Гений... Петля судьбы - гл. 4 - 5

                Глава 4.

                Даниил.

           Итак, моя московская квартира пустовала, а я жил в деревне. Это меня абсолютно устраивало.  Давно привык к одиночеству и сторонился многолюдья и общения. Вполне удовлетворяло наличие Максима и Ильи. Здесь был знаком только с ближайшими соседями. Они понятия не имели, кто я и чем занимаюсь. Подозреваю, что и фамилию не знали.
 Слева от меня жила пожилая супружеская пара пенсионеров, Марфа Фёдоровна и Григорий Иванович. Они за небольшое вознаграждение периодически приходили ко мне, она - прибрать в доме, а он  – держать в порядке двор и сад.
 Справа обитала Ляля, вдова с двумя детьми – мальчиком и девочкой. Она была на семь лет старше меня, работала в администрации местного самоуправления. Наше знакомство состоялось после того, как её мальчик забросил мяч в мой двор.
Выйдя на звонок к глухим металлическим воротам я увидел чуть полноватую женщину. Не ярко красивую, но с правильными приятными чертами лица.
 
- Я Ваша соседка. Вырос мой Тошка, раньше не смог бы перебросить такой высокий забор, - извиняющимся тоном объяснила она. – Вы уж извините нас. Ничего не поломал, надеюсь.

- Ничего страшного, в следующий раз пусть маму не беспокоит, сам приходит, - успокоил я.

Вскоре она вернулась и принесла бутылку кваса:
- Сама делала по семейному рецепту. Такого не купите. Очень вкусный и полезный. Угощайтесь, только тару верните.

Я поблагодарил. Квас в самом деле был вкусным. После этого она регулярно приносила квас, отказываясь от денег. Иногда забегала на часик–другой поболтать или отругать ещё раз  мужа-покойника.

- Пил безбожно и довёл себя до ручки. Слава Богу, детей хороших заделать успел.

      Дети действительно были хорошие. И внешне, и воспитанные. Иногда я давал им мелочёвку на конфеты или жвачку.

Однажды она появилась, когда я провожал гостивших Макса и Лену.

- Хорошие у тебя друзья, Данила, - определила Ляля. – Часто приезжают, не оставляют без внимания. Только... – она замялась, но продолжила. – Никогда не замечала у тебя в гостях девушек. Ты случайно не из тех...

- Нет, не из... – успокоил я. – Куда мне девушек с этим, - поднёс руку к лицу.

- А что, они разве этого хотят? – засмеялась Ляля заливистым смехом. И вдруг посерьёзнела. – Мои дети у свекрови, пошли к тебе...

С тех пор эта сторона жизни обрела постоянный устойчивый характер. И меня вполне удовлетворяла...


- Я во сне тебя видела. Симпатичного, с ровным носом и с чистой щекой. Сделай операцию, сейчас это разве проблема? – сказала Ляля мне как-то в постели.

- Я уже привык. Даже если сделаю, ничего не изменится.

- Тебе тридцать второй пошёл. Сделай, найди приличную девушку и женись. Пора давно. Нельзя всю жизнь одному, без семьи, детей.  Поверь, я знаю, что говорю.

- Ладно, подумаю, - обещал я, чуть приврав. Приврав потому, что буквально незадолго Максим обволвился о встрече одного знакомого с женой.

- Она помолодела, как девчонка выглядеть стала. И он тоже лучше выглядит. Они пластику в Австрии делали у русского врача. Представляешь, он хочет переехать на родину, но пока не получается, - рассказывал он, конечно, не без умысла.

 Макс знал меня, как облупленного. И то, что  многие его слова становятся предметом моего последующего размышления. После его слов я фактически всё решил. Ляля только подтолкнула. Я нанял риелтора и поручил подыскать подходящее место.  Четвёртое предложение мне понравилось...

               
                Глава 5.
 
               
   - Илья, сегодня меня выписывают.
               
   - Возвращаешься в мир красавчиком? Гюльчитай, ну-ка покажи личико! Включи видео, я на твою новую морду полюбуюсь.

   - Нет, полюбуешься при встрече. А то, ты  впечтлительный, кто знает какие последствия будут... Да, чего я звоню? Мне нужны новые документы.
               
  - Это понятно... В Ижевске, значит...  Дай мне полчасика,  скину...

         Они увиделись спустя месяц, когда Даниил прилетел в Санкт-Петербург на  день рождения Ильи.   Тот стоял,  вглядываясь в прибывших пассажиров. Глаза  лениво скользнули по Даниилу и переместились дальше. Даниил прошёл мимо, сделал пять шагов и обернулся. Илья смотрел на него и улыбался широкой улыбкой.

- Красавчик! – подтвердил Илья. – Тебя не узнать.

- Но ты узнал?

- Мгновенно, а как иначе, - расплылся он вновь в улыбке. –  Ты - не только лицо! Общий вид, рост, осанка, походка... Но главное, я тебя чувствую нутром. Мы же одной крови! Через двадцать минут прибудет Макс и поедем...

               
... Даниил ещё раз посмотрел на вывеску «Фотостудия» и отворил дверь.
 
- Что вам, молодой человек? Простенькое или художественное на память? – обратился к нему сидящий за столиком  седовласый мужчина в очках. Перед ним стояла  большая чашка с чаем и ваза с конфетами.

- Мне сказали спросить дядю Йосю.

Мужчина пригладил руками волосы и прищурил глаза  за толстыми линзами.

- А кто сказал такое?

- Сеня Север.

- Знаю, знаю Севера. И про вас осведомлён. Ещё вчера ожидал. Чай будете?

- Нет, спасибо.

- Напрасно, юноша, напрасно!... Живительный напиток. Сейчас не умеют заваривать чай, принимать тоже. Надо много сыпать, дать время настояться и пить маленькими глоточками без сахара,  в крайнем случае закусывать конфетками...  Таки  вам полный комплект, или отдельное?

- Главное - паспорт.  Ещё водительские права, если можете.

- Мы можем всё! И даже чуть более... А военный билет не надобен?

- Нет, это не обязательно.

- Очень хорошо! Сейчас мы вас запечатлим, а вы напишите, что вносить. ФИО, дата рождения, где пожелаете быть рождённым, семейственность и прочее. Присаживайтесь сюда...

- А не туда? – показал Даниил на стул, стоящий перед фотоаппаратом с гармошкой на штативе.

- Это только для романтики прошлого... Теперь в деле другие аппараты. Мне бы их лет сорок назад, такую "зелень" рассадил бы, что американский банк на мои руки молился...

- А документы не...?

- Юноша, Вы имеете дело с серьёзными специалистами. Мало ли скольким особям надобно поменять личность... Корочки настоящие, печати действующие, подписи реальные... Под гарантию!   - он поднёс поближе к глазам листок с записью Даниила.
          
 ... - Красивое имя звучит... Ага, и это...  А визитные карточки не надобны? Если да, сообщите, что желаете видеть на афише, Денис Петрович Корсавин... Вы прямо ж поэт. Стихи не пробовали?

- Визитки?... Можно штук двадцать... А стихи пробовал в юности.

- Не мелочитесь, юноша, давайте хоть полсотни. Юность – прекрасная пора! Пока вы ещё не знаете...

- Пусть будет полсотни.

- Согласовали... Завтра в пять всё получите.

- Уже завтра?

- Обычно бывает за неделю. Но на вас особый экстразаказ. Это знаете, как раньше на рецептах медицинских писали «цито».  «Срочно», значит.

- Сколько я вам должен?

- Мне вы не должны ничего! Всё оплачено по высшему разряду. Есть ещё на свете бескорыстные добрые люди. Впрочем, если будет таки совсем невтерпёж, можете завтра сказать спасибо и пожелать здоровья....


... - Вы пунктуальны, молодой человек, это похвально! – Дядя Йося вскинул глаза на висевшие часы и пригладил волосы. - А то теперешные люди совсем перестали уважать время. А онное, между прочим, не обратимо...  Присаживайтесь,  чаем угощу, только что заварил.

- А где...

- Сейчас подвезут, уже в пути.

В подтверждение его слов на пороге появился мальчишка лет пятнадцати  с запечатанным пакетом в руке.
- Дядя Йося,  передать поручили.

- Благодарю, Додик!  Погоди ты куда бежать, вот тебе. – Дядя Йося протянул мальчику купюру. – Купи себе чипсы.

- Тут и на пиво останется...

- А вот с пивом тебе близко знакомиться таки рановато, лучше коку. Ну, иди!

- Принимайте товар, Денис Петрович.... Что я говорил?!...

- Да, просто великолепно! – не сдержал восхищения Даниил, рассматривая документы.

- И обратите внимание, паспорт чуть потёртый, совсем еле заметно.
Подразумевается, что вы его пользуете, а не в комоде держите...

- Точно!

- Я кажется предупреждал, что мы не фраерки какие-то... Что же, молодой человек, желаю счастливой спокойной жизни...

- Спасибо, дядя Йося, здоровья Вам!

- Благодарствую! Если что, заглядывайте. Всегда приятно иметь дело с  вежливыми молодыми людьми...

продолжение - http://proza.ru/2023/02/16/552


Рецензии
Обе главы понравились. Есть у нас Специалисты!

Михаил Бортников   16.08.2023 10:58     Заявить о нарушении
Дядя Йося - единственный нормально написанный персонаж в этой повести. Эти главы мне тоже более-менее нравятся.

Благодарен!

Борис Тамарин   17.08.2023 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.