Немного о семейной жизни

-Ну как ты, Валюша? Мы с тобой те ещё две клюшки! Сколько собирались чаю попить! Уж лет пять прошло.. Это ужас просто: живём на соседних улицах, а видимся раз в год.-Наталья сидела напротив подруги и внимательно смотрела на неё.

Они, действительно, не виделись давно. Только созванивались иногда, да и то по очень большим праздникам.

-Да никак. Видишь, как выгляжу...-Валя пила чай, но, кажется, не замечала этого.

-А что так? Времени нет? Или Миша опять руки распускает да не пускает никуда?

-Всё сразу,-Валя опустила глаза. Очень стыдно было, что подруга знает, что происходит у них в семье.

-Гнала бы ты его в шею! Это ж не мужик. Зарабатывает копейки, а гонору... Да ещё и рукоприкладствует! Это вообще ни в какие ворота!

-Как я его погоню? Его квартира. Да и мне же и достанется за это.. Рука у него тяжёлая.

-Я тебя не понимаю! Ты видная, умная, всё при тебе! Да ты себе сразу найдёшь! Это он , пьянь пропащая, никому не нужен будет! Или тебе его жалко?

-И это тоже.. Пропадёт он один-то...

-Он не один. У него дружков воз и маленькая тележка. Да и подружка стеклянная всегда при нём. А пропадёт-не велика потеря.

-Ты не поймёшь. У тебя мужа нет.

-Да куда уж мне! Как же понять прелесть кулаков и перегара? А денег -то у тебя завались, как я посмотрю!

-Хватит про него, не надо... Лучше расскажи, как ты живёшь.

-Конечно, это лучше! Ладно. Упёртая ты. А это признак глупости, как в фильме одном было сказано. Ты подумай, на что ты жизнь тратишь!-Наталья с горечью произнесла эту фразу, но Валя только чая подлила, да свой вопрос повторила:

-Как ты-то?

-Я-то? Лучше всех я-то! Сама себе хозяйка! Хочу-пряники ем, хочу-на курорт еду. Ты вот когда на курорте была? Была вообще?

-Да... Давно... Мы тогда только расписались...-Валя слегка улыбнулась, вспомнив те радостные времена.

-Вот! Сто лет назад! А я этим летом ездила. И каждое лето куда-нибудь езжу. Так интересно! Новые люди, впечатления! Знаешь, что? Я в следующий раз на нас двоих путёвки возьму. А этот пусть тут сидит как сыч. А ты хоть отдохнёшь!

-Наташ, у меня денег столько нет, чтоб тебе отдать за путёвку...Да и ни к чему это..

Наталья набрала воздуха побольше, чтобы веское слово сказать, как послышался звук открывающейся двери.

А дальше звуки были разные. Трудно однозначно определить, что пытался выразить этот мастер озвучки , но можно было различить рычание, булькание, плач, отдельные слова, всхлипы, кашель и много ещё чего.

-О! Дикий человек пришёл! Слышь, как рычит! Вообще не человек. Существо!-Наталья встала и прошла в коридор.

Валя испуганно вжалась в стену. Она знала, что будет дальше. В такие минуты лучше было незаметно выскользнуть из квартиры на несколько часов. Иначе..

-Наташа, стой!-шёпотом прокричала Валя.-Не ходи туда! Он агрессивный очень сейчас!

-Посмотрим!

Наталья встала на выходе из кухни и смотрела на несуразное существо, которое пыталось решить вопрос с закрытием двери. Мешала собственная нога, но понимания этого не было. Поэтому существо закрывало дверь, придавливая ногу, и очень злилось. Это было понятно по усиливающемуся рычанию.

Наталья упёрла руки в бока и вздохнула глубоко. Чудо отвлеклось от важного занятия и попыталось сфокусировать взгляд на том, кто издал вздох. По выражению его физиономии было ясно, что идентификация не проходит. Ну никак! Он ожидал что-то другое, а тут...

-Ведьма!-произнесло существо отчётливо.-Изыди!

-Это кто ведьма? Ты кого ведьмой назвал, упырь?-Наталью задело такое некомплементное слово.

Михаил смотрел мутными глазами, пытаясь узнать жену, но не получалось ничего.

-У, ссс...а,-только и смог сказать он, после чего силы его покинули, и он рухнул от сильной , очевидно, усталости на пол в прихожей.

-Наташа! Пойдём тихонько на улицу! У нас минуты три есть. Пока он не очнулся,-Валя шёпотом пыталась вразумить подругу.

-Да щас! Я в отделение позвоню, чтобы его забрали, да ещё напишу на него, что он мне угрожал! Сколько ты будешь это терпеть-то?

Тело начало подавать признаки жизни, правда, пока невнятные. Послышались вздохи и всхлипы.

-Нет, ты ничего писать не будешь. Пошли!-Валя быстро взяла сумочки, плащи, обувь и подтолкнула подругу к выходу.

-Дурa ты, Валька! Что ж ты делаешь? Ладно, пошли ко мне. Хоть выспишься нормально. Документы возьми и деньги, если есть.

Валя махнула рукой, дескать, всё в сумке, и быстро вышла из квартиры. Наталья повернулась к телу, символически плюнула в его сторону и тоже вышла. Дверь Валя закрыла на ключ, и подруги медленно пошли вниз...

_____________________

Сейчас Валентина чувствовала, как волна спокойствия накрывает её с головой. Она давно такого не ощущала. У Натальи в квартире было абсолютно спокойно. Просто абсолютно!

И тут Валя начала плакать. Сначала просто текли слёзы. Она пыталась их остановить. Но потом рыдания стали усиливаться и наконец превратились в вой.

Наталья прибежала из ванной , завёрнутая в большое полотенце, в ужасе, что с подругой что-то не так.

-А.. Я-то уж испугалась.. Поплачь, поплачь. Полезно. Сейчас валерьянки принесу.

А Валентина, повалившись на диван, рыдала в подушку, пытаясь выкричать всё то, что накопилось за эти годы. Да разве столько сразу выплачешь?

Наталья , уже переодетая в красивый махровый халат, принесла стаканчик с жутко пахнущим успокоительным и протянула подруге.

Та лежала без сил, но уже не плакала, а только всхлипывала, отрешившись от всего вокруг.

-Давай , подруга! Иначе так и будешь икать всю ночь.

Валя привстала, потом села на диване. Сил не было совсем. Руки были как чугунные. Наталья подошла ближе и начала её поить, как малое дитя.

-Вот до чего доводит такая жизнь! Это ж не жизнь! И не жалко тебе себя? Всё! Остаёшься пока у меня. Пусть там хоть сдо...нет. Завтра пойдем в салон куколку из тебя делать.-Наталья была настроена очень решительно.

-Не пойдём. Мне на работу завтра.

-Напишешь на отгул.

-Нет, нельзя. У нас строго. Уволить могут.

-Да что ж такое-то? Ты специально так живёшь, чтобы страдать что ли?

-А как же не работать?

-Я понимаю. Но ты же классный специалист! Это тобой дорожить должны, а не ты такой работой, где за чих увольняют!

-Как ты легко говоришь! Прямо меня везде ждут и с руками отрывают!

-О! Пришла в себя? Хорошо. Ужинать пойдём. Потом в душ и спать. И не серди меня! И что я раньше к тебе не пришла?

_____________________

На следующий день Наталья уговорила Валю позвонить на работу и взять отгул. Как ни странно, там поворчали, но разрешили.

Валя была очень удивлена и ,первый раз за это время, улыбнулась.

Наталья смотрела на подругу со смешанными чувствами. Но решила, что нет смысла пытаться их определить. Надо было идти наводить красоту.

После работы мастера Валя не могла поверить, что это она. Просто посвежела, на сколько это было возможно, ей сделали хорошую причёску и сказали несколько комплиментов.

Теперь Наташа понимала, что она чувствует. Это было щемящее чувство боли и обиды за подругу. И ещё невообразимое отвращение к тому существу, которое осталось благоухать в своей квартире.

Валя смотрела в зеркало и пыталась не заплакать, чтобы не испортить такую красоту. А Наташа стояла рядом и гладила подругу по плечу...

Раз такое дело, решила Наталья, то надо день посвятить себе любимым полностью. Она потащила Валю по магазинам, потом они зашли поесть в небольшое кафе.

Валя чувствовала себя очень странно, даже неуютно, от мысли, сколько времени и денег потратила подруга.

-Наташ, я с тобой не расплачусь.. Ты понимаешь, что ты делаешь?

-А ты думаешь, что я не в себе? Это ты не в себе! Ты вспомни себя до замужества! И какая ты стала с этим ... Прости, Господи! И деньги тут ни при чём. Считай, что это тебе на день рождения подарок. Ты хоть помнишь, что у тебя день рождения завтра?

-Помню... Спасибо, родная! Я так тебе благодарна!

-Не за что. Это нормальная жизнь. Ничего необычного. А вот ты живёшь необычно, я тебе скажу! Интересно, за что ты так себя наказала? В чём так провинилась, что терпишь всё это?

-Я не провинилась... Понимаешь, я ... У меня даже мысли не возникало, что что-то не так. Мама так жила... Пока отец не умер от пьянки. Так она такая нервная была, всё кашляла... Астма у неё была, ты же знаешь...

-И ты решила повторить этот подвиг? Ради чего? Можешь мне объяснить?

Валя молчала. Она понимала, что это всё неправильно, но ведь было много аргументов:'как я его оставлю?", 'он пропадёт без меня", "он мой муж, я не могу его бросить", "кому я нужна?', "я останусь одна, что я буду делать?".

-Я, наверно, боялась остаться одна,-Валя выбрала самый веский для себя аргумент.

-А что в этом плохого? Не одна, а без него. Чувствуешь разницу? Жить для себя, любить и уважать себя, тратить деньги на себя! И с таким настроем ты точно одна не останешься!

-Но ты-то одна...

-Кто тебе такое сказал?

-Нет? У тебя кто-то есть?-Валя была удивлена. Наталья ничего не говорила об этом.

-Есть, конечно! Просто я пока думаю. И это правильно! Как там Хайям сказал?.. "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало'! Вот! Умный человек был, между прочим!

-Наташка! Ты и Хайяма знаешь?-Валя улыбалась, глядя на довольное лицо подруги.

-Нет! Я же совсем тундр! Ты только у нас умная была! Оно и видно. Ладно, поехали домой.

__________________________

Ещё утром Наталья заставила Валю оставить дома телефон. И это было просто гениальное решение, потому что существо по имени Михаил пыталось безуспешно дозвониться до своей жены несчётное количество раз.

Валя испуганно взяла телефон и не знала, что теперь делать. Это было очень серьёзно, потому что муж был суров после такого веселья.

-Он меня пристукнет... Наташ... Что делать?

-Ничего. Вечером вместе поедем к тебе. Заберем твои вещи и спросим заодно, что мальчик хотел.

-Я боюсь!

-С чего бы? Пусть только попробует! Сразу посажу!

Валя поверила на слово, хотя дрожала всю дорогу до дома.

Дверь она открыла своим ключом.

В квартире невозможно было дышать. Это было выше человеческих возможностей, поэтому Наталья, сказав Вале, чтобы та не закрывала дверь, твёрдым шагом прошла на кухню, распахнула окно и устроила сквозняк. Через минуту стало немного легче.

Всё это время Михаил наблюдал за женщинами молча. Потом ушёл в комнату и сел на диван.

-Валь, иди , вещи собирай.

-С чего это ты тут раскомандовалась, а?-Михаил принял грозный, как ему казалось, вид, положил ногу на ногу. Со ступни соскочил тапочек, поэтому ему пришлось повторить принятие грозного вида. -С чего это вещи она будет собирать?

-Знаешь, что, дорогой друг,-начала , было, Наташа.

Но Валя её остановила:

-Я ухожу от тебя!-она смотрела на мужа спокойно, говорила уверенно. Откуда только что взялось!

-Как это? И что это ты нафуфырилась? Куда уходишь? Мужика себе нашла?-Михаил стал привставать с дивана.

-Остынь!- Наталья сделала шаг вперед.-Квартира твоя?

-Моя.. А при чем тут..

-Вот поэтому уходит она, а не ты. А ты тут за хозяина остаёшься. Сможешь?

-Смогу. Тьфу, что ты несёшь? Какое твоё дело? Валька! Ты никуда не пойдёшь! Слышь?

-А ты мне не можешь запретить. У нас свобода передвижения. А если не дашь уйти, то это статья!-говорила Валя, собирая вещи.

Михаил снова сел на диван и захлопал глазами.

-Чего? Какая статья? Ты пьяная что ли? Какая статья?

-За удержание человека. Да без разницы. Я завтра на развод подам. Сделаю себе подарок. Кстати, а что ты звонил?

-Так ты же квартиру закрыла! А я ключ потерял! Я выйти не мог из-за тебя!

-Вот мой ключ. Он больше мне не нужен. Пользуйся. Теперь ты можешь жить так, как тебе нравится.-Валя развернула чемодан на колёсиках и вывезла его из квартиры.

Наталья смотрела на подругу и улыбалась. Вот что значит волшебный пендель! Молодец!

-Всё, живи, не кашляй.-Наталья махнула рукой хозяину квартиры, который так и не справился с тапочком и имел сейчас не очень мужественный вид .

На следующий день Валя подала на развод. Жить она уехала к маме в другой город. Её ждала новая жизнь.

А Наталья, сидя на кухне, думала о том, что пора бы и ей заняться своей личной жизнью.


Рецензии