Поручик царского конвоя 14

14

               П р о щ а й   ц а р с к а я   л ю б о в ь


         Беседка у Царскосельского пруда, в которой притаились Пурпура* и Ваня.* На аллее у беседки Аня разговаривает с Александром  I.      

               
       А л е к с а н д р. Это что же? Выходит, что я был не прав?**               
       А н я. Ну, конечно же, ваше величество!               
       А л е к с а н д р. … и привиделся мне этот Пурпура от переутомления?               
       А н я. Именно так.               
       А л е к с а н д р (с облегчением). В таком случае, я рад. Вы не представляете, как я переволновался. Но теперь я спокоен. (Изменившимся голосом к Ане.) Ну, идите же, наконец, ко мне! (Притягивает Аню к себе.)

 Страшное рычание раздается в беседке. С треском наклоняется и падает стена – и Пурпура является перед Александром!.. Аня  вырывается  из  объятий  царя. Пурпура, весь клокоча от возмущения, размахивая руками, уходит. Александр  ищет глазами спину камердинера,*** но не находит ее и смахивает слезу  рукавом.
               
       А л е к с а н д р. Это что же такое делается?.. Нахальство этого гусара не знает границ. Да я упрячу его, куда и Макар телят не гонял! А вас, милочка… Насчет вас я с вашим батюшкой говорить буду! (Быстро уходит.)

  Ваня  как привидение  выходит из полуразрушенной беседки. У него теперь только одно желание – поскорее домой. Укрыться с головой одеялом и забыть всё, что здесь происходило.               
               
       А н я (громко). Прощай царская любовь! Прощай светская жизнь! Ваня, любовь моя, иди ко мне!

  Аня  раскрывает объятия. Ваня  бежит в ее сторону, но проносится мимо и исчезает. Аня  некоторое время стоит в растерянности с распростертыми  руками, затем срывается с места и бежит за Ваней.
               
       А н я. Ваня, ну подожди же! куда же ты?!

                Нарышкина****  перед ней неожиданно возникает.
               
        Н а р ы ш к и н а. Милочка, душечка, я так рада за вас! Вот так  взять и оттолкнуть  царя. Это же моя мечта!.. Но я не могу. У меня  от него дети, которых и мой муж считает своими… Так и кручусь  между царем и мужем.
   
Как мне всё надоело!
Как любить я хотела!
Где мечты? Где корона?
Я красива, здорова,
При дворе фаворитка,
Ну а жизнь моя – пытка!

И нет пытки конца:
У детей два отца,
Я любима двумя,
А по сути – одна!

Я горда! я полячка!   
Моей жизни болячка
Никому не показана:
За любовь я наказана:

В светской жизни раскованной
Дочь к постели прикована!
Чтобы боль заглушить
И любовь всем внушить,
Доброй в свете слыву
И довольной всему.
               
        Слышится голос  Александра: «Мари! Мы ждем!».

        Н а р ы ш к и н а. Ну, мне пора, душечка. Я на минуту забежала, пока они там с Сангленом секретничают. Подставляйте ваши щечки, я побежала. (Целует Аню.) Завтра же приходите ко мне! Я хочу знать о вас всё! (Убегает.)
       А н я. Все разбежались, а мне спешить некуда. Ваня сейчас, наверное, уже дома. Почему он убежал? Завтра выясню. Завтра выяснится всё.

       
*Поручик царского конвоя Пурпура и совсем еще юный Ваня влюблены в Аню.
**Царь застал Аню, целующуюся с Ваней, а до этого он видел ее, разговаривающую с Пурпурой.
***Исторический факт: в минуты волнения царь Александр I щипал камердинера и этим успокаивал себя.
****Любовница Александра I.

   П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии