Дневник дамы 5

                ДНЕВНИК ДАМЫ. 5.

Я не знаю, кто сообщил сыну Валентина о том, что отец лежит в больнице, не знаю, но...
Хотя кроме Марьи Михайловны просто некому. Я то ни с кем больше не общалась.
Сын его приехал к обеду. Как раз операция закончилась и мне сказали, что она прошла весьма удачно.
Я в эйфории.
И тут увидела высокого молодого человека весьма недурно одетого.  Он по всей видимости посчитал, что я имею отношение к мед персоналу и поэтому спросил меня, как ему можно пройти к больному, такому то.
А я интуитивно почувствовала, что он имеет прямое отношение в Валентину. Спросила кто он. И кем приходится больному.
Услышала ответ. Да. Я не ошиблась, он и есть тот сын, который выбрал время, чтобы переоформить дом на себя, а вот навестить полуслепого отца, у него не было времени. Сразу возникло чувство брезгливости.
Ответила ему сухо:
- К нему нельзя. Он после операции. Молодой человек, приходите через неделю.
Да это я определила срок, когда он может увидеть отца. Сходила до лечащего врача и рассказала ему про отношение детей к отцу. Ну конечно, я не имела право рассказывать об этом, но дело в то, что я не хотела, чтобы он нанес больному психологическую травму. Мало ли что с какой целью приехал. Я же примерно догадывалась о том, что может волновать таких людей.
Недаром прискакал из такой дали. Это всё не просто.

Я была права. Он подходил к врачу и сделала претензию. Мол прилетел из такой дали, а его не пускают к отцу. Тот объяснил ему доступным языком, что после операционный период, нельзя волновать больного.
Я же посчитала, что ему необходимо быть в отдельной палате. Это тоже стоило отдельной оплаты. Но зато никто не мог без разрешения лечащего врача вламываться в палату.
У меня только одна мысль уберечь его на какое то время от стрессовых ситуаций.
Я вообще переселилась к нему в палату. Мне сообщили, что я могу забрать его домой но на перевязку должна привозить. И ещё меня предупредили, что ему нельзя поднимать тяжести. Никаких эмоциональных стресов.
Оставила его в палате, а сама позвонила к Марье Михайловне.
Я была права. Это она позвонила к его сыну и сказала обо мне.
Узнала номер телефона и тут же позвонилаему. Он был уже в доме отца. Мне же удалось сказать ему, что послеоперационный период очень значительный по здоровью. И потому я могу его отца передать ему. И пусть он ухаживает за ним.
Это был простой шантаж. Такие люди, как его сын, много раз взвесят и только потом дадут ответ. Так и есть. Он сказал, что созвониться со своими работадателями и даст мне ответ через день, два.
Понятно. Теперь у него будут вопросы ко мне.
И опять таки не ошиблась. Его слова были слово в слово, то что было ожидаемо.
- Вы раз начали ухаживать, так доведите дело до конца.

Я сняла квартиру недалеко от больницы. Это обыкновенная однушка. Но стоила конечно, как хоромы.
Мы за это время, стали очень дружны. Теперь он мог спокойно вести со мной разговоры. Нам действительно было с ним хорошо. А ему со мной. 
Я не затрагивала тему о его детях.
Дочь до сих пор не знала ни о чем о состоянии отца. А может быть и знала, но предпочла лучше сделать вид, что не в курсе.
Могла ли я понять такое поведение детей. Ну конечно я сопоставляла поведение моей дочери и его детей. Они все примерно одинаковые. Моя дочь ежемесячно присылала мне по 200 баксов, но наверное сама себя поругивала, что сама напросилась на пересылку денег. Всё делалось не от души.
Так подумала, что наверняка подойдет время и когда меня не будет рядом, ему место уготовано в Доме престарелых. Или как сейчас принято говорить в - Социальном доме.
Какая разница, какое название дается этому учреждению. Там в стенах этого дома вечные слёзы и обида.
Ну вот пришло время, снять повязку. Моё сердце готово выскочить. Я видела, что и Валентин очень боится открыть глаза. Ведь он мне несколько раз повторял, что в последнее время видел только очертания. И то только больших предметов. Какое то время нужно походить в солнцезащитных очках. Но всё это ерунда. Главное, чтобы видел своими глазами.

Я никогда не думала, что за всё это время, я так смогу повторно полюбить человека. Хотя я не правильно сказала. Этого человека, я никогда не забывала. Он был моим светочем. Ради него я готова была отдать свою жизнь без сожаления.
Если бы он знал, с каким трудом мне достались эти деньги, которые я почти все потратила на его излечение.
Я его подготовила к тому, что дома его ждет сын. Что он приехал давно, но я просто не допустила его до конца лечения. Что это всё делалось для его блага.
Не услышала ничего в ответ. Наверное думал о том, что вот нашлась женщина, которая вмешивается в его отношения с родными детьми.
Я почувствовала себя не в своей тарелке.
Осталось немного времени и вот мы уже подъезжали к нашему бывшему дому.
Сын крепко обнял отца и вот так обнявшись они прошли в дом. Меня никто не приглашал войти, но я бы хотела знать, как дальше устроится его жизнь. Вошла следом.
Узнала. Оказывается сын решил забрать своего отца с собой. Дом, в котором мы жили когда - то, он продал уже.
Этот город, куда он вёз родителя, находился от моего города, в двух часах езды на автобусе.
Я рада. Ну хотя бы могу проследить, как он устроится в дальнейшем.
Эта наша последняя ночь прощания. Он смотрел на меня и восторгался, что я стала краше, чем была. Ну конечно, это меня очень радовало, но знаю, что это просто бредни. Просто он хотел излить мне таким образом благодарность.

Почти под утро. Он уснул . А я тихо выдернув ладонь с его ладони вышла во двор. Где то 4 утра. Прохладно очень. Мой путь был в мой город. Где меня поджидала моя крошечная квартира, с облезлыми обоями.
Но ничего. Самое главное, что я смогла вернуть свой долг человеку, который в свое время смог дать мне дорогу к путеводной звезде.
Прохладно очень. Поёжилась и бодрым шагом в сторону дороги. Ну все так, как когда то я в молодости уходила от него думая, что этим самым освобождаю мужа от его обязательств.
Правда разница одна. Тогда я уходила к дороге в слезах и в отчаянии, а на этот момент, уходила с улыбкой и спокойствием.
Я знала, что скоро я опять вернусь к своей прежней работе. И если ничто не помешает, я обязательно навещу его, моего бывшего мужа.
Единственное что я смогла сделать для себя, а это вновь позвонить к Марье Михайловне и попросить её, чтобы она дала мне адрес проживания его сына.
Она сообщила мне, что недавно разговаривала с Валентином и он так - же, как и я попросил найти мой адрес, и продиктовать ему.
Услышала от бывшей сиделки:
- Милая, ты вернула его к жизни. Оказывается ты его первая жена. Не спрашиваю, почему ты ушла от него, но...
А я то тебе поверила, что ты подруга его любимой женщины, хотя....
Хотя порой не верила в это. Ну не может человек ради подруги ухаживать так за слепым. Если уж хочешь до конца быть его Ангелом Хранителем, так позвони к нему. Вот его номер телефона. Он очень горюет, что ты ушла опять не сказав ему ни слова.
 
А я же не стала тянуть резину. Позвонила к нему и сказала, что я обязательно найду его там, в Корее. А мой адрес ни к чему. Всё равно года три буду там, рядом с ним.
На расстоянии тут - же почувствовала неуёмную радость в его настроении.
Так и есть. Жизнь человеческая она такая, как в природе. То дожди со слякостью, с громом и с молниями, то солнечно со светом и теплом.

- Как хорошо, когда нас где - то ждут,
Ну пусть не ждут, а просто видеть рады,
А может быть нас просто любят и зовут,
За это всё не требуя награды.

Продолжение.        ЭльХан.   
 


Рецензии