Гений... Петля судьбы - гл. 6 - 7

               
                Глава 6.

  - Рад знакомству, Денис Петрович, садитесь. В последнее время у нас не часто бывают гости из столицы.  – Встретил его президент акционерной компании и директор машинострительного завода небольшого городка близ Ижевска, Михаил Николаевич Власов, мужчина лет шестидесяти с наметившимся животиком, и указал на кресло у низкого столика в углу кабинета. Затем достал из шкафа  бутылку коньяка, вазу с печеньем и шоколадными конфетами и две рюмки.
 – Так беседовать будет приятнее... Вы сказали по телефону, что у Вас есть известия и предложения, которые меня могут заинтересовать. Слушаю...

- Я знаю, что сейчас завод переживает не лучшие времена, - начал Даниил.

- Вы правы, но у меня подозрение, даже уверенность, что это искусственно созданные трудности с конкретной целью.

- Михаил Николаевич, я очень внимательно и досконально изучил деятельность завода за последние  годы. Кроме упомянутых Вами, есть другие проблемы, зависящие от менеджмента и кое-чего прочего.

- Что Вы имеете ввиду?

В это время из приёмной донеслись громкие голоса и в кабинет вошли двое здоровяков.

- Погляди,  они коньяк пьют! – объявил один. – Все сроки вышли, подписывай! – обратился он к директору и положил на рабочий стол, за который успел пересесть Власов, стопку листов в прозрачном файле.
 
- Я не стану это подписывать.

- Станешь! Всё решено и согласовано с администрацией города. Куда ж ты денешься? Или хочешь неприятности своей себе и семье?  – угрожающе спросил здоровяк.

- Я пойду завтра к Терентьеву и в городскую думу, и всё улажу.

- А мы, по-твоему, без санкции Терентьева к тебе пришли. Не тяни время, не надышишься... Будешь хорошо себя вести, подыщут тебе какую-нибудь должность, голодным не останешься. Давай, бери ручку.

- Господин Власов не имеет права ничего подписывать. И с сегодняшнего дня любая его подпись недействительна, - вполголоса произнёс Даниил.
 
Три головы повернулись к нему. Лицо директора выражало недоумление.

- Это почему? – спросил второй «гость».

- Потому, что контрольный пакет акций компании принадлежит не ему.

- А кому?

- Мне! – коротко заявил Даниил.

- Тогда ты подпишешь, какая разница.

- Во-первых, - «Вы»!  Во-вторых,  с шестёрками не разговариваю! Передайте тому, кто вас прислал, что послезавтра с  двух до трёх я буду обедать в ресторане «Эльдорадо». Если у кого-то есть вопросы, пусть приходит и получит ответы.

- Да кто ты... Вы такой, чтобы ему указывать?

- А это не вам решать. Ваша задача точно передадать мои слова. Послезавтра с двух до трёх! В пять минут четвёртого меня уже не будет.

- Э-э-э.... – Было очевидно, что он озадачен и не знает, как реагировать.

- ... Ладно,  передадим...  – принял решение другой верзила, взял файл, и они пошли к выходу.

- Это Вы удачно придумали про контрольнный пакет, - с облегчением сказал Власов, вытираю лоб носовым платком.

- Я не придумал, Михаил Николаевич, так оно и есть! Я скупил акции у Ваших компаньонов. У меня около пятьдесят пяти процентов, – сообщил Даниил.

- Не может быть!

- Увы, может! Понимаю, что имеете в виду. Но этот человек продал  свою долю, правда, по двойной цене. И он одна из Ваших проблем!

- Не может быть такого, - повторил Власов, но без особой уверенности.

- Я предоставлю Вам все документы. – Даниил открыл кейс.

-  Значит контрольный пакет... То есть... Вы хотите сказать... – растерялся директор.

- Ничего не изменится.  И совсем не обязательно кому-то сообщать о переменах. Вы остаётесь президентом и директором. А меня назначите заместителем..., скажем,  по стратегии и производственным вопросам или чем-то подобным. Название  уточним. И Вам придется подыскать ещё одного человека, надёжного человека.

- Но как Вы...?

- Я же упомянул, что внимательно и досконально... А теперь расскажите, кто эти люди и что происходит?

- Есть у нас один бывший уголовник, Лисицин, Степан Фомич. Теперь добропорядочный бизнесмен, так сказать...  Гостиницы, рестораны, фирмы разные.... У него всё схвачено, и администрация города под ним. Давно точит зубы на наше предприятие. Я пару раз отбился, но сейчас главой города избрали Терентьева, его человека... Может мне  пойти всё же поговорить? Как Вы послезавтра?...

- Не волнуйтесь, всё будет нормально. На лом всегда есть другой лом!...  Беседу продолжим в следующий раз. А коньяк понравился, может ещё по рюмке?

- Конечно. Можно и по паре! Погодите, я Вас с моими  заместителями познакомлю. Хотя нет, только с одним. Второй из командировки через два дня возвратится. 

- Как по заказу. А вот и Ваня! – воскликнул Власов при звуке открывшийся двери.

- Ваня? – Удивился Даниил при виде молодой привлекательной женщины. Обтягивающие джинсы, тёмная сорочка  и приталенный пиджак в тон только подчёркивали её женственность и достоинства фигуры. Белокурые, строго остриженные волосы, должны были вероятно наглядно демонстрировать, что миловидное лицо принадлежит деловой женщине.

Женщина посмотрела на него и вздрогнула, видимо, не ожидая увидеть постороннего человека. Очевидно, она была смущена.

- Проходи, Ваня, познакомься.

- Ваня? – переспросил Даниил.

- Да... Года три назад, ещё когда отделом заведовала, на совещании так разнесла начальника цеха, что... А когда я захотел её утихомирить и назвал по имени Ванессой, тот говорит:

- Да какая она Ванесса,  самая настоящая Ваня! С тех пор и прицепилось новое имя. Сейчас все так зовут. Но по жизни - Ванесса Алексеевна Бессонова! Мой заместитель по организационным вопросам, кадрам и прочее. Министр внутренних дел, так сказать. А этот мужчина – Денис Петрович Корсавин. Он вскоре присоединится к нашему коллективу, – взаимно представил их Власов, и добавил:
- Денис Петрович, не смотрите, что она женщина и блондинка. Ваня – большая умница.
 
- Не сомневаюсь. Вижу, что она стриженная блондинка, а это совсем другой уровень, - пошутил Даниил, улыбнулся и протянул руку. – Очень приятно, Ва...несса!

- Мне тоже..., Денис! – ответила женщина, акцентируя имя.

- Вижу, понравились друг другу, раз сразу на имена перешли. Это хорошо для сплочения  коллектива и поднятия боевого духа.

- Разве такая женщина может не понравиться? - заметил Даниил и увидел зардевшиеся щёки Ванессы.

 – А сейчас разрешите откланяться. На сегодня достаточноо. Не стану отвлекать от дел. Все документы в кейсе, Михаил Николаевич, ознакомтесь  на досуге. – Передал Даниил портфель Власову. – Завтра обсудим.

- Вы где остановились? – поинтересовался Власов.

- В Ижевске, в гостинице. Потом найду что-нибудь.

- На машине?

- Нет, покупка тоже на будущее отложена. Но меня ждёт нанятая машина.


 - Илья, мне опять нужна твоя помощь, - сказал Даниил, и вкратце обрисовал ситуацию.
- Лисицин?... Не слыхал про такого... Разберусь, перезвоню...


На следующий день Даниила встретил  заметно взволнованный Власов.
- До сих пор отойти не могу!... Посмотрел бумаги. Никогда не подумал бы, что Викулов способен меня предать. Столько лет вместе. И в цехе был моим заместителем, и после приватизации и учреждения АО, я его вице-президентом и замом сделал. Доверял, как себе. Контрольный пакет совместный был... А он...

- ... Свои десять процентов продал, - завершил Даниил. – Теперь становятся понятным мотивы. Зная о том, что завод хотят отжать, сделал соответствующие выводы. Может ему обещали что-то. Даже наверняка обещали!  А насчёт «вместе»... У человека, который с ним контактировал по поводу акций, сложилось мнение, что он Вас не особо любит. Вероятно, завидовал, что вечно второй и в Вашей тени пребывает...

- Даже не знаю, как завтра буду с ним говорить... Как...

- На Вашем месте я бы сегодня же издал приказ о его увольнении. Его уже ничего не связывает с компанией, он просто никто! Даже встречаться с ним не следует. Просто, передайте, что в курсе его измены. А если заартачится и пикнет, обещайте размазать по стенке.

- Так и сделаю. Я обдумал кандидатуру на должность вместо него. Начальник сборочного цеха. Отличный  специалист и порядочный человек.

- Вот и хорошо! Теперь давайте я познакомлюсь с производством. Проводите меня по цехам. Заодно познакомите с персоналом, мне же с ними работать.

- Отличное предприятие, Михаил Николаевич! – не скрыл своего удовлетворения Даниил, когда они вернулись в кабинет директора и сидели за маленьким столиком с рюмками в руках. - Вы молодец, сумели всё сохранить. Я знаю, что в 90-ые годы некоторые после приватизации за копейки продавали уникальное оборудование, чтобы мгновенно разбогатеть. А у вас всё в порядке, налажено  и работает. Конечно, в перспективе желательно кое-что обновить. И персонал квалифицированный, как я заметил.

- Денис Петрович, какое у Вас образование?

- Технико-экономическое. Но должен признаться, по прямой специальности никогда не работал.

- Вы так грамотно беседовали со всеми... Я подумал,  большой опыт имеете.

- Спасибо, но опыт буду набирать понемногу здесь, с Вашей помощью.

- Чуть не забыл, минутку, - спохватился Власов. – Ваня, ты подготовила мне данные, что просил? – проговорил он в телефон внутренней связи.

- Да, занеси сейчас, я у себя.

- Успела, молодец! - похвалил Власов вошедшую в комнату Бессонову с кипой листов, – Плеснуть тебе?

- Нет, я на машине, – отказалась женщина, поздоровавшись с Денисом кивком головы.
- Правильно, на машине нельзя. Даже от малой дозы восприятие и реакция меняется.

- Мне, пожалуй, пора, - поднялся Денис, допив оставшийся коньяк.

- Вас опять ожидают?

- Нет.  Зная, что останусь надолго, сегодня отпустил водителя. Остановлю кого-нибудь или такси вызову.

- Вызову, ха-ха! Вы полагаете, в столице находитесь? Или не приедет, или ждать придётся часа полтора. И сдерут втридорога, как поймут, что приезжий. Ваня, отвези Дениса Петровича. Всё равно на сегодня ничего серьёзного нет.

- Могу. Только технологам напомню кое-что. Поедем через пятнадцать минут. Можете в моём кабинете подождать...

- С удовольствием посмотрю Ваш кабинет, - поднялся Даниил.

Завибрировало в кармане.

- Даня, зафиксируй номер. В случае чего, там в курсе, - раздался из мобильного голос Ильи. – Я вас жду на свой день рождения, как договорено. Ничего не изменилось?

- Всё в силе! Спасибо, я твой должник.

- Конечно, прилетишь и расплатишься, - засмеялся друг.


                Глава 7.

 Даниил открыл глаза... Он не сразу понял, где находится. Незнакомый потолок, стены, непривычная обстановка женской спальни. Взгляд переместился на лежащую рядом женщину. Одна грудь не была покрыта одеялом и он вспомнил её на ощущение и вкус...

... Ванесса довезла его до гостиницы.

- Если Вы располагаете временем, может пообедаем вместе, - предложил он. – Рано позавтракал, а коньяк разжигает аппетит.

- ... Давайте, - согласилась после некоторой паузы. – Только не здесь. Я знаю одно место, где вкусно готовят. Небольшой семейный ресторанчик.

Они подъехали к двухэтажному дому с вывеской «У бабушки Раи» и по каменнй лестниице спустились в подвал. В небольшом зале стояло семь столов, из которых занято было только три.

- Удачное время для визита, - заметила Ванесса. – Те, кто обедал, уже ушли, а кто ужинать – ещё не пришёл. Через час сюда не попасть.  Баба Рая, где нам сесть? – спросила у спешащей к ним полной женщине с розовыми щеками.

- Здравствуй, Солнышко. Ты с кавалером? Симптичный. Садитесь в уголочек, там спокойнее будет. А то сама знаешь, скоро начнётся... – проводила баба Рая их к месту. - Заказывать не нужно, сама принесу. Говяжье филе сегодня очень вкусное. Можно котлеты фирменные. Разный гарнирчик положу. Маринованные овощи ещё. Рыбка заливная есть, как ты любишь. Пить что будете?

- Я за рулём, а Денис не знаю, что захочет.

- За рулём?! Отсюда до твоего дома полкилометра. А упьёшся, оставишь тачку и пешком доползёшь, - расхохоталась хозяйка. Она перевела взор на Даниила. - Но выпивку для себя должен выбирать мужчина.

- Тогда водочки граммов двести пятьдесят. И, если есть, сок какой-нибудь, чтобы запить.
 
- У нас есть всё! Клюквенный сок подойдёт, он чуть кисленький.  Сейчас я Натку пришлю, где её носит опять, она обслужит.

Вскоре молодая официантка разложила на столе приборы, закуску, и напитки.

- Мясо будет через полчаса. – сообщила она. – Томим на медленном огне, чтобы дошло и таяло во рту.

- У Вас странное имя – Ванесса. Назвали в честь Ванессы Редгрейв? – поинтересовался Даниил. – Объясните, если это не страшная тайна.

- Тайна страшная, но так и быть, открою, - ответила в тон она – Всё намного проще. Отец хотел назвать меня Валентиной, а мать – Инессой. В итоге, они нашли компромисс.

- Красивый компромисс, - отметил Даниил.

- Что Вас привело в наши края? – спросила в ответ Ванесса. – Если это не страшная тайна.

- Не особо страшная... Привели благие намерения. А вообще, я  из этих краёв, и прожил здесь  почти до двадцати пяти лет.

- Что Вы говорите? Не подумала бы. Но родственников  и близких никого не осталось? А то не жили бы  в гостинице.

- Именно так.

- Хотите осесть или на время?

- Оно и покажет, время.

- А занимаетесь чем?

- Бизнесом разным. В данном случае спасаю утопающее предприятие.

- Уже в курсе? И думаете, получится?

- Не сомневаюсь... Но давайте поговорим о другом...

 Они покинули ресторан около девяти часов.

- Я не смогу Вас отвезти, извините.

- Не проблема. Отлично доеду сам.

- Сейчас приду домой и выпью немного. Напрасно я там отказалась. Как раз мои сто граммов остались в графинчике, - сказала Ванесса.

- В одиночку? Так спиваются. А говорят, женский алкоголизм неизлечим. Так что, поосторожнее с этим, - предупредил Даниил, смеясь.

- Тогда составьте мне компанию. А я Вас кофем угощу, отличной Арабикой. Подруга привезла из Египта, – неожиданно предложила Ванесса.

- От Арабики отказаться тяжело, - признался Даниил.


... – У меня есть дагестанский коньяк, он подойдёт к кофе. – Ванесса разложила всё на столе и занялась приготовлением кофе.

Кофе в самом деле оказался вкусным и коньяк тоже. Они просидели час, сперва завершив начатую в ресторане беседу о французских импрессионистах, потом перешли на театр и кино.

 Когда стрелка часов приблизилась к одиннадцати, гость стал прощаться. Ванесса проводила  его до двери и, не открывая замок, вдруг шагнула к нему. Даниил подхватил её, и она оказалась в его объятиях.

- Не надо было пить последнюю рюмку... Слабая женщина... – она не договорила потому, что он закрыл рот поцелуем...

... – Уже проснулся? Соблазнитель коварный... – донеслось до Даниила.

- Вот так всегда бывает. Женщина вызывается подвезти его, идёт с ним в ресторан, потом приглашает домой на кофе... А соблазнитель – опять мужчина! – воскликнул с наигранным негодованием Даниил.

- Всё равно – только  мужчина, - подтвердила Ванесса.

- Может ещё шантажировать будешь?... Не получится! У меня всё записано, задокументировано, так сказать...

- После таких ночей не шантажируют, - промурлыкала она, улыбаясь.

- А что делают?

- Хотят продлить удовольствие утром... – она потянулась к нему....

продолжение - http://proza.ru/2023/02/16/1437


Рецензии
Что значит "банально"? Не знаю ни его лучшего, когда мужчину и женщину тянет друг к другу.

Михаил Бортников   16.08.2023 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо!

Борис Тамарин   17.08.2023 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.