Любимец публики

 Гитлер стал настолько параноиком из-за возможности быть отравленным, что в его личных покоях и других частных помещениях были установлены специальные унитазы. Эти туалеты были спроектированы таким образом, чтобы никто не смог добраться до труб и загрязнить водопровод. По сообщениям, Гитлер избегал пользоваться общественными туалетами из-за страха быть отравленным и пользовался только теми туалетами, которые находились под его непосредственным контролем.

 Известно, что он был вегетарианцем и употреблял большое количество моркови, которая, по его мнению, давала ему способность видеть в темноте. Он также боялся микробов и часто мыл руки, а также настаивал на том, чтобы его гости мыли руки перед встречей с ним.

 Гитлер также был известен своими странными привычками во сне. По сообщениям, он спал на наклонной кровати, чтобы помочь своему пищеварению, и спал с включенным светом, так как боялся темноты. Он также любил сладкое и потреблял большое количество шоколада и других сладостей, что, по мнению некоторых историков, способствовало его неуравновешенному поведению и плохому здоровью.

 Паранойя и неуверенность Гитлера также проявлялись в его одержимости безопасностью. У него было большое количество телохранителей, которые постоянно его охраняли, а под его штаб-квартирой были проложены секретные туннели, чтобы обеспечить безопасный путь отхода в случае нападения. У него также было множество приманок и двойников, которые использовались для того, чтобы сбить убийц с толку, и он часто менялся с ними местами на публике.

Эти привычки отражают сильное давление и стресс, с которыми сталкиваются лидеры, занимающие властные позиции, и то, как их действия могут быть сформированы их страхами и тревогами.

 P.S. Что касается выборов, то здесь приходится приравнивать результаты и президентских, и парламентских выборов (в которых голоса отдавали не Гитлеру, а его партии, но ввиду того, что это была партия Гитлера, можно принять эту цифру за меру поддержки его политики) к рейтинговому показателю. Взрывной рост популярности НСДАП переживает в конце 20-х - если на выборах 1928 года за нее проголосовало 2,8% избирателей, то на следующих выборах она становится второй парламентской силой с почти 16-процентной поддержкой (у ведущей силы, социал-демократов - 24). Пик поддержки Гитлера в условиях парламентской демократии пришелся на весну-лето 1932 года (в марте-апреле - выборы президента, в июле - парламента), на которых лично Гитлер и НСДАП добились максимальных электоральных результатов - 36-37 процентов голосов при достаточно высокой явке, после чего начала спадать. И даже в условиях становления нацистской диктатуры Гитлер не смог заполучить большинство (43%), и лишь внепарламентским путем (хитростью, запугиванием членов других партий, запрета их деятельности и постановлением вне закона коммунистов и социал-демократов) добился в ноябре 1933 голосования "за единый список фюрера", но цифра "100%" в данном случае не может считаться рейтинговой величиной - дело в том, что выборы были безальтернативными, графы "против" в бюллетене с единственной строкой не было, поэтому недействительных бюллетеней было много (в некоторых землях - до четверти).

Что же касается референдумов, то в годы Гитлеровской диктатуры их было всего 4, и близкий к 100-процентному результат был зафиксирован на двух последних, хотя все они показали очень высокие результаты. Но здесь стоит сделать существенную оговорку - эти плебисциты созывались по конкретным поводам, и их результаты были столь высоки еще и потому, что вотировались конкретные меры, предпринятые главой государства и отвечавшие народным чаяниям о "восстановлении германской гордости" - выход из Лиги Наций, ремилитаризация Рейнланда, присоединение Австрии.
 


Рецензии