Страсти-мордасти. 29. Ну, чисто бараны

29. Ну, чисто бараны.

На днях ко мне подходят учащиеся нашего колледжа и «мурлычут», мол, у них на повестке мероприятие - «квиз» и им нужна моя помощь с оборудованием. Смотрю на часы: время 5 часов вечера, а им надо, чтобы я был завтра на работе в 8 утра. Вот мне интересно, они когда этот свой «квиз» задумали? Дело в том, что работаю я с обеда и с утра у меня всё распланировано заранее, если нет никакого форс-мажора. Замечу, что их «квиз» под этот самый форс - мажор никак не подпадает, поскольку все мероприятия по логике планируются заранее и обязательно оговаривается техническое оснащение. А по-другому никак.
Пришлось им отказать. С этим у меня так: постоянно всем говорю на всех уровнях нашего колледжа, что всё надо планировать. Не доходит до людей.
Буквально вчера часов в шесть вечера на пороге моего кабинета появляется учащаяся. Я собираюсь домой, поскольку день был нагруженный и тело просится уже на диван в объятие тишины. А ей вот прямо надо на сцене порепетировать свою песнюшку. Отказал. Может сложиться ощущение, что я какой-то «злой дядечка». Это совсем не так.
Вчера у нас был первый день внутреннего фестиваля «Перезагрузка». Всё прошло без шероховатостей. Две номинации сразу в один день: художественное слово и хореография. После, кто хотел, репетировал свои номера на следующий день. Там у нас опять две номинации: исполнители на музыкальных инструментах и вокал. И тут это чудо со своей песнюшкой, а я ей устроил облом. Ладно, она ещё молодая, но чем думала её куратор, которая Ольга Сергеевна? Объяснил ей чуть ли не на пальцах, что репетиции все уже закончились и «поезд ушёл». Нет, если «мозги бараньи», тогда можно было ничего мне этого не делать. Ну, не въезжают люди и всё тут.
И тут учащаяся всё же залезает на сцену и начинает петь без микрофона, подглядывая слова в телефоне. Ну, впереди ещё ночь и текст выучить можно. А что делать с вокалом? Нет ни одной живой ноты и такое впечатление, что за пазухой у неё два таких «добротных кирпича», которые она сняла со своих ушей. Спрашиваю певунью: «Раньше вокалом занималась?» Ответ: «Нет». И тут влезает куратор: «И что теперь ей нельзя выступить на фестивале?» Смотрел я на эту Ольгу Сергеевну и думал о том, что в нашей системе таких особей выше крыши. Как же повезло нашему образованию. К этому мне уже и добавить нечего.
Приведу ещё один пример этого учебного года. Сентябрь. Посвящение в студенты. Мероприятие проходит во внутреннем дворе колледжа. Сценарий у меня на руках и как бы аппарат работает, и у всех настроение праздничное. И опять молодая и ранняя, которая из кураторов, подкатывает ко мне. Ей пришло в голову своим подопечным дать вот прямо сейчас восемь микрофонов-гарнитур. Объясняю, что у меня нет таких в наличии. Удивление на лице и вопрос: «А почему?» Люди, откуда они все берутся-то такие недалёкие?
И вот таких кураторов в нашем колледже куча. Замечу, что им есть на кого ровняться. Они же все «марионетки». Такими управлять самое то. Ну, со мной это не проходит. Опыт и возраст не позволяют со мной что-то подобное проделывать. Конечно, когда-нибудь они станут другими. Вопрос: «Станут ли?»
Сейчас наблюдаю за всей этой «артелью» и удивлениям моим нет конца. И это мои коллеги… И им доверили неокрепшие души… И вот уже первый результат.
Никак не могу отучить желающих «отличиться на сцене» запускать фонограммы через телефоны. Терпеливо требую приносить музыку только на флэш-накопителях. Нет, продолжают меня «радовать» свой понятливостью. Ещё эти их кураторы, считающие, что музыка - это так себе. Для них элементарные вещи – это высшая математика: прежде, чем «засветиться на сцене», надо «набить себе мозоли» в разных местах. Вот и приходится делать неутешительные выводы: наша система образования хромает сразу на две ноги, господа, ибо производит на свет такие кадры, что можно в ближайшее время не ждать кардинальных перемен.
Моя одна ученица по вокалу как-то заявила, что ей нравится исполнитель Даня Милохин. Тут же поправилась, мол, без ума от его катания на коньках. Вот причём здесь исполнитель и это его катание на коньках? Начинаю объяснять, что… Одним словом, работаю в поте лица.
И вот всё это изо дня в день впитывает в себя всякую ерунду, а потом разводим руками, что это поколение какое-то не такое. Да, мы тоже были не «подарками» в их годы. Надеяться на то, что они станут лучше? А как? У них же нет никакой альтернативы. Вот у нас была, а у них в головах сидят «квизы» и кураторы, которые ни рыба, ни мясо. И когда директор распекает коллектив за всякие «недоразумения», я почему-то уже начинаю сомневаться в том, что наш педагогический колледж входит в топ 100 учреждений средне-профессионального уровня страны.


Рецензии