Каркуша или знак с выше

 
— Да! Два года я ждал этого момента! — молодой, стройный русый парень двадцати лет стоял босиком на краю плоского плато в чёрных плавках. С высоты птичьего полёта он любовался пейзажами Чёрного моря.
— Пацаны, впереди целая жизнь! — он закинул мускулистые руки за шею и покрутил торсом из стороны в сторону.
Два года воинской службы остались в прошлом. Присяга, ночные марш-броски, метание гранат — Родине долг отдан сполна!
Валентин осторожно наклонился и посмотрел вниз. Под скалами мирно бились волны, манившие прохладой. В этот момент его окликнули друзья:
— Валька, поляна накрыта, давай по чуть-чуть за свободу!
Юноша оглянулся и небрежно махнул рукой:
— Потом, искупаться хочу! Сергей, ты прыгал с этого утёса? Какая глубина?
Коренастый парень в синей бейсболке «ADIDAS» и таких же плавках, сидя на траве, на минуту задумался:
— Ну, прыгал, но только не с этого утёса, а с того, что намного ниже. Давай, двое одного не ждут, обмоем наконец-то твой дембель.
Валентин, не реагируя на призывы товарищей, старался разглядеть дно сквозь толщу воды.
— Нет, пацаны, я всё-таки вначале прыгну. А уж потом все вместе вмажем. Кто со мной? Андрей, давай вдвоём!
— Упаси Бог! — Андрей подошёл к обрыву. — Такая крутизна, да и жарко! А потом снова плестись на гору?
— Валька! — с укором воскликнул Сергей. — Не дури, от свободы в ноздрях першит? Эйфория зашкаливает? Драйва хочется? Давай спустимся на берег, нырнём пару раз, на гальке полежим, позагораем, а вечером по девочкам — в санаторий на танцы.
Он замолчал и с удивлением уставился на возникший в солнечном ореоле обворожительный образ юной незнакомки.
Она шла к ним плавной, грациозной походкой. Её фигура излучала уверенность и внутреннюю энергию. Морской бриз развевал волосы рыжего оттенка, которые под лучами солнца горели огненным пламенем. Девушка грациозно откинула прядь волос, поправила широкополую соломенную шляпку. Пляжная сумка небрежно висела через плечо. На ней был облегающий слитный купальник бирюзового цвета с белой отделкой, который выгодно подчеркивал загар и изящные формы тела. Черные очки, напоминающие кошачий глаз, заострялись кверху.

Она остановилась рядом, сняла очки и изящно, губами нежно-розового оттенка, прижала дужку к лицу. Оценивающе посмотрела вниз на манящие волны, затем перевела завораживающий взгляд малахитового цвета на Валентина. Тонкий, вздернутый носик придавал ее лицу игривое выражение. Блеснув жемчужно-белыми зубами, она бархатным, чарующим голосом томно произнесла:
— Не стоит рисковать жизнью ради минутной прихоти. Там, внизу, острые камни. Разобьешься.
Надев очки, она кошачьей, неслышной походкой удалилась.
— Припёрлась! — проворчал Валентин, обычно покладистый, но сейчас упрямый. — Откуда явилась эта кукла? — Зло выругался он. — Мы были одни на этой скале! Точно рыжеволосая ведьма, еще и под руку каркает! Кар куша, мы сами с усами! Учить меня будут всякие!
Сделав несколько шагов назад, он разбежался и прыгнул. Друзья, провожая взглядом удаляющуюся фигурку очаровательной нимфы, не обратили внимания на последние реплики друга.
— Ах, хороша-то как хороша! — восклицал Сергей.
— Да, точно богиня, сотканная из солнечных лучей, — на лице Андрея расплылась широкая, довольная улыбка.
Внезапно они услышали грохот осыпающихся камней. Бросившись к краю обрыва, они увидели, как темная, холодная вода поглотила Валентина, сомкнувшись над его головой. Сергей кинулся по склону к берегу. Успел лишь крикнуть Андрею, который уже собирал вещи:
— Быстрее на берег, он туда, возможно, выйдет. Да брось ты эти тряпки, что-то у меня тревожно на душе.
Всматриваясь в морскую даль, они в нервном напряжении измеряли шагами берег. Валентина не было видно. Прошло около десяти минут, море молчало. Через пятнадцать минут послышался яростный крик: показалась голова, словно хватая ртом воздух, он снова что-то крикнул и исчез под водой. Друзья, не раздумывая, бросились в пучину. Ныряя раз за разом, они почти выбились из сил. Но в последний момент, когда уже решался вопрос вернуться на берег и позвать на помощь, на глубине они заметили темное пятно. Вдохнув полной грудью, Сергей нырнул и потянулся к телу Вальки. Андрей подстраховывал. С большим усилием им удалось подхватить утопающего под руки и вытащить на берег.
— Нахлебался, упрямец, но живой! Откачаем! — с надеждой восклицал Андрей.
— Сюда спустилась та прекрасная незнакомка, помнишь, ну, кар куша? У нее наверняка есть телефон, она точно крутая. Одни очки чего стоят, я в каталоге видел. Скорую бы вызвать! — Сергей с неприкрытым изумлением и разочарованием осматривал безлюдный берег.
— Что ты крутишь головой? — крикнул Андрей. — Бегом на гору, там, в рюкзаке, мой телефон, а я буду продолжать делать искусственное дыхание.
Валентин самостоятельно вдохнул и открыл глаза.
— Андрюха, я смог, у меня получилось выплыть? — застонал он. — Но почему такая сильная, ноющая боль во всем теле и совсем не слушаются ноги? Что со мной не так, Андрей?


 Август 2010 год


 

 


Рецензии