото Дима. Недоделанный портрет. Бумага для черчения. Формат А3. Карандашами Faber Castell, 6B.
10 лет прошло. Не знаю где он сам, и как поживает. Фамилии его не помню. Номера нет, в соц.сетях не искала. Мы общались недолго, может пару месяцев. Работали вместе. Он рассказывал про любимые фильмы(мультики и ужастики). И про то как разглядывал свой отрубленный палец, сожалея о том, что не было возможности сделать фотографию.

Иногда после работы, мы веселой компанией шли к метро, пили DrPepper, и над чем-то смеялись. Как-то он познакомил нас со своей девушкой. И мы отправились отмечать знакомство в IL Патио на Маяковской. Кажется тогда я впервые заказала себе виски. Прекрасный был вечер. Беззаботными были мы. И время.

10 лет я не рисую.
Но несколько лет пишу. Вроде из головы, но все равно не писательница. так.. однотипно. Каждый сможет.
А что будет, когда и текст пройдет? Что будет в том последнем тексте? О чём? А вдруг это уже он и есть?

я рисовала портреты, чтобы привлечь внимание, заслужить хоть какую-то любовь.
я писала(и пока пишу) тексты, чтобы разобраться в себе, снова пережить события, отгоревать, порадоваться, отпустить(ну и про внимание тоже).

И вот теперь я в той точке, где Заслужила. Получила. Присвоила. В чем-то разобралась. Довольная.
Благодарю!
Благодарю, и, вся такая молодец, упираюсь лбом в тупик.

Возможно когда-то я выбрала неверные цели. Придумала себе ложные мотивы. Так сильно хотела изменить свою жизнь. Что даже немножечко получилось. Но все равно пришла в тупик.

И мне от этого грустно.

Но я продолжу рисовать карандашами, писать тексты, играть на фортепиано, вышивать крестиком..

И идти по этому долгому причудливому лабиринту. Потому что окончательное решение в вопросе — навсегда ли "нет" — принимаю уже не я.

И мне от этого легче.


Рецензии
Лучше предыдущего отзыва А. не скажешь. Он всё объяснил. Да и сами Вы понимаете, что передать жизнь "простым карандашом"-это здорово! Это и про меня...Я еще отважилась писать красками.День и ночь, даже в классе на уроках рисовала. И сейчас-думаю картинками-говорю потом словами.
Радуйтесь, что это есть у вас!
С уважением.

Эмма Гусева   08.08.2023 09:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.